Вторник, 07.02.2023, 14:27
Просроченный паспорт
Главная | просрочили паспорт - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: viktor200863  
Форум » Юридический раздел » Паспорт: пробелы, проблемы и способы их решения » просрочили паспорт
просрочили паспорт
roman4422 Дата: Вторник, 21.12.2010, 20:01 | Сообщение # 1

roman4422
Offline
R: Рядовой
Сообщений: 2
Здраствуйте! подскажите пожалуйста моя жена просрочила паспорт на 1месяц т.к. она сидела дома с простудившимся ребенком,а я езжу по командировкам т.е. реально не могли вовремя все сделать но нам естественно как и всем вручили штраф на 1500руб. хотелось бы узнать у Вас обязаны ли мы его платить если не обязаны,то как с ними бороться

viкtor Дата: Вторник, 21.12.2010, 21:15 | Сообщение # 2

viкtor
Offline
R: Генералиссимус
Сообщений: 1643
Quote (roman4422)
сидела дома с простудившимся ребенком

Прежде всего, необходима справка из поликлиники. Вместе с тем, эта справка имеет лишь условное значение, т.к. предположительно, Вы могли и должны были заменять жену (как для того, чтобы она могла осуществлять свои гражданские права и обязанности, так и на время отдыха) (Семейный Кодекс).

Безусловной уважительной причиной в данном случае, таким образом, является только болезнь самого гражданина.

Quote (roman4422)
а я езжу по командировкам

Это не является уважительной причиной для того, чтобы не оказать помощь жене по своевременной замене.

С другой стороны
Quote (roman4422)
вручили штраф на 1500руб.


Этот штраф предусмотрен за незаконное проживание.

Порядок установления подобных правонарушений предусматривает:
1.Действия уполномоченных на проведение проверок участковых инспекторов;
2.Установление факта проживания непосредственно в конкретном жилом помещении.
Необходимым условием для этого является, как минимум:
- факт обнаружения нарушителя в жилом помещении;
- и наличие различных доказательств (наличие личных вещей, отзывы соседей, различные документы и многое другое), подтверждающих факт проживания.
3.Составление протокола, по месту обнаружения уполномоченным лицом.

Если Ваша жена была обнаружена проживающей с паспортом, подлежащим замене и срок для обмена пропущен, то формально участковый прав.

Однако, материальная сторона данного правонарушения состоит лишь в нарушении только собственных прав гражданина. Ничьих законных прав и интересов (ни общества, ни государства, ни других лиц) в данном случае правонарушение не затронуло.

Только по этой причине, а также учитывая специальную норму КоАП РФ, о малозначительности, можно рассчитывать на благосклонность суда, в случае, если Вы решитесь

Quote (roman4422)
с ними бороться


Несмотря на то, что налоговая инспекция предпочитает не пользоваться этим обстоятельством, но именно ИФНС РФ вправе инициировать производство по факту подобных нарушений и требовать безусловного применения штрафных санкций (но это только в теории) и не ко всем гражданам применимо.
---------------
дополнено позднее
Рекомендации ВС РФ по делам об административных правонарушениях
Часть 1

В целях обеспечения единообразия судебной практики Пленум Верховного Суда РФ постановлением от 24.03.2005 № 5 разъяснил судам некоторые вопросы, возникающие при рассмотрении дел, связанных с применением Кодекса РФ об административных правонарушениях. Думается, что эти разъяснения будут интересны и иным специалистам, сталкивающимся по роду своей деятельности с применением КоАП РФ.
О применении законодательства об административных правонарушениях

К законодательству об административных правонарушениях, которым следует руководствоваться при рассмотрении данной категории дел, относится Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), введенный в действие с 1 июля 2002 г., который определяет условия и основания административной ответственности, виды административных наказаний, порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе подведомственность и подсудность этих дел, а также законы субъектов РФ, принимаемые в соответствии с КоАП РФ по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов РФ.

В случае привлечения к ответственности, предусмотренной нормами Налогового кодекса РФ или Федерального закона "Об исполнительном производстве", содержащими признаки административного правонарушения, производство по делу должно осуществляться в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Применению подлежат только те законы субъектов РФ, которые приняты с учетом положений статьи 1.3 КоАП РФ, определяющих предметы ведения и исключительную компетенцию Российской Федерации. В частности, законом субъекта РФ не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами РФ. В качестве мер административного наказания могут быть предусмотрены предупреждение и административный штраф в размере, установленном абзацем первым части 3 статьи 3.5 КоАП РФ.

В случае, когда международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, применяются нормы международного договора, имеющие прямое и непосредственное действие в правовой системе Российской Федерации. При этом необходимо учитывать разъяснения, данные Пленумом Верховного Суда РФ в постановлении от 10 октября 2003 г. № 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации".
О недостатках протоколов об административном правонарушении

В порядке подготовки дела к рассмотрению устанавливается, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
О проверке полномочий должностного лица, составившего протокол

Проверяя полномочия должностного лица на составление протокола, следует учитывать положения, содержащиеся в ст. 28.3 КоАП РФ, а также нормативные акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

В случае реорганизации федеральных органов исполнительной власти необходимо проверять, сохранено ли за соответствующими должностными лицами этих органов право на составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении и не переданы ли эти функции должностным лицам других федеральных органов исполнительной власти.

В случае упразднения указанных в гл. 23 КоАП РФ или в законе субъекта РФ органа, учреждения, их структурных подразделений, должностными лицами которых был составлен протокол, либо упразднения должности должностного лица до внесения соответствующих изменений и дополнений в КоАП РФ или в закон субъекта РФ подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями.
Об извещении участвующих в деле лиц о месте и времени судебного рассмотрения

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п..

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор должен быть извещен о времени и месте рассмотрения каждого дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
О допущении к участию в деле защитника

Если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ.



roman4422 Дата: Среда, 22.12.2010, 18:20 | Сообщение # 3

roman4422
Offline
R: Рядовой
Сообщений: 2
спасибо большое вам за подробное объяснение

Форум » Юридический раздел » Паспорт: пробелы, проблемы и способы их решения » просрочили паспорт
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: