Вторник, 07.02.2023, 14:28
Просроченный паспорт
Главная | питушки и земельный участок - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: viktor200863  
Форум » Юридический раздел » ЖКХ : пробелы, проблемы и их решения » питушки и земельный участок (*icon-0*)
питушки и земельный участок
viкtor Дата: Четверг, 22.07.2010, 19:44 | Сообщение # 1

viкtor
Offline
R: Генералиссимус
Сообщений: 1643
Постановлением первого заместителя мэра г. Тольятти от 03 июня 1999 г. N 1157-2/06-99 (в редакции постановления первого заместителя мэра г. Тольятти от 10 марта 2000 г. N 613-2/03-00) ООО "Аванта" предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок общей площадью 760 кв.м. для дальнейшей эксплуатации вышеназванного магазина с остановочным комплексом (л.д. 23-26). Право бессрочного пользования ООО "Аванта" на вышеназванный земельный участок зарегистрировано за ним в установленном законом порядке, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права от 15 августа 2002 г. серии 63-АА N 597024 (л.д. 10).

ООО "Аванта" обратилось в мэрию городского округа Тольятти с письмом от 10 июля 2007 г. N 5, в котором просило рассмотреть вопрос о переносе красной линии и выкупе земельного участка в районе магазина с остановочным комплексом, расположенного по ул. Мира, 117 (л.д. 11).

Сообщением от 11 сентября 2007 г. N ДС-1297 (л.д. 12) ответчик отказал ООО "Аванта" в корректировке красной линии и предоставлении земельного участка под зданием магазина с остановочным павильоном в собственность.

При принятии решения об отказе в удовлетворении требований Общества о признании указанного отказа в приватизации земельного участка и обязании направить проект договора указанного земельного участка суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.

Статьей 36 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом, федеральными законами.

Земельное законодательство РФ не допускает возможности отказа в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, под находящимися в их собственности зданиями, строениями, сооружениями, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота (п. 2 ст. 27 ЗК РФ); установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд (п. 4 ст. 36 ЗК РФ).

Статьей 27 (ч. 8) Земельного кодекса РФ установлен прямой запрет на приватизацию земельных участков, находящихся в границах территорий общего пользования. При этом к земельным участкам общего пользования в силу п. 12 ст. 85 ЗК РФ отнесены земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами. Указанные земельные участки могут включаться в состав территориальных зон и не подлежат приватизации.

Пунктом 8 статьи 28 Закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" установлен запрет на отчуждение земельных участков в составе земель, предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных и общественных интересах, в том числе земель общего пользования.

Из представленных заявителем документов (проект границ от 11 мая 2005 г.) следует, что испрашиваемый заявителем земельный участок площадью 769 кв.м. расположен за красной линией по ул. Мира Центрального района, при этом, согласно Генплану города, утвержденному в 2004 г., улица Мира является магистральной улицей (главная улица центра).

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красная линия представляет собой линию, обозначающую существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).

Кроме того, в силу п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территория общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары). В Выписке из кадастрового плана земельного участка в графе местоположение земельного участка указано, что земельный участок расположен на остановке общественного транспорта. Остановка общественного транспорта предназначена для использования неограниченным кругом лиц, следовательно, указанный земельный участок находится в границах территории общего пользования.

С учетом этого довод подателя жалобы о том, что материалами дела не доказано, что данный земельный участок предназначен для использования неограниченным кругом лиц, является неосновательным.

При выделении ООО "Аванта" земельного участка в постановлении первого заместителя мэра от 03 июня 1999 г. N 1157-2/06-99 в п. 4 указано, что за заявителем закрепляется к предоставленному для дальнейшей эксплуатации магазина с остановочным комплексом земельному участку, территория города (земли общего пользования) для целей благоустройства и озеленения. В дальнейшем на указанные земли ООО "Аванта" постановлением первого заместителя мэра от 10 марта 2000 г. N 613-2/03-00 оформлено право постоянного (бессрочного) пользования (л.д. 25-26). При этом категория земель не изменилась.

Из плана испрашиваемого земельного участка (л.д. 29-30) видно, что здание магазина с остановочным павильоном расположено в красных линиях ул. Мира. Кроме того, данное обстоятельство подтверждается сообщением Управления архитектуры и градостроительства Мэрии городского округа Тольятти от 06 декабря 2007 г. N 5517, согласно которому спорный земельный участок расположен за красной линией, в градостроительной зоне Т-3 - зоне магистральных улиц и дорог и относится к землям общего пользования.

Ранее на письмо ООО "Аванта" вх. N 2899 от 07 мая 2007 г. (л.д. 28) с просьбой о корректировке красной линии Управление архитектуры и градостроительства Мэрии городского округа Тольятти также ответило отказом ввиду минимальной ширины поперечного профиля улицы (л.д. 29).

При указанных обстоятельствах судом в решении от 17 декабря 2007 г. правомерно сделан вывод об отсутствии у заявителя права на приватизацию испрашиваемого земельного участка, оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Расходы по госпошлине согласно статье 110 АПК РФ следует возложить на заявителя.

Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 17 декабря 2007 г. по делу N А55-16029/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.



viкtor Дата: Пятница, 23.07.2010, 13:56 | Сообщение # 2

viкtor
Offline
R: Генералиссимус
Сообщений: 1643
Возражения
на исковое заявление

В производстве суда находится гражданское дело по иску ОАО «Владимирская энергосбытовая компания» к З о взыскании задолженности за потреблённую электроэнергию и пени.
С исковыми требованиями ответчик не согласен, считает их незаконными и просит суд отказать в иске в полном объёме по следующим причинам:

1. Истцом допущено существенное нарушение норм процессуального права.
В соответствии с пунктом 5 ст.131 ГПК РФ, «в исковом заявлении должны быть указаны обстоятельства, на которых истец основывает свои требования и доказательства,подтверждающие эти обстоятельства».
Однако, в заявлении отсутствуют сведения о юридически значимых обстоятельствах, свидетельствующих о наличии правоотношений между истцом и ответчиком (как нет и необходимых доказательств).
Текст заявления, начинаясь с перечисления статей ГК, как основания иска, свидетельствует о некорректной подмене «обстоятельств» указаниями норм права ― необходимость указания которых, вообще, отсутствует в требованиях статьи 131 ГПК РФ.
Таким образом, в исковом заявлении содержится информация, необходимость указания которой не требуется, - в свою очередь сведения, являющиеся обязательными - в заявлении отсутствуют.
По существу, подобная конструкция иска лишает ответчика возможности подготовить мотивированный отзыв.
2. Истцом не представлено надлежащих доказательств наличия правоотношений с ответчиком. Упоминание о так называемом "устном договоре", как основе правоотношений считаю несостоятельным, т.к.:
факт присоединения в установленном порядке подтверждается "Актом технологического присоединения", п.19 "Правил технологического присоединения..." (Постановление от 27.12.04 №861), а возможность подачи электроэнергии - Актом осмотра и разрешением на допуск в эксплуатацию энергоустановки, п.14 "Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок" (Приказ от 07.04.08 №212)
В данном случае присоединения электроустановки квартиры к сетям сетевой организации не было и не могло быть, так как присоединение произведено внутри дома к оборудованию Поставщика коммунальных ресурсов, исполнителя жилищно-коммунальных услуг (МУП ЖКХ г.....), который получает денежные средства за работы, связанные с поставкой энергоресурсов и кроме того очевидно, самостоятельно расходовал ресурсы для коммерческих целей.



viкtor Дата: Пятница, 23.07.2010, 15:02 | Сообщение # 3

viкtor
Offline
R: Генералиссимус
Сообщений: 1643
По существу дела сообщаю:
Пункт 2 статьи 543 ГК РФ устанавливает, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 88 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года №530, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) или сетевая организация несут ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.

Ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности внутридомовых электрических сетей в соответствии с жилищным законодательством РФ несет лицо, осуществляющее обслуживание внутридомовых инженерных систем.
Часть 6 статьи 155 Жилищного кодекса РФ не предусматривает право населению
напрямую заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями по оплате коммунальных услуг.Заключение собственником жилого помещения договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг, напосредственно с ресурсоснабжающими организациями допускается только в случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме осуществляют непосредственное управление (п.8 ст.155 ЖК РФ).

В решении от 22.04.2002 г., Верховный суд РФ устанавливал:
У пользователя жилого помещения «отсутствует энергопринимающее устройство, присоединенное к сетям энергоснабжающей организации, и другое необходимое оборудование, при наличии которого закон допускает возможность заключения договора энергоснабжения. Указанное оборудование, принадлежит собственникам дома. Следовательно, пользователь жилого помещения не может выступать в качестве стороны (абонента) договора энергоснабжения».



viкtor Дата: Среда, 28.07.2010, 11:43 | Сообщение # 4

viкtor
Offline
R: Генералиссимус
Сообщений: 1643
В соответствии с пунктом 3.03 плана работы Арбитражного суда Владимирской области на первое полугодие 2010 года, Арбитражным судо Владимирской области подготовлен Обзор практики рассмотрения споров,
связанных с применением параграфа 6 "Энергоснабжение" главы 30 "Купля-продажа" Гражданского кодекса Российской Федерации
Текст указанного Обзора (одного из Флагманов регулирования вопросов правоприменения гласит:

II. Практика рассмотрения дел данной категории
1.Предприятие, выполняющее функции исполнителя коммунальных услуг, обязано оплачивать электрическую энергию, потребляемую местами общего пользования (дело А11-5014/2008).
...
Согласно Уставу в функции Предприятия, помимо прочего, входит деятельность по управлению муниципальным, частным жилищным фондом многоквартирных домов, в том числе оказание услуг собственникам помещений по организации содержания, технического обслуживания и ремонта жилищного фонда, получение коммунальных и иных услуг, необходимых для совместной эксплуатации общего имущества жилого здания и прилегающей территории.
В рассматриваемом случае из доказательственной базы, сформированной по данному делу, явно усматривается и не опровергается сторонами, что муниципальный жилой фонд и имущество, состоящие на балансе МП "Жилищный трест", и, соответственно, сопутствующие функции оказания услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, текущему ремонту, управлению общим имуществом многоквартирных домов, сбору платы с населения за содержание и ремонт жилья, фактически переданы Предприятию.
Предприятие приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) в целях оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов, коммунальной услуги энергоснабжения - использования на общедомовые нужды: освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме.
Исходя из указанных обстоятельств, суд в соответствии со статьей 161 ЖК РФ и статьей 18 ФЗ от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" пришел к выводу о том, что Предприятие в спорный период выполняло функции исполнителя коммунальных услуг для граждан, проживающих в жилых домах, и несло обязанности по оплате электрической энергии.

Пункт 7. В жилищном секторе потребителями товаров и услуг теплоснабжения являются в многоквартирных домах товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме имеют статус потребителей только в случае непосредственного управления ими многоквартирным домом (дело № А11-6224/2009).



viкtor Дата: Среда, 28.07.2010, 11:59 | Сообщение # 5

viкtor
Offline
R: Генералиссимус
Сообщений: 1643
По тексту решения.
Муниципальное унитарное предприятие обратилось в арбитражный суд с иском к товариществу собственников жилья о взыскании задолженности за поставленную тепловую энергию по договору.
Товарищество собственников жилья с исковыми требованиями не согласилось, считая себя ненадлежащим ответчиком. По его мнению, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, непосредственными потребителями услуг теплоснабжения являются жители дома, которые несут обязанность по оплате предоставленных услуг перед муниципальным унитарным предприятием. Кроме того, оно полагает, что у него нет обязанности рассчитываться за потребленную тепловую энергию, поскольку общим собранием членов товарищества собственников жилья 25.04.2009 принято решение не поручать ответчику функции исполнителя коммунальных услуг.

И вот, что написал суд:

Согласно статье 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать решение вопросов предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- управление одной управляющей организацией.
По договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления жилищного кооператива) обязана помимо прочего предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам (статья 162 ЖК РФ).
Пунктом 17 статьи 2 ФЗ от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предусмотрено, что в жилищном секторе потребителями товаров и услуг теплоснабжения являются в многоквартирных домах товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме имеют статус потребителей только в случае непосредственного управления ими многоквартирным домом. Потребители - это лица, приобретающие по договору тепловую энергию для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд.
В данном случае собственники помещений в многоквартирном доме выбрали один из способов управления в многоквартирном доме - товарищество собственников жилья.
Следовательно, ТСЖ являлось исполнителем коммунальных услуг для населения жилого фонда, находящегося у него в управлении. Предоставления дополнительных полномочий от жителей товариществу собственников жилья спорного коммунального ресурса, как полагал ответчик, не требуется.
Таким образом, спорная задолженность перед МУП возникла у ТСЖ, а не у собственников жилого помещения данного дома.[u]



viкtor Дата: Среда, 28.07.2010, 12:02 | Сообщение # 6

viкtor
Offline
R: Генералиссимус
Сообщений: 1643
И вот ещё, что отмечено в Обзоре:

Гражданский кодекс Российской Федерации рассматривает договор энергоснабжения как отдельный вид договора купли-продажи, в соответствии с которым энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Существенными условиями договора энергоснабжения являются условия о предмете, количестве, качестве энергии, режиме потребления энергии, условия по обеспечению содержания и безопасности эксплуатации сетей, приборов, оборудования.
По своей юридической природе договор энергоснабжения является консенсуальным (для заключения договора достаточно соглашения сторон), двусторонним (после заключения договора стороны взаимно приобретают права и обязанности), возмездным (имущественное предоставление одной стороны обусловливает встречное имущественное предоставление от другой стороны) и относится к числу публичных договоров.



viкtor Дата: Суббота, 12.02.2011, 17:02 | Сообщение # 7

viкtor
Offline
R: Генералиссимус
Сообщений: 1643
по встречному... biggrin
http://vladimir.news-city.info/docs/sistemsx/dok_ieqmcb.htm
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Статья 11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
...
Статья 23. Санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям
1. Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
2. Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается.
3. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
...
Статья 55. Ответственность за нарушение санитарного законодательства

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
...
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

biggrin



Форум » Юридический раздел » ЖКХ : пробелы, проблемы и их решения » питушки и земельный участок (*icon-0*)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: