Четверг, 28.03.2024, 18:39
Просроченный паспорт
Главная | Кафе, ресторан на ЕНВД - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: viktor200863  
Форум » Юридический раздел » Общие вопросы » Кафе, ресторан на ЕНВД (виды деятельности, организация досуга, площадь зала)
Кафе, ресторан на ЕНВД
Кризис2008-2020 Дата: Понедельник, 06.08.2012, 11:40 | Сообщение # 1

Кризис2008-2020
Offline
R: Генерал-полковник
Сообщений: 380
http://nalog.garant.ru/fns/inf/

http://www.pnalog.ru/material/kafe-restoran-envd

Согласно пп. 8 п. 2 ст. 346.26 НК РФ под "вмененку" подпадает деятельность в сфере оказания услуг общественного питания через объекты общепита с залом обслуживания посетителей не более 150 кв. м. К таким объектам общественного питания на основании ст. 346.27 НК РФ как раз и относятся рестораны и кафе. Соответственно, если организация или индивидуальный предприниматель оказывают услуги общепита через ресторан или кафе, площадь зала обслуживания посетителей в котором не превышает 150 кв. м, то они могут перейти на уплату единого налога на вмененный доход.

Примечание. Организации и предприниматели, оказывающие услуги общепита, вставать на учет в качестве плательщика ЕНВД должны в налоговом органе по месту оказания таких услуг (п. 2 ст. 346.28 НК РФ).

Термины. Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия, алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочетании с организацией отдыха и развлечений.

Кафе - предприятие общественного питания по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия, алкогольные и безалкогольные напитки.

Об этом говорится в ст. 346.27 НК РФ и ГОСТ Р 50762-2007, утвержденном Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 475-ст.

Однако для перехода на этот спецрежим выполнения только этого условия недостаточно. Существуют и другие. Во-первых, организация или индивидуальный предприниматель должны соответствовать требованиям п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ. Во-вторых, в муниципальном районе, городском округе или в городе федерального значения, где расположен ресторан или кафе, в отношении указанного вида деятельности введена вмененка. В-третьих, услуги общественного питания признаются таковыми в целях уплаты единого налога на вмененный доход. В-четвертых, ресторан или кафе должны принадлежать организации или индивидуальному предпринимателю на праве собственности или быть переданы им в пользование по договору аренды или иному аналогичному договору (Письмо Минфина России от 20.03.2007 N 03-11-04/3/72 и Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.07.2007 N Ф04-5208/2007(36853-А81-29)).

Что понимается под услугами общественного питания?

В соответствии со ст. 346.27 НК РФ услугами общественного питания в целях уплаты единого налога на вмененный доход признаются услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. Услуги по производству и реализация пива, алкогольной продукции (спирта питьевого, водки, ликеро-водочных изделий, коньяков, вина и иной пищевой продукции с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов) к услугам общественного питания не относятся.

При этом, что следует понимать под кулинарной продукцией и кондитерскими изделиями, в гл. 26.3 НК РФ не указано. Значит, учитывая положения п. 1 ст. 11 НК РФ, обратимся к ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения" и ГОСТ Р 53041-2008 "Изделия кондитерские и полуфабрикаты кондитерского производства. Термины и определения".

Примечание. ГОСТ Р 50647-94 и ГОСТ Р 53041-2008 утверждены соответственно Постановлением Госстандарта России от 21.02.1994 N 35 и Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2008 N 402-ст.

В них сказано, что кулинарной продукцией признается совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов, а кондитерским изделием - многокомпонентный пищевой продукт, готовый к употреблению, имеющий определенную заданную форму, полученный в результате технологической обработки основных видов сырья (сахара, муки, жиров, какао-продуктов), с добавлением или без пищевых ингредиентов, пищевых добавок и ароматизаторов. Кондитерские изделия подразделяют на следующие группы: шоколад, какао, сахаристые кондитерские изделия, мучные кондитерские изделия.

Таким образом, если в ресторане или в кафе посетителям реализуются кулинарная продукция и (или) кондитерские изделия, то в отношении указанного вида деятельности организация или индивидуальный предприниматель могут применять систему налогообложения в виде ЕНВД.

Вместе с тем стоит отметить, что для отнесения деятельности к услугам общественного питания осуществления одной реализации кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий все же недостаточно. Необходимо также, чтобы выполнялось еще одно условие, а именно: в объекте общепита были созданы условия для потребления указанной продукции. Согласны с такой позицией не только контролирующие органы, но и судьи (Письма Минфина России от 01.07.2009 N 03-11-09/233, от 26.01.2009 N 03-11-06/3/10, от 21.07.2006 N 03-11-04/3/359 и Постановление ФАС Поволжского округа от 11.03.2009 по делу N А12-11657/2008).

Теперь рассмотрим несколько ситуаций, при которых могут возникнуть вопросы в выборе системы налогообложения.

Если производство и реализация кулинарной продукции осуществляются в разных местах

Претензии со стороны контролирующих органов в данном случае хоть и имеют место, однако не являются обоснованными. Связано это с тем, что для признания деятельности услугами общепита гл. 26.3 НК РФ не установлено такое требование, как реализация кулинарной продукции и кондитерских изделий в том же месте, где они были произведены. Главное, чтобы указанная продукция продавалась через собственную сеть обслуживания (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30.03.2010 по делу N А27-10571/2009).

Таким образом, если кулинарная продукция и (или) кондитерские изделия реализуются через киоски, палатки и магазины (отделы) кулинарии, функционирующие при ресторане или кафе, то такая деятельность признается услугами общественного питания.

Если кафе (ресторан) доставляет свою продукцию клиентам

Сегодня многие рестораны (кафе) имеют небольшие залы и не могут обслуживать большое количество гостей. Поэтому наряду с приготовлением они часто осуществляют доставку готовых блюд. В связи с этим возникает вопрос: будет ли такая деятельность в целях гл. 26.3 НК РФ признаваться услугами общественного питания? Поскольку в данном случае не создаются условия для потребления изготовленной продукции непосредственно в объекте общепита, предпринимательская деятельность, связанная с доставкой потребителям готовых блюд, не соответствует понятию "услуги общественного питания", установленному ст. 346.27 НК РФ, и не может быть переведена на уплату ЕНВД. Операции, связанные с доставкой, должны облагаться налогами в рамках общей системы налогообложения либо УСН (Письма Минфина России от 10.12.2010 N 03-11-06/3/166, от 12.07.2010 N 03-11-06/3/101 и от 13.05.2010 N 03-11-11/133).

Кстати, также к услугам общественного питания в целях уплаты ЕНВД не будет относиться реализация кулинарной продукции на вынос, то есть без потребления указанной продукции на месте (Письмо Минфина России от 06.12.2006 N 03-11-04/3/528).

Продажа покупных товаров

В кафе и ресторанах, помимо продукции собственного производства, очень часто продаются покупные товары. К какому "вмененному" виду деятельности отнести такую продажу - к розничной торговле или услугам общественного питания? Президиум ВАС РФ в Постановлении от 23.06.2009 N 17123/08 указал, что продажа приобретенных продовольственных товаров в розницу через объект организации общественного питания является деятельностью по оказанию услуг общественного питания. А контролирующие органы к услугам общественного питания отнесли реализацию не только продовольственных, но и непродовольственных товаров. Так, например, в Письмах от 24.03.2008 N 03-11-04/3/148 и от 22.05.2007 N 03-11-04/3/170 Минфин России указал, что реализация через объекты общепита покупных сигарет и зажигалок относится к услугам общественного питания и может переводиться на уплату ЕНВД.

Заметим, если приобретенные для последующей реализации готовые к употреблению безалкогольные напитки и коктейли (молочные, кисломолочные, сквашенные, фруктовые и др.) в упаковке и расфасовке изготовителя реализуются через объекты розничной торговли, то данная предпринимательская деятельность в целях уплаты ЕНВД является розничной торговлей (Письмо Минфина России от 17.12.2009 N 03-11-09/403).

Продажа алкогольной продукции

Как известно, реализуя алкогольную продукцию на территории РФ, компаниям следует руководствоваться нормами Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Исходя из них, документы на алкогольную продукцию (товарно-транспортные накладные и справки к ним, сертификаты соответствия и удостоверения качества) должны находиться непосредственно в торговой точке. Продавцу необходимо быть готовым предъявить их по первому требованию покупателя или контролирующего органа. Об этом свидетельствует и судебная практика (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.01.2010 по делу N А29-11272/2008).

Что касается "вмененного" общепита, то к нему относится реализация в ресторанах и кафе только покупных алкогольных напитков и пива как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без нее (Письма Минфина России от 30.07.2009 N 03-11-06/3/199, от 16.06.2008 N 03-11-04/3/275 и от 17.12.2007 N 03-11-04/3/497). Подробнее о налогообложении реализации алкогольной продукции смотрите в табл. 1.

Таблица 1. Налогообложение реализации алкогольной продукции

Вид деятельности
Система налогообложения

Производство алкогольной продукции
и пива и их последующая реализация
через объект общественного питания
Данный вид деятельности не является
ни услугами общественного питания,
ни розничной торговлей в целях уплаты
ЕНВД, поэтому с полученных доходов
нужно платить налоги в рамках общей
системы или УСН

Реализация алкогольной продукции
и пива собственного производства
через розничную торговую сеть

Реализация через объект
общественного питания покупных
алкогольной продукции и пива
Данный вид деятельности относится
к "вмененным" услугам общественного
питания

Реализация через розничную торговую
сеть покупных алкогольной продукции
и пива
Данный вид деятельности относится
к "вмененной" розничной торговле

Изготовление коктейлей и безалкогольных напитков

Изготовление и реализация безалкогольных напитков и коктейлей, кроме фитококтейлей, полученных путем смешивания соответствующих ингредиентов непосредственно перед употреблением в ресторанах и кафе, относятся к услугам общественного питания и облагаются в рамках системы налогообложения в виде ЕНВД.

Так, свежевыжатые соки производятся посредством механической кулинарной обработки плодов и фруктов для придания им новых свойств, что делает их пригодными для употребления в пищу в виде напитков. Если в последующем эти соки реализуются через объекты общественного питания, то такая деятельность признается услугами общественного питания и переводится на уплату ЕНВД (Письмо Минфина России от 28.04.2007 N 03-11-05/85).

А вот приготовление чаев, фитококтейлей, настоев, отваров и других безалкогольных напитков растительного происхождения, употребляемых посетителями как укрепляющие медицинские лекарственные средства, по мнению Минфина России, не относится к услугам общественного питания (Письмо от 17.12.2009 N 03-11-09/403). Связано это с тем, что в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) изготовление и потребление напитков с применением лекарственного растительного сырья относятся к услугам фитотерапии (код 8512503), которые должны предоставляться поликлиниками и частными врачами.

Примечание. ОКДП утвержден Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17.

Облагаться налогами в рамках общего режима или упрощенной системы налогообложения будет также и реализация кислородных коктейлей. Поясним почему. Согласно Приложению N 1 к Номенклатурному классификатору изделий медицинского назначения и медицинской техники (медицинских изделий), утвержденному Приказом Росздравнадзора от 09.11.2007 N 3731-Пр/07, для приготовления кислородных коктейлей используется специальное медицинское оборудование, а именно аппарат для приготовления синглетно-кислородных смесей (коктейлей) (код 168 4408). Кроме того, Государственным реестром лекарственных средств Росздравнадзора определены назначения употребления и рецептура кислородного коктейля. Таким образом, кислородный коктейль признается лекарственным средством.

Организация досуга в кафе

Очень часто услуги ресторанов и кафе включают в себя деятельность по организации досуга посетителей. А что относится к услугам досуга в целях уплаты единого налога на вмененный доход? Обратимся к Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163. Согласно его положениям к услугам досуга относятся организация музыкального обслуживания, проведение концертов, программ варьете и видеопрограмм, предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда. Аналогичного мнения придерживается финансовое ведомство (Письмо Минфина России от 31.08.2006 N 03-11-04/3/399).

Примечание. Организация досуга не является обязательным критерием для отнесения ресторанов и кафе к плательщикам ЕНВД.

Возьмите на заметку. Плата за публичное исполнение музыкальных произведений

Итак, рестораны и кафе наряду с услугами питания могут оказывать услуги по проведению досуга своих посетителей. Причем применительно к ресторанам и кафе класса "люкс", наличие эстрады в которых является обязательным требованием, живая музыка не может быть отделена от услуг общественного питания (ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания" утвержден Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 475-ст). Поэтому взимание отдельной платы за живую музыку в этих объектах общепита неправомерно.

Стоит заметить, что и в других ресторанах и кафе взимание платы за живую музыку является прямым нарушением п. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", так как возможность воспользоваться услугами общественного питания (заказ блюд) ставится в зависимость от оплаты живой музыки.

Дополнительная плата может взиматься только за те услуги, от которых потребитель может уклониться, не отказываясь при этом от услуг общественного питания. Поэтому при взимании дополнительной платы за публичное исполнение музыкальных произведений в случае отказа посетителя оплачивать данную услугу ему необходимо предложить другой зал для потребления заказанной продукции.

Однако для признания деятельности по организации досуга услугами общепита недостаточно только оказания вышеуказанных услуг. Необходимо также учитывать то, где создаются для этого условия (табл. 2).

Таблица 2. Применение ЕНВД в отношении деятельности по организации досуга

Особенности помещения
для проведения досуга
Вид деятельности
Система налогообложения

Помещение для проведения
досуга конструктивно
обособлено от зала
обслуживания посетителей
Деятельность
по обеспечению досуга
рассматривается как
самостоятельный вид
предпринимательской
деятельности
Доходы, полученные от
осуществления указанной
деятельности, должны
облагаться налогами
в рамках общего режима
или УСН

Посетители объекта
общественного питания могут
проходить с закусками и
(или) напитками в помещения
для проведения досуга либо
в этих помещениях стоят
столики для обслуживания
Деятельность
по обеспечению досуга
рассматривается как
сопутствующая услугам
общественного питания
Деятельность
по организации досуга
посетителей в данном
случае признается
"вмененными" услугами
общественного питания

Определяем площадь зала обслуживания посетителей

Как известно, современный ресторан или кафе часто включают в себя не только зал для потребления приготовленной продукции, но и гардеробную, множество коридоров, кухню, бильярдную, боулинг, танцпол или сцену. Поэтому у "вмененщиков" нередко возникает вопрос о том, какие помещения включаются в площадь зала обслуживания посетителей при расчете ЕНВД в отношении деятельности по оказанию услуг общественного питания. Попробуем разобраться.

Согласно ст. 346.27 НК РФ под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга. То есть площади, где не предусмотрено потребление пищи посетителями и проведение ими досуга (кухня, места раздачи блюд, подсобные помещения и т.п.), учитываться в площади зала обслуживания посетителей не должны (Письма Минфина России от 03.02.2009 N 03-11-06/3/19 и от 21.03.2008 N 03-11-04/3/143).

Для того чтобы определить указанную площадь, следует воспользоваться инвентаризационными и правоустанавливающими документами (ст. 347.27 НК РФ).

Напомним, к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у налогоплательщика документы, содержащие информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, которая подтверждает право пользования данным объектом. Это может быть как договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, так и договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и многие другие документы.

Таким образом, если в документах выделена площадь зала обслуживания посетителей, то именно ее нужно учитывать при исчислении единого налога на вмененный доход. Если же в ресторане или кафе используется меньшая площадь, чем указано в документах, то ЕНВД допускается исчислять из фактически используемой площади. Однако в этом случае во избежание споров с контролирующими органами советуем вам провести техническую инвентаризацию и внести соответствующие изменения в документы. То есть четко прописать в них, какая именно площадь предназначена для потребления пищи и проведения досуга клиентами (Письмо Минфина России от 25.01.2010 N 03-11-06/3/8).

Примечание. Аналогичного мнения придерживаются судьи (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 29.03.2010 по делу N А45-13412/2009, ФАС Поволжского округа от 15.07.2010 по делу N А12-20984/2009 и ФАС Центрального округа от 19.12.2007 по делу N А36-1291/2007).

Кстати, по мнению арбитров, подтвердить фактическое использование площади объекта общепита налогоплательщики могут такими документами, как договоры аренды, акты о проведении перепланировки, ремонта или реконструкции, сметы выполненных работ, планы арендуемых помещений (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 08.10.2010 по делу N А27-673/2010 и ФАС Северо-Кавказского округа от 26.01.2010 по делу N А63-5939/2009-С4-17).

Когда площадь для проведения досуга включается в площадь зала обслуживания посетителей

Итак, согласно ст. 346.27 НК РФ площадь для проведения досуга должна учитываться при определении площади зала обслуживания. Однако действует данное положение не всегда. Если помещение, предназначенное для оказания услуг по проведению досуга, конструктивно обособлено от помещения, в котором непосредственно оказываются услуги общественного питания, то площадь такого помещения не учитывается в площади зала обслуживания посетителей (Письма Минфина России от 26.03.2010 N 03-11-06/3/46, от 15.04.2010 N 03-11-06/3/60 и от 31.08.2006 N 03-11-04/3/399).

Таким образом, если, например, бильярдный зал отгорожен от зала обслуживания посетителей, где происходит потребление пищи, перегородками и посетители не могут там осуществлять прием пищи, то площадь, предназначенная для игры в бильярд, не учитывается в площади зала обслуживания посетителей.

Пример 1. ООО "Магнолия" оказывает услуги общественного питания через ресторан, который принадлежит ему на праве собственности. Площадь ресторана, согласно инвентаризационным и правоустанавливающим документам, составляет 185 кв. м, из них кухня занимает 17 кв. м, подсобные помещения - 19 кв. м, место кассира и витрины - 5 кв. м. Подпадают ли услуги общественного питания под действие системы налогообложения в виде ЕНВД в данном случае? Если да, то какую площадь зала обслуживания посетителей учитывать при исчислении ЕНВД?

Решение

В соответствии с абз. 20 ст. 346.27 НК РФ рестораны относятся к объектам организации общепита, имеющим зал обслуживания посетителей. Поэтому для того, чтобы применять ЕНВД, необходимо иметь зал обслуживания посетителей не более 150 кв. м.

В соответствии с договором аренды вся занимаемая площадь является одним объектом общественного питания. Но так как часть помещений не используется для потребления пищи и проведения досуга (кухня, подсобные помещения, место кассира и витрины), то площадь зала обслуживания посетителей составит 144 кв. м (185 кв. м - 17 кв. м - 19 кв. м - 5 кв. м). Таким образом, в данном случае ресторан вправе перейти на систему налогообложения в виде ЕНВД.

Исчисляться ЕНВД к уплате будет исходя из физического показателя "площадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах)" в размере 144 кв. м.

Если в ресторане (кафе) несколько залов для обслуживания посетителей

На практике такие ситуации, когда в ресторане или кафе для оказания услуг общественного питания используется несколько залов обслуживания посетителей, встречаются довольно часто. Как определить физический показатель в данном случае?

Исходя из положений пп. 8 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, площадь зала или залов обслуживания посетителей нужно определять в целом по объекту общепита.

Таким образом, если ресторан или кафе имеют несколько залов обслуживания посетителей, то при расчете ЕНВД будет учитываться суммарная площадь этих залов (Письма Минфина России от 30.04.2009 N 03-11-06/3/116, от 27.06.2008 N 03-11-04/3/300 и от 06.03.2007 N 03-11-04/3/63).

Судьи при рассмотрении споров в качестве доказательства того, что услуги общественного питания оказываются через один объект, имеющий несколько залов, принимают следующие обстоятельства. А именно: залы обслуживания посетителей имеют общие подсобные помещения, общую кухню, общий обслуживающий персонал, общую ККМ и др. Такой вывод содержится в Постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 11.02.2010 по делу N А26-3172/2009 и ФАС Московского округа от 17.10.2007 N КА-А41/9776-07.

Если же услуги общепита оказываются через несколько объектов общепита, каждый из которых имеет свой зал обслуживания посетителей, то при расчете ЕНВД площадь зала обслуживания посетителей необходимо считать отдельно по каждому объекту. Наличие нескольких объектов общепита может быть установлено на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов (Письмо Минфина России от 30.03.2007 N 03-11-04/3/98 и Постановление ФАС Поволжского округа от 16.06.2009 по делу N А57-16468/2008).

Пример 2. ООО "Центр аппетита", оказывающее услуги общественного питания, имеет в собственности ресторан, на одном этаже которого размещен зал обслуживания посетителей площадью 148 кв. м, а на другом - площадью 63,7 кв. м. Согласно инвентаризационным и правоустанавливающим документам указанные помещения имеют единый вход, общую кухню, единые подсобные помещения. Может ли организация перейти на систему налогообложения в виде ЕНВД?

Решение

Поскольку в данном случае согласно инвентаризационным и правоустанавливающим документам залы обслуживания посетителей расположены в одном ресторане и имеют единый вход, общую кухню, единые подсобные помещения, то для целей применения системы налогообложения в виде ЕНВД площадь необходимо определять суммарно по двум залам обслуживания.

Так, общая площадь зала обслуживания посетителей в ресторане ООО "Центр аппетита" составляет 211,7 кв. м (148 кв. м + 63,7 кв. м), то есть превышает установленный предел в 150 кв. м. Соответственно, организация в отношении услуг общественного питания не вправе перейти на уплату ЕНВД.

Рассчитываем сумму единого налога

Для деятельности, связанной с оказанием услуг общепита через рестораны и кафе, физическим показателем является площадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах), а базовая доходность установлена в размере 1000 руб. в месяц с каждого квадратного метра.

Пример 3. Воспользуемся условиями примера 1 и предположим, что услуги общепита компания оказывает на территории г. Великие Луки. Рассчитаем сумму ЕНВД к уплате за I квартал 2011 г.

Решение

В 2011 г. величина К1 равна 1,372. Значение К2 на территории г. Великие Луки для данного вида деятельности составляет 0,77.

Налоговая база по ЕНВД за I квартал 2011 г. равна 456 382,08 руб. [1000 руб. x (144 кв. м + 144 кв. м + 144 кв. м) x 1,372 x 0,77]. Сумма исчисленного ЕНВД составит 68 457,31 руб. (456 382 руб. x 15%).

Кстати, сумму ЕНВД к уплате компания вправе уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов и выплаченных пособий по болезни, но не более чем на 50%.


Сообщение отредактировал Кризис2008-2020 - Понедельник, 06.08.2012, 11:49

Кризис2008-2020 Дата: Понедельник, 06.08.2012, 11:46 | Сообщение # 2

Кризис2008-2020
Offline
R: Генерал-полковник
Сообщений: 380
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Глава 26.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Статья 346.26. Общие положения
1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.1. В городе федерального значения Москве система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может быть введена в действие на период до двух лет со дня изменения границ города федерального значения Москвы в отдельных муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если на день их изменения указанная система налогообложения действовала в таких муниципальных образованиях на основании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных районов, городских округов.
2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
2) оказания ветеринарных услуг;
3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);
4.1) утратил силу с 1 января 2006 г.;
5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
11) размещения рекламы на транспортных средствах;
12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;
13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
14) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.
2.1. Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в случае осуществления их в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, а также в случае осуществления их налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса.
Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 6-9 пункта 2 настоящей статьи, в случае, если они осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса на уплату единого сельскохозяйственного налога, и указанные организации и индивидуальные предприниматели реализуют через свои объекты организации торговли и (или) общественного питания произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства.
2.2. На уплату единого налога не переводятся:
1) организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
2) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Указанное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;
3) индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.2 настоящего Кодекса на упрощенную систему налогообложения на основе патента по видам предпринимательской деятельности, которые по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, предусмотренной подпунктом 8 пункта 2 настоящей статьи, если оказание услуг общественного питания является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных учреждений и эти услуги оказываются непосредственно этими учреждениями;
5) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 13 и 14 пункта 2 настоящей статьи, в части оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование автозаправочных станций и автогазозаправочных станций.
2.3. Если по итогам налогового периода налогоплательщиком допущено несоответствие требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 настоящей статьи, он считается утратившим право на применение системы налогообложения, установленной настоящей главой, и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, в котором допущено несоответствие указанным требованиям. При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.
Если налогоплательщик, утративший право на применение системы налогообложения, установленной настоящей главой, осуществляет виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату единого налога, без нарушения требований, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 настоящей статьи, то он обязан перейти на систему налогообложения, установленную настоящей главой, с начала следующего налогового периода по единому налогу, то есть с начала квартала, следующего за кварталом, в котором налогоплательщиком устранены несоответствия установленным требованиям.
3. Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются:
1) утратил силу с 1 января 2006 г.;
2) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного пунктом 2 настоящей статьи.
При введении единого налога в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг может быть определен перечень их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату единого налога;
3) значения коэффициента К_2, указанного в статье 346.27 настоящего Кодекса, или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности.
4. Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Исчисление и уплата иных налогов и сборов, не указанных в настоящем пункте, осуществляются налогоплательщиками в соответствии с иными режимами налогообложения.
Абзац пятый утратил силу с 1 января 2010 г.
5. Налогоплательщики обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом в соответствии с настоящей главой, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.
7. Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.
Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными настоящим Кодексом.
8. Организации и индивидуальные предприниматели при переходе с общего режима налогообложения на уплату единого налога выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком налога на добавленную стоимость с сумм оплаты (частичной оплаты), полученной до перехода на уплату единого налога в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав, осуществляемых в период после перехода на уплату единого налога, подлежат вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода налогоплательщика налога на добавленную стоимость на уплату единого налога, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателем в связи с переходом налогоплательщика на уплату единого налога.
9. Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, перешедшему на уплату единого налога, по приобретенным им товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не были использованы в деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, подлежат вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном главой 21 настоящего Кодекса для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

Статья 346.27. Основные понятия, используемые в настоящей главе
Для целей настоящей главы используются следующие основные понятия:
вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке;
базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода;
корректирующие коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, а именно:
К_1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
К_2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности;
бытовые услуги - платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов;
ветеринарные услуги - услуги, оплачиваемые физическими лицами и организациями по перечню услуг, предусмотренному нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Общероссийским классификатором услуг населению;
услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств - платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению. К данным услугам не относятся услуги по заправке автотранспортных средств, услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию, а также услуги по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках и штрафных автостоянках;
транспортные средства (в целях подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 настоящего Кодекса) - автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. В автотранспортном средстве, предназначенном для перевозки пассажиров, количество посадочных мест в целях настоящей главы определяется как количество мест для сидения (за исключением места водителя и места кондуктора) на основании данных технического паспорта завода - изготовителя автотранспортного средства. Если в техническом паспорте завода - изготовителя автотранспортного средства отсутствует информация о количестве посадочных мест, то это количество определяется органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации на основании заявления организации (индивидуального предпринимателя), являющейся (являющегося) собственником автотранспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров при осуществлении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению в соответствии с настоящей главой;
платные стоянки - площади (в том числе открытые и крытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств (за исключением штрафных стоянок);
розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети), передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, а также продукции собственного производства (изготовления). Реализация через торговые автоматы товаров и (или) продукции общественного питания, изготовленной в этих торговых автоматах, относится в целях настоящей главы к розничной торговле;
стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям;
стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны;
стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты;
нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети;
развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата;
разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек;
услуги общественного питания - услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. К услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса;
объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей, - здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания, имеющее специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга. К данной категории объектов организации общественного питания относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные;
объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей, - объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, магазины (отделы) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и другие аналогичные точки общественного питания;
площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов;
площадь зала обслуживания посетителей - площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
В целях настоящей главы к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы);
открытая площадка - специально оборудованное для торговли или общественного питания место, расположенное на земельном участке;
магазин - специально оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже;
павильон - строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
киоск - строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца;
палатка - сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала;
торговое место - место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов;
абзац тридцать первый утратил силу с 1 января 2009 г.;
площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения, - площадь нанесенного изображения;
площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения - площадь экспонирующей поверхности;
площадь информационного поля электронных табло наружной рекламы - площадь светоизлучающей поверхности;
распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций - предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"). Владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
размещение рекламы на транспортном средстве - предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Федерального закона "О рекламе", на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство;
количество работников - среднесписочная (средняя) за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;
помещение для временного размещения и проживания - помещение, используемое для временного размещения и проживания физических лиц (квартира, комната в квартире, частный дом, коттедж (их части), гостиничный номер, комната в общежитии и другие помещения). Общая площадь помещений для временного размещения и проживания определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов на объекты предоставления услуг по временному размещению и проживанию (договоров купли-продажи, аренды (субаренды), технических паспортов, планов, схем, экспликаций и других документов).
При определении общей площади помещений для временного размещения и проживания объектов гостиничного типа (гостиниц, кемпингов, общежитий и других объектов) не учитывается площадь помещений общего пользования проживающих (холлов, коридоров, вестибюлей на этажах, межэтажных лестниц, общих санузлов, саун и душевых комнат, помещений ресторанов, баров, столовых и других помещений), а также площадь административно-хозяйственных помещений;
объекты предоставления услуг по временному размещению и проживанию - здания, строения, сооружения (их части), имеющие помещения для временного размещения и проживания (жилые дома, коттеджи, частные дома, постройки на приусадебных участках, здания и строения (комплексы конструктивно обособленных (объединенных) зданий и строений, расположенных на одном земельном участке), используемые под гостиницы, кемпинги, общежития и другие объекты);
площадь стоянки - общая площадь земельного участка, на которой размещена платная стоянка, определяемая на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов.

Кризис2008-2020 Дата: Понедельник, 06.08.2012, 11:47 | Сообщение # 3

Кризис2008-2020
Offline
R: Генерал-полковник
Сообщений: 380
Статья 346.28. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
2. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату единого налога, обязаны встать на учет в налоговом органе:
по месту осуществления предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта);
по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 5, 7 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) и в подпункте 11 пункта 2 статьи 346.26 настоящего Кодекса.
Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, на нескольких внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которых действуют несколько налоговых органов, осуществляется в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.
3. Организации или индивидуальные предприниматели, которые подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщиков единого налога, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.
Налоговый орган, осуществивший постановку на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога, в течение пяти дней со дня получения заявления о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога выдает уведомление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.
Снятие с учета налогоплательщика единого налога при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, осуществляется на основании заявления, поданного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом.
Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика единого налога направляет ему уведомление о снятии его с учета.
Форма заявления о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога и форма заявления организации или индивидуального предпринимателя о снятии с учета в качестве налогоплательщика единого налога в связи с прекращением предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
4. На розничных рынках, образованных в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", налогоплательщиками в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных подпунктами 13 и 14 пункта 2 статьи 346.26 настоящего Кодекса, являются управляющие рынком компании.

Статья 346.29. Объект налогообложения и налоговая база
1. Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.
2. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
3. Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц:
Виды предпринимательской деятельности Физические показатели Базовая доходность в месяц
(рублей)
1 2 3
Оказание бытовых услуг Количество работников, включая индивидуального предпринимателя 7 500
Оказание ветеринарных услуг Количество работников, включая индивидуального предпринимателя 7 500
Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств Количество работников, включая индивидуального предпринимателя 12 000
Оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках Общая площадь стоянки (в квадратных метрах) 50
Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов Количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов 6 000
Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров Количество посадочных мест 1 500
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы Площадь торгового зала (в квадратных метрах) 1 800
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров, за исключением реализации товаров с использованием торговых автоматов Торговое место 9 000
Реализация товаров с использованием торговых автоматов Торговый автомат 4 500
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров Площадь торгового места (в квадратных метрах) 1 800
Развозная и разносная розничная торговля Количество работников, включая индивидуального предпринимателя 4 500
Оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей Площадь зала обслуживания (в квадратных метрах) 1 000
Оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей Количество работников, включая индивидуального предпринимателя 4 500
Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (за исключением рекламных конструкций с автоматической сменой изображения и электронных табло) Площадь информационного поля (в квадратных метрах) 3 000
Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций с автоматической сменой изображения Площадь информационного поля (в квадратных метрах) 4 000
Распространение наружной рекламы посредством электронных табло Площадь информационного поля (в квадратных метрах) 5 000
Размещение рекламы на транспортных средствах Количество транспортных средств, на которых размещена реклама 10 000
Оказание услуг по временному размещению и проживанию Общая площадь помещения для временного размещения и проживания (в квадратных метрах) 1 000
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них не превышает 5 квадратных метров Количество переданных во временное владение и (или) в пользование торговых мест, объектов нестационарной торговой сети, объектов организации общественного питания 6 000
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них превышает 5 квадратных метров Площадь переданного во временное владение и (или) в пользование торгового места, объекта нестационарной торговой сети, объекта организации общественного питания (в квадратных метрах) 1 200
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, если площадь земельного участка не превышает 10 квадратных метров Количество переданных во временное владение и (или) в пользование земельных участков 5 000
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, если площадь земельного участка превышает 10 квадратных метров Площадь переданного во временное владение и (или) в пользование земельного участка (в квадратных метрах) 1 000

4. Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты K_1 и К_2.
5. Утратил силу с 1 января 2006 г.
6. При определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в пункте 3 настоящей статьи, на корректирующий коэффициент К_2.
Корректирующий коэффициент К_2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных статьей 346.27 настоящего Кодекса.
Абзац третий утратил силу с 1 января 2009 г.
7. Значения корректирующего коэффициента К_2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно. Если нормативный правовой акт представительного органа муниципального района, городского округа, законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о внесении изменений в действующие значения корректирующего коэффициента К_2 не приняты до начала следующего календарного года и (или) не вступили в силу в установленном настоящим Кодексом порядке с начала следующего календарного года, то в следующем календарном году продолжают действовать значения корректирующего коэффициента К_2, действовавшие в предыдущем календарном году.
8. Утратил силу с 1 января 2006 г.
9. В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.
10. Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.
11. Значения корректирующего коэффициента К2 округляются до третьего знака после запятой. Значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения стоимостных показателей менее 50 копеек (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 копеек (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы).

Статья 346.30. Налоговый период
Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Статья 346.31. Налоговая ставка
Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Статья 346.32. Порядок и сроки уплаты единого налога
1. Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
2. Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

3. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Статья 346.33. Зачисление сумм единого налога
Суммы единого налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Кризис2008-2020 Дата: Понедельник, 06.08.2012, 11:50 | Сообщение # 4

Кризис2008-2020
Offline
R: Генерал-полковник
Сообщений: 380
19 июля 2012
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 мая 2012 г. N 03-11-11/166 О применении системы налогообложения в виде ЕНВД при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли с использованием нескольких торговых залов, расположенных в одном здании

Вопрос: Индивидуальный предприниматель занимается реализацией мебели. Для осуществления своей деятельности планирует арендовать два смежных торговых зала одного строения, расположенных на одном этаже и разделенных между собой капитальной стеной. Эти помещения принадлежат двум разным собственникам, имеют отдельные тех. паспорта, соответственно заключено будет два договора аренды. Данные собственники не возражают против установки дверного проема в капитальной разделительной стене. При этом площадь одного зала равна 136 кв. м, другого - 112 кв. м. Предпринимателем планируется установить в двух залах кассовые аппараты и для осуществления торговли привлечь двух продавцов.

Правильно ли будет в данном случае применение предпринимателем системы налогообложения в виде ЕНВД?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли с использованием нескольких торговых залов, расположенных в одном здании и, на основании информации, изложенной в обращении, сообщает следующее.

Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности переводится предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли.

Исходя из статьи 346.27 Кодекса к стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, относится торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.

Под магазином согласно указанной статье Кодекса понимается специально оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.

Площадью торгового зала признается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

В целях применения главы 26.3 Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).

В соответствии со статьей 346.29 Кодекса при исчислении суммы единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны, используется физический показатель "площадь торгового зала (в квадратных метрах)".

Таким образом, если розничная торговля осуществляется с использованием нескольких торговых помещений, с площадью торгового зала не более 150 кв. м каждого, которые расположены в одном здании и относятся согласно инвентаризационным и правоустанавливающим документам к одному магазину, то для определения величины физического показателя при расчете суммы единого налога на вмененный доход суммируется площадь всех торговых залов таких помещений.

Одновременно следует отметить, что предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемая с использованием объекта розничной торговли с площадью торгового зала свыше 150 кв. м. не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход и должна облагаться налогами в рамках общего режима налогообложения или в соответствии с упрощенной системой налогообложения.

Если розничная торговля осуществляется с использованием нескольких помещений, с площадью торгового зала не более 150 кв. м. каждого, которые находятся в одном здании, но являются согласно инвентаризационным и правоустанавливающим документам самостоятельными магазинами, то при расчете суммы единого налога на вмененный доход учитывается площадь торгового зала по каждому такому торговому объекту (магазину) в отдельности исходя из данных, указанных в инвентаризационных и правоустанавливающих документах.

Также обращаем внимание, что согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Статьей 607 ГК РФ установлено, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Кроме того сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (далее - Положение), и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23 марта 2005 г. N 45н (далее - Регламент), в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Обзор документа

Налогоплательщик планирует заниматься розничной торговлей. При этом предполагается использовать несколько торговых залов, расположенных в одном здании.

По данной ситуации разъяснено следующее.

На ЕНВД переводится розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м (по каждому объекту организации торговли).

В рассматриваемом случае, если площадь каждого торгового зала не более 150 кв. м и они относятся к 1 магазину (по инвентаризационным и правоустанавливающим документам), то при расчете суммы ЕНВД площадь всех залов суммируется.

Если же площадь каждого из торговых залов не более 150 кв. м, но они относятся к разным магазинам (согласно документам), то при расчете суммы ЕНВД площадь торгового зала учитывается отдельно по каждому магазину.

Разъяснено, что считать инвентаризационными и правоустанавливающими документами.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70081048/

Кризис2008-2020 Дата: Понедельник, 06.08.2012, 11:55 | Сообщение # 5

Кризис2008-2020
Offline
R: Генерал-полковник
Сообщений: 380
Мнение Гаранта об этом вопросе.
http://www.garant.ru/consult/civil_law/9001/
Необходимо ли платить сбор за проигрывание музыки в кафе организации НП "Российское общество по смежным правам"?

28 ноября 2007

Прежде всего необходимо отметить, что отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права) регулирует Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.) (далее — Закон).

Некоммерческое партнерство "Российское общество по смежным правам" (НП РОСП), о котором упоминается в вопросе, на основании пункта 2 статьи 26 Закона уполномочено на сбор вознаграждения авторам произведений, исполнителям и производителям фонограмм за воспроизведение в личных целях аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения (далее — вознаграждение) (см. письмо Федеральной таможенной службы от 15 января 2007 г. N 01-06/689 "О реализации статьи 26 Закона Российской Федерации от 09.07.1993 N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах").

В соответствии с п. 1 ст. 26 Закона допускается без согласия автора произведения, исполнителя и производителя фонограммы, но с выплатой им вознаграждения воспроизведение аудиовизуального воспроизведения или звукозаписи произведения ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ.

Согласно п. 2 ст. 26 Закона вознаграждение за воспроизведение, указанное в п. 1 настоящей статьи, выплачивается изготовителями или импортерами оборудования (аудио- и видеомагнитофоны, иное оборудование) и материальных носителей (звуко- и (или) видеопленки и кассеты, лазерные диски, компакт-диски, иные материальные носители), используемых для такого воспроизведения.

То есть ст. 26 Закона позволяет взимать вознаграждение с изготовителей и импортеров оборудования и материальных носителей, с помощью которых создается и воспроизводится аудиовизуальное произведение, посредством включения суммы вознаграждения в цену этих средств. Далее покупатели приобретают оборудование и материальные носители для использования в личных целях по цене, включающей сумму вознаграждения.

Таким образом, НП "Российское общество по смежным правам" осуществляет сбор с ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ И ИМПОРТЕРОВ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ, с помощью которых или на которых воспроизводятся аудиовизуальные произведения или звукозаписи.

Более того, данный сбор осуществляется за аудиовизуальное воспроизведение или звукозаписи произведение ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ.

Из этого следует, что сбор за проигрывание музыки в кафе организации НП "Российское общество по смежным правам" платить не нужно.

Вместе с тем, музыкальные произведения и радиопередачи в ресторанах, кафе, барах используются для ПУБЛИЧНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ.

Обратите внимание на то, что в соответствии со статьей 39 Закона публичное исполнение фонограммы, передача фонограммы в эфир без согласия производителя фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, и исполнителя, исполнение которого записано на такой фонограмме, допускается с выплатой вознаграждения.

Вознаграждение композиторам за публичное исполнение аудиовизуального произведения собирает Российское авторское общество (РАО). РАО заключает с пользователями лицензионные соглашения о публичном исполнении обнародованных произведений для ресторанов, кафе, баров и других предприятий общественного питания. Правами исполнителей управляет Российское общество по управлению правами исполнителей.

Публичная трансляция радиопередач и исполнение аудиовизуального воспроизведения без заключения лицензионного соглашения с РАО, либо авторского договора с исполнителем является неправомерной. Об этом говорится в определении Верховного Суда N 42-В07-4 по делу о взыскании с индивидуального предпринимателя денежной компенсации за нарушение авторских прав. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда поддержала позицию Российского авторского общества, поскольку радио в ресторане индивидуальным предпринимателем включалось не для личного, а для коллективного прослушивания. А в этом случае использование произведений допускается лишь при условии выплаты исполнителю вознаграждения. Невыполнение этого требования квалифицируют как нарушение авторских и смежных прав.

О. Иванкова, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ 27 ноября 2007 г

от себя: статус РАО - очень сомнителен


Сообщение отредактировал Кризис2008-2020 - Понедельник, 06.08.2012, 11:58

Форум » Юридический раздел » Общие вопросы » Кафе, ресторан на ЕНВД (виды деятельности, организация досуга, площадь зала)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: