Суббота, 20.04.2024, 00:13
Просроченный паспорт
Главная | Тренинг по анализу судебных ошибок - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: viktor200863  
Форум » Юридический раздел » ЖКХ : пробелы, проблемы и их решения » Тренинг по анализу судебных ошибок (применение непонятных норм непонимающими их лицами)
Тренинг по анализу судебных ошибок
viktor Дата: Пятница, 15.03.2013, 11:05 | Сообщение # 1

viktor
Offline
R: Генерал-полковник
Сообщений: 967
возьмём Решение отсюда

(полный текст)

Решение от 29 марта 2011 года № <Обезличен>
По делу № 2-41/11

Принято
Фрунзенским районным судом г. Владимира (Владимирская область)
29 марта 2011 года

Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Тельцовой Е.В.
при секретаре Муратовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску Владимирской региональной общественной организации потребителей «Общество защиты прав потребителей – Народный контроль», действующей в интересах неопределенного круга потребителей, к ООО «ЖЭУ № 4», ООО «КЭЧ», ООО «ЖРЭП № 2», ОАО «ВКС» о защите прав потребителей,
Установил:

Владимирская региональная общественная организация потребителей «Общество защиты прав потребителей – Народный контроль» (далее - ВРООП «Народный контроль»), действующая в интересах неопределенного круга потребителей, обратилась в суд с иском к ООО «ЖЭУ № 4», ООО «КЭЧ», ООО «ЖРЭП № 2», МКП г. Владимира «ЖКХ» о защите прав потребителей. В обоснование исковых требований указала, что в платежных документах за оплату технического обслуживания и коммунальные услуги, предъявляемые управляющими компаниями потребителям, указываются наименование ЕРКЦ ВКС, его адрес, телефон и счет, на который потребители обязаны перечислять оплату. Однако указание в платежных документах управляющих компаний реквизитов расчетно-кассового центра ВКС (далее – РКЦ) для оплаты жилищно-коммунальных услуг считают незаконными. Постановлением Правительства РФ № 392 от 30.07.2004 сбор средств с собственников жилья через РКЦ был отменен. В соответствии с п. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят управляющей организации, обслуживающей жилищный фонд. Согласно п.3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: порядок определения цены договора, размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. На основании Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в платежном документе указываются наименование исполнителя, номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес, номера контактных телефонов, номера факсов, адреса электронной почты, адрес сайта и информационно-телекоммуникационной сети общего пользования. Кроме этого, ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг. Вместе с этим, в соответствии с письмом № 8167-ЮТ/07 от 02.05.2007 Министерства Регионального развития указание в платежном документе номеров банковских счетов или номеров «транзитных счетов» иных лиц законодательством РФ не предусмотрено. Считают, что в соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать необходимой информации об изготовителе, исполнителе, продавце. В связи с чем, просит суд, с учетом неоднократного изменения предмета иска и уточнения исковых требований:
- Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей коммунальных услуг, действия ответчиков – исполнителей коммунальных услуг ООО «КЭЧ», ООО «ЖЭУ № 4», ООО «ЖРЭП № 2» и действия ответчика ОАО «ВКС» по указанию в платежных документах на оплату коммунальных услуг (электроэнергия, горячее водоснабжение, отопление) наименования, адреса, телефона и банковских реквизитов ОАО «ВКС».
- Обязать ответчиков прекратить данные противоправные действия.
- Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей коммунальных услуг, действия исполнителя коммунальных услуг ООО «ЖЭУ № 4» по не указанию в платежных документах на оплату коммунальных услуг (электроэнергия, горячее водоснабжение, отопление) своих банковских реквизитов.
- Обязать ответчика – исполнителя коммунальных услуг ООО «ЖЭУ № 4» прекратить данные противоправные действия.
- Признать противоправными, в отношении неопределенного круга потребителей коммунальных услуг, действия исполнителей услуг ООО «КЭЧ», ООО «ЖРЭП № 2» по не указанию в платежных документах на оплату коммунальных услуг (электроэнергия, горячее водоснабжение, отопление) своего наименования, адресу, телефона и банковских реквизитов.
- Обязать ответчиков – исполнителей коммунальных услуг ООО «КЭЧ», ООО «ЖРЭП № 2» прекратить данные противоправные действия.
Определением суда от 20.07.2010 года принят отказ истца от исковых требований к МКП г. Владимира «ЖКХ» в полном объеме.
Определением суда от 30.08.2010 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОАО «ВКС».
Определением суда от 25.10.2010 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей администрации г. Владимира.
Определением суда от 12.11.2010 года к участию в деле привлечены: в качестве соответчика ОАО «ВКС», в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Представители истца Смирнов А.В. (председатель правления), адвокат Бояринцева Н.И. (по ордеру и доверенности) заявленные требования поддержали в полном объеме. Дополнительно Бояринцева Н.И. пояснила, что на основании агентских договоров, заключенных управляющими компаниями с ОАО «ВКС», начисление и сбор платежей, также печать и доставка квитанций осуществляется ОАО «ВКС». Данные договоры регулируют отношения между управляющими компаниями и ОАО «ВКС», которые для потребителей не имеют юридической силы. Агентские договоры находятся за рамками действующего законодательства, касающегося данного спора, поэтому они не ставят вопрос о признании агентских договоров недействительными.
Представитель ответчика – ООО «ЖРЭП № 2» Никонова Н.А. (по доверенности) исковые требования не признала. По существу заявленных требований пояснила, что в управлении ООО «ЖРЭП № 2» находятся 103 многоквартирных жилых дома. При этом в 10-ти домах вообще нет ни горячего водоснабжения, ни отопления. Только в 8-ми домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии ООО «ЖРЭП № 2» оказывает жителям коммунальные услуги по горячему водоснабжению и отоплению. Таким образом, в квитанциях указаны все необходимые реквизиты управляющей организации. На 68 многоквартирных домов в г. Владимире между ОАО ВКС и ООО «ЖРЭП № 2» заключен договор на энергоснабжение тепловой энергией на отопление и горячее водоснабжение №1568 от 01.04.2008г. На 2 дома в ..... и 15 домов в ..... заключены договоры энергоснабжения тепловой энергией.
Во исполнение ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» от 03.06.2009г. № 103-ФЗ между ООО «ЖРЭП № 2» и ОАО ВКС, в лице директора ОП ОАО ВКС ЕРКЦ, заключен агентский договор. Согласно п. 1.1 агентского договора, Агент взял на себя обязательства совершать от своего имени, но за счет Принципала работы по начислению и сбору платежей за отопление и горячее водоснабжение с населения.
Кроме этого, пояснила, что ООО «ЖРЭП № 2» не имеет договора поставки энергии с энергоснабжающей организацией в целях предоставления коммунальных услуг населению, поскольку между энергоснабжающей организацией и гражданами существуют прямые письменные договоры на электроснабжение.
Считает, в соответствии с п.15 ст.155 ЖК РФ управляющая организация вправе осуществлять расчеты при участии платежных агентов. Агентский договор № 191/17 от 10.04.2008 г. между ООО «ЖРЭП № 2» и ОАО ВКС действует. В связи с чем, требования истца об обязании ответчика указывать в платежных документах сведения о наименовании исполнителя, номера его банковского счета и банковские реквизиты, адреса, номера телефонов, факсов и адреса электронной почты, при отсутствии у него договора на приобретение коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг гражданам, не основаны на нормах материального права.
Кроме этого, просит прекратить производству по делу, поскольку круг потребителей четко определен.
Представитель ответчика – ОАО ВКС Миронова О.С. (по доверенности) иск не признала. По существу иска пояснила, что согласно п. 7 Правил № 307 при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. Считает, что при любой форме управления возможно заключение договоров граждан напрямую с ресурсоснабжающей организацией. ЕРКЦ является обособленным структурным подразделением ОАО ВКС и по заключенным с исполнителями коммунальных услуг агентским договорам осуществляет от имени управляющих организаций деятельность по начислению и сбору платежей за коммунальные услуги. В соответствии с п. 1.1 Агентского договора, заключенного с управляющими компаниями, ОАО ВКС взяло на себя обязательство от своего имени и за счет управляющей организации вести работы по начислению и сбору платежей за отопление и горячее водоснабжение. В связи с чем, оформление ОАО ВКС платежных документов не приводит к нарушениям требования п. 38 Правил № 307 и прав потребителей, выбравших способ управления – управляющая компания на получение необходимой и достоверной информации об услуге. Представила уведомление о постановке ОАО ВКС на учет как платежного агента в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО. Кроме этого, указала, что истец, в силу ст. 45 Закона РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» обратился в суд в защиту прав потребителей (неопределенного круга лиц), однако применительно к данному спору круг лиц определен. Считает, что в силу ст. 134 ГПК РФ является основанием к отказу в принятии заявление. В соответствии со ст. 220 ГПК РФ просила производство по делу прекратить.
Представитель ответчика ООО «ЖЭУ №4» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее в судебном заседании 30.08.2010 года Каменская Т.Г. (по доверенности) указала, что в платежных документах (квитанциях) ООО «ЖЭУ № 4» имеются сведения об исполнителе – управляющей компании, а также иные необходимые сведения, кроме расчетного счета. Полные реквизиты указаны в договорах на оказание услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Управляющая компания является исполнителем услуг и берет на себя обязательства на предоставление услуг и исполняет их путем заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями. Работа по начислению и сбору платежей за жилищные и коммунальные услуги передана по агентским договорам ОАО ВКС. Договора поставки электроэнергии с энергоснабжающей организацией у них не имеется, поскольку население напрямую заключает договоры с энергоснабжающей организацией. Пояснила, что согласно п. 38 п.п. «з» постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, в платежных документах указываются и другие сведения, предусмотренные законодательством РФ и договором. Поскольку ОАО ВКС осуществляет работы по начислению и сбору платежей, в квитанциях указаны его реквизиты.
В отзыве на иск ООО «ЖЭУ №4» (.....) дополнительно указало, что в соответствии агентским договором ОАО ВКС осуществляет начисление, печать, доставку счет-квитанций населении., в также сбор платежей за предоставленные коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению. Считает, что требования истца об обязании не указывать в счет-квитанциях сведения о расчетно-кассовых и иных центрах не основаны на законе и конкретной нормой права не предусмотрено. Просил в иске отказать.
Представитель ответчика ООО «КЭЧ», в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен, ходатайств об отложении дела либо о рассмотрении дела в их отсутствие не представил.
Представитель третьего лица Управления потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей администрации г. Владимира Шувалов М.Н. (по доверенности) пояснил, что указание в платежных документах реквизитов управляющей компании предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, п. 7 ст. 155 ЖК РФ, ст.ст.8, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ от 20.03.2007 № 4989-СК/07, исполнителем услуги является организация, ответственная за обслуживание внутридомовых сетей. В данном случае исполнителем услуг, в том числе по электроснабжению, является управляющая организация, а ОАО «ВКС» является продавцом услуг. Агентские договоры, заключенные между управляющими компаниями и ОАО ВКС, не имеют отношения к потребителям и не порождают их обязанности.
Представитель третьего лица ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В отзыве (.....) на иск указал, что согласно подпункта «б» п. 38 Правил № 307, в платежном документе указывается: наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно телекоммуникационной сети общего пользования. В соответствии п. 3 Правил под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Под потребителем понимается гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных осуществлением предпринимательской деятельности. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно- строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Отметил, что ОАО ВКС не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, и, следовательно, не является исполнителем коммунальных услуг по отношению к потребителям.
Суд, учитывая мнение сторон, а также в силу части 3 статьи 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании пункта 2 статьи 45 Закона РФ «О защите прав потребителей», общественные объединения потребителей для осуществления своих уставных целей вправе проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей.
Согласно статье 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.
В ходе рассмотрения дела поступило ходатайство представителей ответчиков ООО «ЖРЭП № 2» и ОАО ВКС о прекращении производства по делу в соответствии со статьями 134, 220 ГПК РФ. В обоснование указали, что в силу ст. 45 Закона РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» истец обратился в суд в защиту прав потребителей (неопределенного круга лиц), однако применительно к данному спору круг лиц определен.
Судом установлено, что Владимирская региональная общественная организация потребителей «Общество защиты прав потребителей – Народный контроль» является общественной организацией (п. 1.1 устава), образованной для защиты прав потребителей и создания условий для внедрения правовой защиты в повседневную жизнь жителей Владимирской области (п. 2.1 устава). Согласно п. 5.2 устава (.....) организация для достижения уставных целей осуществляет в частности следующие виды деятельности: проверяет соблюдение прав потребителей и отраслевых правил обслуживания потребителей, составляет акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направляет указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти; в целях защиты прав потребителей обращается в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).
Под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в судебном постановлении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Как видно из представленных материалов, иск общественным объединением потребителей был предъявлен в суд в интересах собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов, обслуживаемых ответчиками – управляющими организациями. Индивидуализировать круг таких лиц не представляется возможным в силу его нестабильности и постоянного изменения количества участников.
При таком положении заявление представителей ответчиков не может быть признано обоснованным, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости рассмотрения дела по существу.
В соответствии со статьей 8 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.
Закон РФ «О защите прав потребителей» в качестве исполнителя рассматривает организацию независимо от ее организационно-правовой
формы, выполняющую работы или оказывающую услуги потребителям по
возмездному договору
В пункте 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 23.05.2006 № 307 указано, что исполнителем могут быть
управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-
строительный, жилищный или иной специализированный потребительский
кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом
собственниками помещений - иная организация, производящая или
приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым
осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и
коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
В силу пункта 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным
домом должны быть указаны порядок определения цены договора, размера
платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за
коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
На основании пункта 1 статьи 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона
(агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой
стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за
счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет
принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы
принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в
непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права
и обязанности возникают непосредственно у принципала.
В судебном заседании установлено следующее.
Ответчики ООО «ЖЭУ № 4», ООО «КЭЧ», ООО «ЖРЭП № 2» являются управляющими
организациями и действуют в соответствии с принятыми уставами, что не
оспаривается сторонами.
Из представленных суду типовых договоров на оказание услуг по управлению, содержанию и ремонту многоквартирного дома
(.....) следует, что управляющая компания обязуется осуществлять
комплекс работ и выполнение услуг по управлению многоквартирным домом,
включающий в том числе и обеспечить предоставление коммунальных услуг
собственникам и пользующихся их помещением лицам.
Таким образом, учитывая положения Закона Российской Федерации «О защите прав
потребителей», Правил предоставления коммунальных услуг гражданам,
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
23.05.2006 № 307, указанных выше договоров, суд признает управляющие
организации исполнителями коммунальных услуг по отношению к
собственникам жилых помещений.
При этом суд учитывает, что обязанность внесения платы за жилищно-коммунальные услуги возникает в
силу прямого указания закона с момента возникновения права собственности
на жилое помещение и никак не связана с наличием или отсутствием
договорных отношений, равно как не ставится возникновение такой
обязанности в зависимость от принятия либо отмены распоряжения об
управлении многоквартирным домом, при том, что сами собственники
услугами, предоставляемыми этими организациями, пользуются.
Более того, договор энергоснабжения с абонентом-гражданином, использующим
энергию для бытового потребления, считается заключенным с момента
первого фактического подключения такого абонента в установленном порядке
к присоединенной сети, что прямо предусмотрено статьей 540 ГК РФ, а не с
момента заключения или не заключения договора в письменной форме.
Управляющая организация, кроме того, берет на себя функции по начислению, сбору,
расщеплению и перерасчету платежей собственников за жилое помещение, и
прочие услуги, с правом передачи этих полномочий по договору третьим
лицам. В случае привлечения третьих лиц для выполнения указанных функций
– контролировать исполнение третьими лицами договорных обязательств.
03 июня 2009 года ООО «ЖЭУ № 4» (принципал) и ОАО ВКС (агент) заключили
агентский договор (.....), по условиям которого последний взял на себя
обязанность ежемесячно начислять населению плату за горячее
водоснабжение и отопление; в том числе, выполнять печать счет-квитанций,
осуществлять их доставку, осуществлять сбор платежей населения,
выполнять перерасчеты сумм платежей, обеспечивать формирование
электронной базы данных, вносить уточнения в нее в случае изменений
исходных регистрационных параметров и реестров изменений лицевых счетов,
в том числе предоставленных принципалом; рассматривать и принимать меры
по жалобам граждан, касающихся начисления платы за услуги, а также
вести претензионно-исковую работу по взысканию задолженности за
оказанные услуги.
Аналогичные агентские договоры заключены ООО «КЭЧ» и ООО «ЖРЭП № 2» (.....).
Установлено, что во исполнение указанных агентских договоров ОАО ВКС направляет
гражданам счета-квитанции для оплаты горячего водоснабжения и отопления
(.....), что не оспаривается ответчиками.
Согласно пункту 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, в платежном документе
указываются:
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального
предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты,
адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и
(при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в
информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.
Аналогичные требования содержатся в части 10 статьи 161 ЖК РФ, Стандарте раскрытия
информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере
управления многоквартирными домами, утвержденном Постановлением
Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.
Однако, в квитанциях, выставляемых от имени ООО «ЖЭУ № 4», указаны только наименование
управляющей организации, адрес, номера контактных телефонов, отсутствует
номер ее банковского счета и банковские реквизиты; в квитанциях,
выставляемых от имени ООО «КЭЧ» и ООО «ЖРЭП № 2», данные об управляющей
организации вообще отсутствуют.
В нарушение указанных выше норм права, суд признает действия ответчиков по не указанию в платежных
документах на оплату коммунальных услуг информации об управляющей
организации, закрепленной в подпункте «б» пункта 38 Правил № 307,
противоправными в отношении неопределенного круга потребителей
коммунальных услуг. В связи с чем, считает необходимым исковые
требования в данной части удовлетворить и возложить на ОАО ВКС,
действующего в рамках заключенных агентских договоров, обязанность
указывать в платежных документах на оплату коммунальных услуг
недостающую информацию об управляющих организациях: банковские реквизиты
ООО «ЖЭУ № 4»; наименование, адрес, телефон и банковские реквизиты ООО
«КЭЧ» и ООО «ЖРЭП № 2».
Доводы представителей ответчиков о том, что выставляемые квитанции соответствуют нормам жилищного и гражданского
законодательства суд не может признать обоснованными, поскольку не нашли
своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. При этом суд
отмечает, что в квитанциях даже не указано, что ОАО ВКС выступает по
отношению к гражданам агентом управляющих организаций по взиманию платы
за коммунальные услуги.
Исковые требования о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей
коммунальных услуг, действия ответчиков – исполнителей коммунальных
услуг ООО «КЭЧ», ООО «ЖЭУ № 4», ООО «ЖРЭП № 2» и действия ответчика ОАО
«ВКС» по указанию в платежных документах на оплату коммунальных услуг
(электроэнергия, горячее водоснабжение, отопление) наименования, адреса,
телефона и банковских реквизитов ОАО «ВКС» суд считает необоснованными и
не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 15 статьи 155 ЖК РФ управляющая организация, которой в
соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и
коммунальные услуги, вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых
помещений государственного и муниципального жилищных фондов и
собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и
коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих
деятельность по приему платежей физических лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О деятельности по приему
платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» под
деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием
платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на
исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров
(работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и
коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской
Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с
поставщиком.
Пунктом 5 указанного Закона предусмотрено, что оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его
постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном
законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования
правил внутреннего контроля в указанном порядке.
Агентские договоры, заключенные ответчиками – управляющими организациями с ОАО ВКС,
действуют в настоящее время, соответствуют положениям главы 52 ГК РФ и
не оспариваются истцом.
При этом суд учитывает, что ОАО ВКС получило уведомление о постановке его на учет в Федеральной службе по финансовому
мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами
и иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные
органы, в качестве платежного агента (.....).
Отказывая в удовлетворении иска в части указания в квитанциях информации об ОАО ВКС,
суд отмечает, что информация, содержащаяся в письме заместителя
министра регионального развития Российской Федерации от 02.05.2007 №
8167-ЮТ/07, носит разъяснительный характер и не содержит прямого запрета
на указание в платежных документах необходимых реквизитов
расчетно-кассовых центров; при этом само по себе письмо не является
надлежащим правовым актом, запрещающим указание спорной информации.
В силу части 2 статьи 46 Закона Российской Федерации «О защите прав
потребителей» при удовлетворении иска о признании действий изготовителя
(исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного
индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении
неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий суд
обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через
средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей
Решение суда.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, положения статьи 46 Закона Российской Федерации «О защите прав
потребителей», суд возлагает на ответчиков обязанность довести Решение
суда до сведения потребителей в месячный срок через газету «Перископ»,
выигравшую открытый конкурс на размещение муниципального заказа на
публикацию официальных документов г. Владимира.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:

Исковые требования Владимирской региональной общественной организации
потребителей «Общество защиты прав потребителей – Народный контроль»,
действующей в интересах неопределенного круга потребителей,
удовлетворить частично.
Признать противоправными, в отношении неопределенного круга потребителей коммунальных услуг, действия ОАО ВКС,
ООО «ЖЭУ№ 4» по не указанию в платежных документах на оплату
коммунальных услуг (электроэнергия, горячее водоснабжение, отопление)
банковских реквизитов ООО «ЖЭУ№ 4».
Обязать ОАО ВКС указывать в платежных документах ООО «ЖЭУ№ 4» на оплату коммунальных услуг
(электроэнергия, горячее водоснабжение, отопление) банковские реквизиты
ООО «ЖЭУ№ 4».
Признать противоправными, в отношении неопределенного круга потребителей коммунальных услуг, действия ОАО ВКС, ООО «КЭЧ», ООО
«ЖРЭП № 2»по не указанию в платежных документах на оплату коммунальных
услуг (электроэнергия, горячее водоснабжение, отопление) наименование,
адрес, телефон и банковские реквизиты ООО «КЭЧ», ООО «ЖРЭП № 2».
Обязать ОАО ВКС указывать в платежных документах ООО «КЭЧ», ООО «ЖРЭП № 2» на
оплату коммунальных услуг (электроэнергия, горячее водоснабжение,
отопление) наименование, адрес, телефон и банковские реквизиты ООО
«КЭЧ», ООО «ЖРЭП №2».
Обязать ОАО ВКС, ООО «КЭЧ», ООО «ЖРЭП № 2», ООО «ЖЭУ№ 4» довести Решение суда до сведения потребителей в месячный срок
через газету «Перископ».
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Фрунзенский
районный суд города Владимира в течение 10 дней с момента принятия
решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Тельцова

viktor Дата: Пятница, 15.03.2013, 12:50 | Сообщение # 2

viktor
Offline
R: Генерал-полковник
Сообщений: 967
позже уберу лишнее и выделю важное

суд рассмотрев дело по иску "НК" к ООО «ЖЭУ №4», ООО «КЭЧ», ООО «ЖРЭП № 2», ОАО «ВКС» о защите прав потребителей, установил:

"НК" обратилась в суд с иском о защите прав потребителей.

В обоснование иска указала, что в платежных документах указываются наименование ЕРКЦ ВКС, его адрес, телефон и счет, на который потребители обязаны перечислять оплату.

Однако указание в платежных документах управляющих компаний реквизитов расчетно-кассового центра ВКС считают незаконными.

Постановлением Правительства РФ № 392 от 30.07.2004 сбор средств с собственников жилья через РКЦ был отменен.

В соответствии с п. 7 ст. 155 ЖК РФ плата вносится управляющей организации, обслуживающей жилищный фонд.

Согласно п.3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления МКД должен быть указан порядок внесения такой платы.

На основании Правил предоставления КУ в платежном документе указываются реквизиты исполнителя.

Кроме этого, РСО не может быть исполнителем коммунальных услуг.

Вместе с этим, в соответствии с письмом № 8167-ЮТ/07 от 02.05.2007 Минрегионразвития указание в платежном документе номеров банковских счетов или номеров «транзитных счетов» иных лиц законодательством РФ не предусмотрено.

Считают, что в соответствии со ст. 8 ЗоЗПП потребитель вправе потребовать необходимой информации об изготовителе, исполнителе, продавце.

В связи с чем, просит суд, с учетом неоднократного изменения предмета иска и уточнения исковых требований:

- Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, действия ответчиков – исполнителей услуг ООО «КЭЧ», ООО «ЖЭУ № 4», ООО «ЖРЭП № 2» и действия ответчика ОАО «ВКС» по указанию в платежных документах на оплату услуг (электроэнергия, горячее водоснабжение, отопление) наименования, адреса, телефона и банковских реквизитов ОАО «ВКС».

- Обязать ответчиков прекратить данные противоправные действия.

- Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, действия исполнителя коммунальных услуг ООО «ЖЭУ № 4» по не указанию в платежных документах на оплату услуг (электроэнергия, горячее водоснабжение, отопление) своих банковских реквизитов.

- Обязать ответчика – исполнителя услуг ООО «ЖЭУ № 4» прекратить данные противоправные действия.

- Признать противоправными, в отношении неопределенного круга потребителей услуг, действия исполнителей услуг ООО «КЭЧ», ООО «ЖРЭП № 2» по не указанию в платежных документах на оплату услуг (электроэнергия, горячее водоснабжение, отопление) своего наименования, адресу, телефона и банковских реквизитов.

- Обязать ответчиков – исполнителей услуг ООО «КЭЧ», ООО «ЖРЭП № 2» прекратить данные противоправные действия.

Представители истца Смирнов А.В. (председатель правления), адвокат Бояринцева Н.И. (по ордеру и доверенности) заявленные требования поддержали.

Дополнительно Бояринцева Н.И. пояснила, что на основании агентских договоров, заключенных управляющими компаниями с ОАО «ВКС», начисление и сбор платежей, также печать и доставка квитанций осуществляется ОАО «ВКС».

Данные договоры регулируют отношения между управляющими компаниями и ОАО «ВКС», которые для потребителей не имеют юридической силы.

Агентские договоры находятся за рамками действующего законодательства, касающегося данного спора, поэтому они не ставят вопрос о признании агентских договоров недействительными.

Представитель ответчика("ЖРЭП № 2")) исковые требования не признала.
Пояснила, что в управлении ООО «ЖРЭП № 2» находятся 103 многоквартирных жилых дома.
При этом в 10-ти домах вообще нет ни горячего водоснабжения, ни отопления.
Только в 8-ми домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии ООО «ЖРЭП №2» оказывает жителям коммунальные услуги по горячему водоснабжению и отоплению.

Таким образом, в квитанциях указаны все необходимые реквизиты управляющей организации.

На 68 МКД между ОАО ВКС и ООО «ЖРЭП № 2» заключен договор энергоснабжения на отопление и горячее водоснабжение №1568 от 01.04.2008г.

На 2 дома в ..... и 15 домов в ..... заключены договоры энергоснабжения тепловой энергией.

Во исполнение ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» от 03.06.2009г. № 103-ФЗ между ООО «ЖРЭП № 2» и ОАО ВКС, в лице директора ОП ОАО ВКС ЕРКЦ, заключен агентский договор.

Согласно п. 1.1 агентского договора, Агент взял на себя обязательства совершать от своего имени, но за счет Принципала работы по начислению и сбору платежей за отопление и горячее водоснабжение с населения.

Кроме этого, пояснила, что ООО «ЖРЭП № 2» не имеет договора поставки энергии с энергоснабжающей организацией в целях предоставления коммунальных услуг населению, поскольку между энергоснабжающей организацией и гражданами существуют прямые письменные договоры на электроснабжение.

Считает, в соответствии с п.15 ст.155 ЖК РФ управляющая организация вправе осуществлять расчеты при участии платежных агентов.

Агентский договор №191/17 от 10.04.2008 г. между ООО «ЖРЭП № 2» и ОАО ВКС действует.

В связи с чем, требования истца об обязании ответчика указывать в платежных документах сведения об исполнителе услуг, при отсутствии у него договора на приобретение коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг гражданам, не основаны на нормах материального права.

Представитель ответчика – ОАО ВКС  пояснила, что согласно п. 7 Правил № 307 при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

Считает, что при любой форме управления возможно заключение договоров граждан напрямую с ресурсоснабжающей организацией.

ЕРКЦ является обособленным структурным подразделением ОАО ВКС и по заключенным с исполнителями услуг агентским договорам осуществляет от имени управляющих организаций деятельность по начислению и сбору платежей за коммунальные услуги.

В соответствии с п. 1.1 Агентского договора, заключенного с управляющими компаниями, ОАО ВКС взяло на себя обязательство от своего имени и за счет управляющей организации вести работы по начислению и сбору платежей за отопление и горячее водоснабжение.

В связи с чем, оформление ОАО ВКС платежных документов не приводит к нарушениям требования п.38 Правил № 307 и прав потребителей, выбравших способ управления – управляющая компания на
получение необходимой и достоверной информации об услуге.

Представила уведомление о постановке ОАО ВКС на учет как платежного агента в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО.

Представитель ответчика ООО «ЖЭУ №4» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ранее в судебном заседании 30.08.2010 года указала, что в платежных документах ООО «ЖЭУ № 4» имеются сведения об исполнителе – управляющей компании, а также иные необходимые сведения,
кроме расчетного счета.

Полные реквизиты указаны в договорах управления.

Управляющая компания является исполнителем услуг и берет на себя обязательства на предоставление услуг и исполняет их путем заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Работа по начислению и сбору платежей за жилищные и коммунальные услуги передана по агентским договорам ОАО ВКС.

Договора поставки электроэнергии с энергоснабжающей организацией у них не имеется, поскольку население напрямую заключает договоры с энергоснабжающей организацией.

Пояснила, что согласно п. 38 п.п. «з» постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, в платежных документах указываются и другие сведения, предусмотренные законодательством РФ и договором.

Поскольку ОАО ВКС осуществляет работы по начислению и сбору платежей, в квитанциях указаны
его реквизиты.

В отзыве на иск ООО «ЖЭУ №4» (.....) дополнительно указало, что в соответствии агентским договором ОАО ВКС осуществляет начисление, печать, доставку счет-квитанций населении., в также сбор платежей за предоставленные коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению.

Считает, что требования истца об обязании не указывать в счет-квитанциях сведения о расчетно- кассовых и иных центрах не основаны на законе и конкретной нормой права не предусмотрено.

Представитель третьего лица Управления потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей администрации г. Владимира пояснил, что указание в платежных документах реквизитов управляющей компании предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, п. 7 ст. 155 ЖК РФ, ст.ст.8, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии с письмом Минрегионразвития РФ от 20.03.2007 № 4989-СК/07, исполнителем услуги является организация, ответственная за обслуживание внутридомовых сетей.
В данном случае исполнителем услуг является управляющая организация, а ОАО «ВКС» является продавцом услуг.

Агентские договоры, заключенные между управляющими компаниями и ОАО ВКС, не имеют отношения к потребителям и не порождают их обязанности.

Представитель третьего лица(Роспотребнадзора по Владимирской области) указал, что согласно подпункта «б» п. 38 Правил № 307, в платежном документе указываются реквизиты исполнителя услуг.
В соответствии с "Правилами оказания КУ" исполнителем услуг является управляющая организация.

Отметил, что ОАО ВКС не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем и, следовательно, не является исполнителем этих услуг по отношению к потребителям.

Суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 8 ЗоПП потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им услугах, которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров об оказании услуг.


В пункте 3 Правил предоставления КУ указано, что исполнителем могут быть управляющая организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Согласно части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату вносят этой управляющей организации.

В силу пункта 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления МКД должен быть указан порядок внесения такой платы.

На основании пункта 1 статьи 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

В судебном заседании установлено следующее.
Ответчики ООО «ЖЭУ № 4», ООО «КЭЧ», ООО «ЖРЭП № 2» являются управляющими организациями и действуют в соответствии с принятыми уставами, что не оспаривается сторонами.

Из представленных суду типовых договоров на оказание услуг по управлению МКД следует, что управляющая компания обязуется осуществлять комплекс работ и выполнение услуг по управлению
МКД.

Таким образом, учитывая ...., суд признает управляющие организации исполнителями коммунальных услуг по отношению к собственникам жилых помещений.

При этом суд учитывает, что обязанность внесения платы за жилищно-коммунальные услуги возникает в силу прямого указания закона с момента возникновения права собственности на жилое помещение и никак не связана с наличием или отсутствием договорных отношений, равно как не ставится возникновение такой обязанности в зависимость от принятия либо отмены распоряжения об управлении многоквартирным домом, при том, что сами собственники услугами, предоставляемыми этими организациями, пользуются.

Более того, договор энергоснабжения с абонентом-гражданином, использующим энергию для бытового потребления, считается заключенным с момента первого фактического подключения такого абонента в установленном порядке к присоединенной сети, что прямо предусмотрено статьей 540 ГК РФ, а не с момента заключения или не заключения договора в письменной форме.

Управляющая организация, кроме того, берет на себя функции по начислению, сбору, расщеплению и перерасчету платежей собственников за жилое помещение, и прочие услуги, с правом передачи этих полномочий по договору третьим лицам. В случае привлечения третьих лиц для выполнения указанных функций – контролировать исполнение третьими лицами договорных обязательств.

03 июня 2009 года ООО «ЖЭУ № 4» (принципал) и ОАО ВКС (агент) заключили агентский договор (.....), по условиям которого последний взял на себя обязанность ежемесячно начислять населению плату за горячее водоснабжение и отопление; в том числе, выполнять печать счет-квитанций, осуществлять их доставку, осуществлять сбор платежей населения, выполнять перерасчеты сумм платежей, обеспечивать формирование электронной базы данных, вносить уточнения в нее в случае изменений исходных регистрационных параметров и реестров изменений лицевых счетов, в том числе предоставленных принципалом; рассматривать и принимать меры по жалобам граждан, касающихся начисления платы за услуги, а также вести претензионно-исковую работу по взысканию задолженности за оказанные услуги.

Аналогичные агентские договоры заключены ООО «КЭЧ» и ООО «ЖРЭП № 2» (.....).

Установлено, что во исполнение указанных агентских договоров ОАО ВКС направляет гражданам счета-квитанции для оплаты горячего водоснабжения и отопления (.....), что не оспаривается ответчиками.

Согласно пункту 38 Правил предоставления КУ, в платежном документе указываются реквизиты исполнителя услуг;
з) другие сведения, предусмотренные законодательством РФ и договором.

Аналогичные требования содержатся в части 10 статьи 161 ЖК РФ, Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД.

Однако, в квитанциях, выставляемых от имени ООО «ЖЭУ № 4», указаны только наименование УО, адрес,  номера контактных телефонов, отсутствует номер ее банковского счета и банковские реквизиты;
- в квитанциях, выставляемых от имени ООО «КЭЧ» и ООО «ЖРЭП №2», данные об управляющей организации вообще отсутствуют.

В нарушение указанных выше норм права, суд признает действия ответчиков по не указанию в платежных документах на оплату услуг информации об УО, закрепленной в подпункте «б» пункта 38 Правил № 307, противоправными.

В связи с чем, считает необходимым исковые требования в данной части удовлетворить и возложить на ОАО ВКС, действующего в рамках заключенных агентских договоров, обязанность указывать в платежных документах на оплату коммунальных услуг недостающую информацию об управляющих организациях..

Доводы представителей ответчиков о том, что выставляемые квитанции соответствуют нормам суд не может признать обоснованными.

При этом суд отмечает, что в квитанциях даже не указано, что ОАО ВКС выступает по отношению к гражданам агентом управляющих организаций.

Исковые требования о признании противоправными действия ответчиков – исполнителей коммунальных услуг ООО «КЭЧ», ООО «ЖЭУ № 4», ООО «ЖРЭП № 2» и действия ответчика ОАО «ВКС» по указанию в платежных документах на оплату коммунальных услуг наименования, адреса, телефона и банковских реквизитов ОАО «ВКС» суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 15 статьи 155 ЖК РФ управляющая организация, которой в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, вправе осуществлять расчеты с собственниками жилых помещений и взимать плату при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц.

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ«О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» под деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате  услуг, в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ЖК РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

Пунктом 5 указанного Закона предусмотрено, что оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке.

Агентские договоры, заключенные ответчиками – управляющими организациями с ОАО ВКС, действуют в настоящее время, соответствуют положениям главы 52 ГК РФ и не оспариваются истцом.

При этом суд учитывает, что ОАО ВКС получило уведомление о постановке его на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, в качестве платежного агента (.....).
Отказывая в удовлетворении иска в части указания в квитанциях информации об ОАО ВКС, суд отмечает, что информация, содержащаяся в письме заместителя министра регионального развития РФ от 02.05.2007 № 8167-ЮТ/07, носит разъяснительный характер и не содержит прямого запрета на указание в платежных документах необходимых реквизитов расчетно-кассовых центров;
при этом само по себе письмо не является надлежащим правовым актом, запрещающим указание спорной информации.

В силу части 2 статьи 46 ЗоЗПП при удовлетворении иска о признании действий исполнителя противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через СМИ или иным способом до сведения потребителей Решение суда.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, положения статьи 46 ЗоПП, суд возлагает на ответчиков обязанность довести Решение суда до сведения потребителей в месячный срок через газету «Перископ», выигравшую открытый конкурс на размещение муниципального заказа на публикацию официальных документов г. Владимира.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:

Исковые требования удовлетворить частично.
Признать противоправными действия ОАО ВКС, ООО «ЖЭУ№ 4» по не указанию в платежных документах на оплату КУ(электроэнергия, горячее водоснабжение, отопление) банковских реквизитов ООО «ЖЭУ№ 4».

Обязать ОАО ВКС указывать в платежных документах ООО «ЖЭУ№ 4» на оплату коммунальных услуг (электроэнергия, горячее водоснабжение, отопление) банковские реквизиты ООО «ЖЭУ№ 4».

Признать противоправными действия ОАО ВКС, ООО «КЭЧ», ООО «ЖРЭП № 2»по не указанию в платежных документах на оплату коммунальных услуг (электроэнергия, горячее водоснабжение, отопление) реквизитов ООО «КЭЧ», ООО «ЖРЭП № 2».

Обязать ОАО ВКС указывать в платежных документах ООО «КЭЧ», ООО «ЖРЭП №2» на оплату КУ(электроэнергия, горячее водоснабжение,отопление) реквизиты ООО «КЭЧ», ООО «ЖРЭП №2».

Обязать ОАО ВКС, ООО «КЭЧ», ООО «ЖРЭП № 2», ООО «ЖЭУ№ 4» довести Решение суда до сведения потребителей в месячный срок через газету «Перископ».

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

viktor Дата: Пятница, 15.03.2013, 12:51 | Сообщение # 3

viktor
Offline
R: Генерал-полковник
Сообщений: 967
ещё раз сокращу, до минимума

viktor Дата: Пятница, 15.03.2013, 13:16 | Сообщение # 4

viktor
Offline
R: Генерал-полковник
Сообщений: 967
ну и здесь будет анализ smile

ГОСТ Дата: Пятница, 15.03.2013, 21:31 | Сообщение # 5

ГОСТ
Offline
R: Генерал-майор
Сообщений: 256
Ну и где твой анализ ?

Внешние ссылки необходимо правильно использовать

Dok Дата: Суббота, 31.05.2014, 23:16 | Сообщение # 6

Dok
Offline
R: Рядовой
Сообщений: 9
Да, хотелось бы лицезреть smile

Легко Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 19:54 | Сообщение # 7

Легко
Offline
R: Генерал-лейтенант
Сообщений: 719
Обещанного три года ждут. Уже скоро! Премьера анализа состоится 15 марта 2016г. Ура, товарищи, ура!
А если серьёзно, жду с нетерпением...

BJIag Дата: Вторник, 23.02.2016, 00:58 | Сообщение # 8

BJIag
Offline
R: Рядовой
Сообщений: 3
Выравнивание текста по центру, не способствует комфортному чтению.
Используйте тег justify, если left не нравится.
center фтопку.

viktor Дата: Среда, 02.03.2016, 19:59 | Сообщение # 9

viktor
Offline
R: Генерал-полковник
Сообщений: 967
Цитата Dok ()
хотелось бы лицезреть


Вот так всё у нас и происходит: каждому хочется ...лицезреть, наслаждаться чужим трудом, а самому ничего не делать - понимаю. Но беда в том, что полагаясь на чужие мысли и выводы, мы неизбежно оказываемся в плену - теряем способность мыслить самостоятельно. А для способности, находящейся в зародышном состоянии(без обид), это губительно "на все 100". Поэтому, здесь приветствуется "самообслуживание" и полемика. Рассматривайте эту тему как приглашение к ... .

А смена моих первоначальных планов оправдывается нехваткой времени и сменой сферы интересов. Так что прошу прощения.

Легко Дата: Суббота, 05.03.2016, 12:03 | Сообщение # 10

Легко
Offline
R: Генерал-лейтенант
Сообщений: 719
Не стал бы называть наслаждением бесконечную войну с ЖКХ. 4 УКашки с одинаковыми именами счастливо посудили кучу народу "долгами" через заочные решения без намёка на информирование судом. И всё это надо отбивать при категорическом желании судей скинуть всё через 242 ГПК и быстренько засудить снова. Водоканальи аж в 4! фирмах сразу в одном иске хотят денег с 10 года с граждан, не зарегистрированных в данном ж/п. И суд удовлетворяет. Тихо, скромно, безо всяких оповещений. А зачем? На подходе суды по хапремонту. Туда же право УКашек выносить через суд приказы и сразу к приставам, как налоговая. Понимаю, власти нужны деньги. И, таки да, самое время заняться самообслуживанием, проигрывая суды с завидным упорством. Например, я не знаю, как отбивать мотивированное решение не по предмету иска. В иске написал: Признать незаконным списание всех средств со счёта должника, составляющих мене величины прожит. минимума. Судья мотивирует, приставы были вправе (229-фз), им не сообщили банк и должник(новая обязанность?!), что счёт № для льгот, поэтому всё нормуль-неуиноватые они.
По воде летом 15! мировая судья вынесла з/реш. без всякого информирования. Оспорил незаконным. Сама, не передавая в СОЮ, отменяет по 242 и судит снова. Повестка на декабрь 16 и сразу одна на двух ответчиков, судит в феврале, опять направил на незаконное по неизвещению и незаконности. Закинул в СОЮ, с доп. копией "для сведения". Расшифровал незаконный переход одного дела в другое и незаконность применения 242гпк+мотивировал неизвещением ответчиков.
С 2012 по судебному решению пытался восстановиться и взыскать вын/прогул. Пинг-понг с ФССП-вернут-предъявлю, ни разу! не смогли вручить повестку директору, по 145.1 ук отказали. В декабре15 ИФНС тихонько ликвидирует фирму, как не ведущую деятельность(в Вестнике ни слова про кредиторов и куда писать), приставы исполнительные прекратили, листы не вернули-типа закрыт фирм. Кинулся в суд-вынести определение о вынужденном по дату закрытия, получил отказ по основанию ликвидации фирмы. Куда тут думать? ППВС№2, п.60 - взыскать с органа, вынесшего решение. ИФНС тот самый орган? Думал-да. Говорят, нет-не прямой работодатель, поэтому идите лесом и платите для начала пошлину, спор типа не трудовой. И куда тут думать, с кого взыскивать оплату в/прогула?


Сообщение отредактировал Легко - Суббота, 05.03.2016, 12:31

Форум » Юридический раздел » ЖКХ : пробелы, проблемы и их решения » Тренинг по анализу судебных ошибок (применение непонятных норм непонимающими их лицами)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: