Пятница, 29.03.2024, 15:53
Просроченный паспорт
Главная | Примеры жилищной солидарности - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: viktor200863  
Форум » Юридический раздел » ЖКХ : пробелы, проблемы и их решения » Примеры жилищной солидарности (Сайты, сообщества и прочие)
Примеры жилищной солидарности
Кризис2008-2020 Дата: Понедельник, 13.06.2011, 10:00 | Сообщение # 1

Кризис2008-2020
Offline
R: Генерал-полковник
Сообщений: 380
http://www.jilsolidarnost.ru/

http://www.popova24.ru/
Код по СПЗ 01283000049
Полномочие организации Финансовый орган, Заказчик
Полное наименование Администрация муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области
Сокращенное наименование Администрация муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области
ИНН 3324119812
КПП 332401001
Тип организации федеральный орган государственной власти (орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления)
Уровень организации Муниципальный уровень
Бюджеты
Код бюджета 28030112
Наименование бюджета Бюджет муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области
ОКОПФ 72
ОКОГУ 32500
ОКПО 04121597
ОКВЭД 75.11.32
ОГРН 1053303011134
Место нахождения Российская Федерация, 601390, Владимирская обл, Судогодский р-н, Вяткино д, Тимирязева, 13, -
ОКАТО 17252808000
Контактная информация
Телефон +7 (49235) 43183
Факс +7 (49235) 43183
Почтовый адрес Российская Федерация, 601390, Владимирская обл, Судогодский р-н, Вяткино д, Тимирязева, 13, -
Контактное лицо Марков Тимур Александрович
Часовой пояс GMT+3 Москва, Волгоград

Арсенал-строй
http://kad.arbitr.ru/?id=180e3a1b-bba4-4b32-9fcd-69252c4ebc71
Безопасность:
http://actoscope.com/cfo....2416174
-----------------------------------------
12.08.2011 № 3-3-2011
РАЗЪЯСНЕНИЯ
федерального законодательства регулирующего порядок начисления перерасчёта за предоставленную коммунальную услугу ненадлежащего качества

Анализ поступающих обращений граждан в прокуратуру Судогодского района показывает о росте нарушений со стороны управляющих компаний, ТСЖ, ресурсоснабжающих организаций при предоставлении коммунальных услуг.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядкепорядке , установленном Правительством Российской Федерации (пункт 4 ст. 157 Жилищного кодекса РФ).
Такой порядок определён Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307
Коммунальные услуги – это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
Исполнитель – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Кроме того исполнителем может быть и ресурсоснабжающая организация.
Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приводятся в приложении N 1 к Правилам приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданамприложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.
Раздел 7 указанных выше Правил устанавливает порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, являющегося основанием для производства перерасчёта.
Важным здесь является определение периода предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также параметры качества.
Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.
В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Указанный акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг;
б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
Обращаем Ваше внимание, что не оформление указанных актов между исполнителем и потребителем влечёт невозможность производства перерасчёта платы за непредоставление коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной актами, определяющими статус указанных органов.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (п.5.1.2. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322).
Государственная жилищная инспекция администрации Владимирской области осуществляет контроль за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям (отопление, электро-, водо- и газоснабжение и т.д.) (п.3.1.6. Положения о государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области, утв. постановлением Губернатора Владимирской обл. от 23.01.2006 N 21).
Орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса РФ, организует проведение проверки деятельности управляющей организации в пятидневный срок. В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом (в том числе предоставления коммунальных услуг), орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом (п.1.1 ст.165 Жилищного кодекса РФ).

Прокурор района старший советник юстиции Т.В. Степанова

Н.Н.Шальнов, тел. 8(49-235) 2-11-49
Список рассылки:
Главе администрации муниципального образования Судогодский район Стародубцеву А.С. ул.Коммунистическая, д.1, г.Судогда, 601352
Главе муниципального образования г.Судогда городское поселение Смирнову А.В. ул.Ленина, д.65, г.Судогда, 601352
Главе местной администрации муниципального образования Андреевское сельское поселение Конькову А.А. ул. Почтовая, д.37, пос.Андреево, 601370
Главе муниципального образования Вяткинское сельское поселение Маркову Т.А. ул. Тимирязева, д.13, д.Вяткино, 601390 и т.д..
-----------------------------------------
И ещё.
В России запретили создавать ТСЖ в строящихся домах
Госдума РФ приняла в III чтении законопроект, согласно которому запрещается организовывать ТСЖ в строящихся зданиях, чтобы прекратить многочисленные случаи мошенничества в этой сфере, а жилкомиссии будут проверять обоснованность создания ТСЖ, передает РИА Новости.

Депутаты законодательно запретили создание ТСЖ застройщиком в строящихся зданиях. До момента, когда собственники помещений во вновь построенных домах смогут выбрать способ управления домом, оно будет осуществляться компанией, которая выиграла организованный муниципалитетом открытый конкурс.

Также предлагается, чтобы при принятии решений о создании, реорганизации и ликвидации ТСЖ собственники помещений в доме собственноручно подписывали решения, которые будут направлены в органы регистрации юридических лиц. «Таким образом, будет существенно снижен риск фальсификаций при создании ТСЖ», - считает глава Комитета по законодательству Госдумы Павел Крашенинников.

Кроме того, расширяется компетенция жилкомиссий – органов исполнительной власти субъектов РФ, которые контролируют использование и сохранность жилищного фонда. В частности, они наделяются правом проверять обоснованность создания ТСЖ и соответствие их уставов действующему законодательству. Также они смогут принимать решения о составе ТСЖ и избирать их руководящие органы. «Так что у собственников помещений отпадает необходимость по поводу любого спора запускать продолжительную и недешевую судебную процедуру», - пояснил депутат.

До 1 марта 2013 года жилкомиссии должны будут проверить законность создания всех существующих ТСЖ и избрания УК. В дальнейшем они будут контролировать процесс создания новых ТСЖ.

Законопроект значительно упрощает процедуру выхода из состава уже созданных ТСЖ, объединяющих несколько домов. Для этого достаточно решения собственников жилья в этом доме, а не всего «многодомного» ТСЖ, как это было ранее.

Документ также существенно повышает прозрачность решений, принимаемых руководством ТСЖ и УК на основе положения об обязательном предоставлении информации об их деятельности в соответствии с утвержденным правительством РФ стандартом информации.

«Что касается создания СРО, состоящих из УК, то этот вопрос вынесен из Жилищного кодекса и будет рассмотрен отдельно», - отметил Павел Крашенинников.

Для многоквартирных домов, где ТСЖ не созданы, устанавливается возможность создания совета дома (т.н. домовых комитетов). Такой подход не уменьшает компетенцию общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и при этом упрощает на практике решение вопросов по управлению многоквартирным домом, таких, как оформление актов выполненных услуг и работ, требование снижения платы при нарушении качества коммунальных услуг, представительство в суде в интересах собственников помещений. Кроме того, допускается возможность внесения прямых платежей за предоставленные услуги, минуя УК.
---------------------------------------
Особенности заключения и исполнения условий договора с физическими лицами

С принятием нового гражданского законодательства и изменения отношения к недвижимой собственности граждан в России увеличился объем строительства частных жилых домов и коттеджей. В сторону стимулирования данного строительства меняется действующие законодательства, принимаются правовые акты, стимулирующие граждан на строительство, но не меняется отношение естественных монополистов оказывающих услуги по электро-, тепло- и газоснабжению вновь построенных частных жилых домов, а особенно тех, кто строит самостоятельно, либо с привлечением строителей на основании гражданко-правового договора, заключенных индивидуально.

В данной статье речь пойдет о возможности гражданина бороться на правовом поле с естественными монополистами, предоставляющими услуги в области энергоснабжения.

СУТЬ ДЕЛА.

Гражданин Б. обратился в энергоснабжающую организацию, далее по тексту Энергосбыт, с просьбой заключить договор на электроснабжение частного жилого дома, к существующей электросети. Линия электропередачи проходит по участку принадлежащему гражданину Б. Обращение в Энергосбыт произошло в начале июня 2000 г.
В конце июня 2000 г. Энергосбыт выдал технические условия, где указал следующие:

* Установить приборы учета электроэнергии;
* Выполнить чертеж электроснабжения объекта;
* Обратиться в проектную организацию, для выполнения проекта;
* Согласовать проект с Энергосбытом;
* Получить разрешение в Госэнергонадзоре на применение электротермического оборудования для нагрева, отопления и горячего водоснабжения;
* Построить понижающую подстанцию, либо провести линию электропередачи на растояние 500 – 600 метров.

С данными условиями гражданин Б. не согласился и после безуспешного проведения ряда переговоров с Администрацией Энергосбыта, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДКЛЮЧИЛСЯ К СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ЭЛЕКТРОСЕТИ и обратился в суд с требованием о понуждении заключения договора на энергоснабжение.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА.

Позиция гражданина.
В соответствии со ст. 540 ГК РФ «В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента, в установленном порядке». В ходе судебного заседания было установлено, что после получения разрешения от Свердлгосэнергонадзора и технических условий от Ответчика, Истец произвел фактическое подключение к существующим электросетям.
В соответствии со ст. 541 ГК РФ «В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве.»
В соответствии со ст. 543 ГК РФ «В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления электроэнергии возлагается на энергоснабжающую организацию».
В соответствии со ст. 539 ГК РФ «Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него, отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.». В ходе судебного заседания были предоставлены документы, подтверждающие наличие у Истца необходимого оборудования для приема и учета потребляемой электроэнергии.
В связи с тем, что электроэнергия, нужна гражданину для личного потребления и, таким образом, на стороны распространяется помимо ГК РФ, также и Закон РФ «О защите прав потребителя».
В соответствии со ст. 16 п.1. Закона РФ «О защите прав потребителя» «Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными».
п. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).». Таким образом, энергоснабжающая организация не вправе навязывать дополнительные платные услуги, как то строительство трансформаторной подстанции, составления проекта, платных согласований и т.д. не предусмотренные законом или иным правовым актом.
Кроме того, энергоснабжающая организация является субъектом естественной монополии, что налагает на него дополнительные обязанности. В соответствии со ст. 8 Федерального Закона РФ «О естественных монополиях» «Субъекты естественных монополий не вправе отказаться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товара, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с данным ФЗ.»
В соответствии со ст. 4 ФЗ РФ «О естественных монополиях» «Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:
...услуги по передачи электрической и тепловой энергии;».
Кроме того, нами были представлены «Правила предоставления коммунальных услуг» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1099 с изменениями и дополнениями от 24.02.95 № 182, 10.02.97 № 166, от 13.10.97 № 1303. Данные Правила разработаны с целью защиты прав потребителей коммунальных услуг и регулируют отношения между исполнителем и потребителями услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации (п.1.1. Правил). Исполнителем является предприятие, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, - для потребителей проживающих в частном жилом секторе. Потребитель – гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой для хозяйственно – бытовых нужд (п. 1.1. Правил).
В соответствии с п. 1.3. Правил – действие данных правил распространяется на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению, энергоснабжению,...,независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно – правовой формы.
В соответствии с п. 1.4. Правил « Системы предоставления услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ (устанавливаются исполнителем по согласованию с органами местного самоуправления, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами); на межотопительный период для систем отопления (устанавливаются исполнителем, исходя из климатических условий); в связи со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий.» В связи с этим именно на энергоснабжающую организацию возложена обязанность по содержанию и развитию энергосети, а не на истца, как это предлагает сделать Ответчик.
В соответствии с п. 2.1. Правил «Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах государственного, муниципального или общественного фонда в соответствии с договором найма или аренды, гражданам, проживающим в коллективном и частном жилищном фонде, а также собственникам жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в соответствии с договором обслуживания.»
В соответствии с п. 4.2. Правил Потребитель обязан:
4.2.1. Своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги.
4.2.2. Рационально использовать услуги по их прямому назначению.
4.2.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, установленный договором и настоящими Правилами.
4.2.4. Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами.
4.2.5. Допускать представителей исполнителя услуг, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с установками электро-, тепло-, водоснабжения, канализации, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля.
В соответствии с п. 5.2. Правил Исполнитель обязан:
5.2.1. Своевременно принимать меры по подготовке проекта и заключению договора на предоставление услуг.
5.2.2. Предоставлять услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления).
5.2.3. Установить по согласованию с органами местного самоуправления форму регистрации требований (претензий), предъявляемых потребителем в связи с нарушением установленного качества услуг и срока устранения недостатков.
5.2.4. Принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю.
5.2.5. Своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг.
5.2.6. Не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию водных и энергетических ресурсов.»

Таким образом, формально законы на стороне гражданина, однако представитель Энергосбыта высказал своё мнение по данному вопросу.

Позиция Энергоснабыта.

В соответствии со ст. 540 ГК РФ «В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента, в установленном порядке».
Раннее установленный порядок определялся Правилами пользования электрической энергии, утвержденными Министерством энергетики и электрофикации СССР от 6 декабря 1981 г., однако представитель Энергосбыта пояснил, что в настоящие время эти правила не действуют, так как отменены. Но существует определенная практика, по которой они обязывают владельцев объектов недвижимости строить трансформаторные подстанции, либо тянуть сеть электропередачи с незагруженных электролиний. Ответчик пояснил, что энергоснабжающая организация действует в соответствии с «Инструкцией по электроснабжению жилых домов и других частных сооружений» утвержденной Минтопэнерго от 24 марта 1994 г. № 42-6/8- Эт. В соответствии с которой подключение к существующим сетям производится после предоставления в энергоснабжающую организацию документов подтверждающих наличие у него отвечающих установленным требованиям энергопринимающего устройства присоединенного к сетям энергоснабжающей организации. Кроме того, ответчик пояснил, что Правила предоставления коммунальных услуг утвержденных постановлением Правительства РФ не распространяются на отношения между истцом и ответчиком по причине того, что данные Правила распространяются на граждан проживающих в жилых домах, по договору найма, аренды. В тоже время Ответчик пояснил, что они не имеют претензий по поводу фактического подключения к электросети, но не имеют технической возможности предоставить запрашиваемое количество электроэнергии, и финансовой возможности по модернизации существующей электросети.

Позиция суда.
Суд полностью встал на позицию истца и удовлетворил требования в полном объеме, обязав Ответчика немедленно подключить истца к существующей электросети, для получения электроэнергии в объеме необходимом для бытового потребления, напряжением 380 В.
Свердловский областной суд кассационную жалобу Ответчика рассмотрел и оставил решение суда в силе без изменений.

Таким образом, была инициирована и проведена еще одна успешная попытка на объекты естественной монополии, ограничивающие права граждан.
Источник:http://www.ibil.ru/index.php?type=review&area=1&p=articles&id=683

13.05.2011 19:10 | Источник БН.ру


Изменения в ЖК РФ:
http://rg.ru/2011/06/07/zhilkodeks-dok.html

Форум » Юридический раздел » ЖКХ : пробелы, проблемы и их решения » Примеры жилищной солидарности (Сайты, сообщества и прочие)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: