Кризис2008-2020 |
Дата: Пятница, 11.05.2012, 16:11 | Сообщение # 1 |
|
Расчетные нормы обслуживания для врачей амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) были утверждены Приложением N 59 к приказу Минздрава СССР от 23 сентября 1981 г. N 1000 "О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений"
И все было понятно.
Но в эпоху перестройки был издан Приказ Минздрава СССР от 4 мая 1990 г. N 188 "Об утверждении Положения о лечебно-профилактическом учреждении, работающем в условиях нового хозяйственного механизма, и инструкции по составлению устава лечебно-профилактического учреждения", который всем понятный и привычный "тысячник" отменил.
В ст.188 было сказано, что "2.10. В зависимости от поставленных задач ЛПУ осуществляет: .... нормирование труда; "
Поскольку приказ действует и сегодня, нормирование труда относится к компетенции ЛПУ (справедливости ради, заметим, что большинство так по "тысячному" и живут). Нормативная нагрузка специалистов может быть определена либо в коллективном договоре, либо в индивидуальном трудовом договоре специалиста.
Но нормативы установлены для обслуживания лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Их список установлен ФЗ от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
В письме МЗСР от 25 января 2005 г. N 26-МЗ "Об организации работы по медицинскому обеспечению отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг", составленном в раскрытие приведенного Закона, указано: "7. В связи с увеличением нагрузки на врача: - увеличить норматив времени на прием одного больного до 20 минут при первичном посещении и до 18 минут при повторном посещении врача отдельными категориями граждан с соответствующим увеличением тарифа на одно посещение. В тарифных соглашениях предусмотреть дифференциацию стоимости посещений по их видам с последующим перераспределением финансовых средств. Ввести коэффициент удорожания стоимости первичного посещения до 1,6, а повторного до 1,3 от установленного территориального норматива стоимости посещения в рамках территориальных программ гос.гарантий… "
Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л.И.Брежнев в Отчетном докладе на XXVI съезде КПСС указал на необходимость существенно улучшить работу поликлиник, диспансеров, амбулаторий, где обследуется и лечится 80 процентов всех больных. "Надо сделать все, чтобы советский человек всегда и повсюду мог получать своевременную, квалифицированную и чуткую медицинскую помощь; вести непримиримую борьбу с фактами нарушения отдельными медицинскими работниками своего служебного долга, невнимательности к людям, добиться их полного искоренения" - указал Л.И.Брежнев....
|
|
Легко |
Дата: Пятница, 11.05.2012, 17:28 | Сообщение # 2 |
|
Реалии жизни... На сайте мед. объединения указан ЕДИНЫЙ телефон для записи. На поверку, оказался только для записи на приём к стоматологу. Позвонил в поликлинику по м/ж. "Вы что, в первый раз? Завтра в 8 утра выдаю талоны!" Мой вопрос, а почему в 8? Может, мне это неудобно? Нельзя ли получить талон на другие дату и время, в удобное мне время? Тихое офигевание на том конце провода... Врачушка тупо не понимает... Как заставить этих ублюдков работать?! Был в поликлинике-никого нет, в день дают по 2-3 талончика ТОЛЬКО к терапевту и всё! Про обследование после 40 лет мне посоветовали забыть... Как просто придти в ЛПУ, не с утра и в очередь 20 человек на два талона и получить заветный талон на прием к врачу?
|
|