Вторник, 07.02.2023, 15:37
Просроченный паспорт
Главная | Доступ к информации в СНТ - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: viktor200863  
Форум » Юридический раздел » ЖКХ : пробелы, проблемы и их решения » Доступ к информации в СНТ (Правовое обоснование)
Доступ к информации в СНТ
viкtor Дата: Среда, 08.09.2010, 23:23 | Сообщение # 1

viкtor
Offline
R: Генералиссимус
Сообщений: 1643
Конституция РФ(ст.2) устанавливает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

В соответствии с ч.1 ст.17 Конституции, в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно статье 18 Конституции, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно
действующими, и они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Частью 4 статьи 29 Конституции установлено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

При этом, согласно ч.3 ст.55 Конституции, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Конституционное право на свободный поиск и получение информации, закрепленное в ч.4 ст.29 Конституции, получило законодательное развитие в ряде норм федеральных законов, в том числе и в нормах ФЗ«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», ФЗ«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и т.д..

Так, п.1 ст.19 Закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» определяет, что члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеют право получать информацию о деятельности органов управления таким объединением и его органа контроля.

В п.1 ст.8 Закона «Об информации,...» установлено, что граждане(физические лица) и организации(юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно пунктам 1, 2 ст.9 Закона «Об информации,...», ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
 
Кроме того, пункт 1 действующего Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 года № 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий
документов, касающихся прав граждан» устанавливает, что государственные и общественные предприятия, учреждения и организации выдают по заявлениям граждан копии документов, исходящих от этих предприятий, учреждений и организаций, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан.
 
Таким образом, в указанных положениях федеральных законов и Указа Президиума Верховного Совета СССР установлены гарантии реализации конституционного права граждан на свободный доступ к информации, закрепленного в части 4 статьи 29 Конституции РФ, при этом особо выделено единственное основание, по которому данное право может ограничиваться — таким основанием является наличие федерального закона, устанавливающего ограничение на доступ к информации в целях защиты определенных ценностей.

Статья 27 ФЗ №66-ФЗ «Ведение делопроизводства в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении» определяет порядок ведения делопроизводства в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении.

Пункт 1 указанной выше статьи устанавливает, что протоколы общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собраний уполномоченных) подписывают
председатель и секретарь такого собрания, данные протоколы заверяются печатью такого объединения и хранятся в его делах постоянно.

Пункт 2 ст. 27 Закона определяет, что протоколы заседаний правления и ревизионной комиссии (ревизора) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, комиссии такого объединения по контролю за соблюдением законодательства подписывает председатель правления или заместитель председателя правления либо соответственно председатель ревизионной комиссии (ревизор) и председатель комиссии такого объединения по контролю за соблюдением законодательства, а также, что данные протоколы заверяются печатью такого объединения и хранятся в его делах постоянно.

Положением пункта 3 статьи 27 Закона устанавливается возможность членов таких объединений по их требованию получать для ознакомления копии протоколов общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения, комиссии такого объединения по контролю за соблюдением
законодательства, заверенные выписки из данных протоколов.

Следовательно, данная норма права в рамках определения порядка ведения делопроизводства в объединениях оговаривает и возможность получения членами объединения конкретной информации, возникающей в ходе ведения делопроизводства.

Однако в настоящее время практика применения пункта 3 статьи 27 Закона сводится к тому, что данная
норма содержит исчерпывающий перечень информации, подлежащей предоставлению членам указанных объединений.

При этом складывается ситуация, при которой право граждан на доступ к остальной информации, не подпадающей под перечень информации, предусмотренный пунктом 3 статьи 27 Закона, ограничивается правоприменителями, несмотря на отсутствие в отношении конкретной информации предусмотренных федеральными законами ограничений на доступ к ней.



Форум » Юридический раздел » ЖКХ : пробелы, проблемы и их решения » Доступ к информации в СНТ (Правовое обоснование)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: