Итак, взглянем на обычные, на первый взгляд, публикации в СМИ по вопросам ЖКХ.
Цитаты заимствованы с других ресурсов. Несмотря на то, что написаны они прежде всего для владимирской области - это не имеет значения. Абсолютно то же самое, теми же или схожими словами написано и распространяется по всей России, для любого из её регионов или уголочков.
С некоторых пор, я не горю желанием общаться на многих "правозащитных" или подобных ресурсах.
Это вызвано прежде всего тем, что такое общение мгновенно превращается в многослойные атаки троллей и клоунов, в обличьи(играющих роли) "туповатеньких простолюдинов".
Как правило, в итоге(если им не удалось уйти от обсуждения предмета путём перехода на личности, с использованием отработанной схемы одновременных наездов, с одной стороны - на "самого шибко умного", с другой - на "совершенно неквалифицированного, неразбирающегося в теме, абсолютного нуля") - тему просто удаляют.
В конце всего этого беспредела просто жалко своего времени.
"Владимирская область – сначала здесь была введена норма 50 кВт/ч на человека в месяц, чтобы московские дачники не пользовались дешевым электричеством. Но потом порог был повышен до 65 кВт/ч — в эту норму уложилось 70% населения области, а оставшиеся 30% генерируют энергетикам дополнительную прибыль.
Сейчас планируется установить паек от 50 до 90 кВт/ч в зависимости от типа домохозяйства.
За 1 кВт в рамках нормы здешний житель платит по 2 руб. 81 коп., а за все, что сверх нормы, - по 3 руб. 55 коп.
Как видим, скачок в цене между «льготным» и сверхнормативным электричеством довольно существенный.
Для сравнения: во Франции и Швеции соцнорма по электроэнергии составляет 120 - 150 кВт/ч на человека в месяц.
В среднем в месяц за электричество в развитых европейских странах платят от 25 до 40 евро (при средней зарплате от 2410 евро во Франции и 7213 евро - в Швеции).
Норма потребления электроэнергии для белорусской квартиры с газовой плитой - 150 кВт в месяц. Если есть электроплита, норма увеличивается до 250 кВт. Те, кто потребляет больше, оплачивают перерасход с коэффициентом 1,3.
На Украине до 150 кВт в месяц - 1,1 российского рубля, все, что больше, - 1,4.
В России приходится 935 кВт.ч на человека в год, в Германии – 1730 кВт.ч, в Великобритании – 1878 кВт.ч, во Франции – 2486 кВт.ч, в Финляндии – 4261 кВт.ч. " (конец цитаты №1) ----------------------------------------------------------------------------
цитата №2(начало):
"ЛЮДМИЛА РОМАНОВА, КООРДИНАТОР ОРГКОМИТЕТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
По сути дела, мы пришли к выводу, что само понятие, эти три слова «социальная норма потребления», — они не несут в себе никакой социальной поддержки.
Это некий гарантированный минимум по низкому тарифу. Но ни в коем случае не мера социальной поддержки нашего населения.
К слову, из семи регионов, где проводится этот пилотный проект, в нашей области установленная соцнорма оказалась самой маленькой.
К примеру, в Орловской области в месяц один человек может позволить себе «сжечь» 190 киловатт часов электричества.
На втором месте Ростовская область. Там на душу населения положено 96 киловатт часов.
То, что владимирские 50 киловатт — это капля в море, говорят и данные соцопросов, которые проводили общественнки.
АНТОН КИРИЛЛОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ЖКХ-КОНТРОЛЬ»
Мы задавали вопрос: человек вообще в принципе экономит? И насколько сильно вы экономите? Вот люди говорят, что они экономят, но им этого не хватает.
Как пояснили общественникам представители власти, пересчитывать эту норму в Белом доме не стали специально.
Так как за резким повышением норм энергопотребления вполне может повысится и тариф.
ЛЮДМИЛА РОМАНОВА, КООРДИНАТОР ОРГКОМИТЕТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Самое главное до чего мы договорились и что было решено в ходе круглого стола, то что будет создана рабочая группа при администрации области, в состав которой войдут и представители департаментов соответственных, которых вырабатывают решения. И представители общественных организаций.
Изменится ли соцнорма в нашей области, пока неясно. Общественники договорились с властями поработать над этой проблемой вместе. Впрочем, кроме предложений увеличить норматив на круглом столе прозвучало предложение просто-напросто следить за обоснованностью роста тарифов ЖКХ.
Так или иначе, для принятия решения есть время до 1-го марта следующего года.
Пока же в соцнормы по электроэнергии укладывается только 40% населения области, тогда как по условиям эксперемента необходимо минимум 70%.
Итак, попробуем дать анализ приведённым выше текстам.
1. Реквизитов, позволяющих отнести данные тексты к категории "документы" нет.
Это означает, что подобный текст не относится к правовым актам: он не порождает никаких юридических последствий и оспорить этот текст невозможно.
2. Авторов нет.
Несмотря на указание кем-то ФИО неких лиц и некие наименования их "статусов" мы не можем знать: существуют ли эти лица на самом деле ? Если существуют, знают ли они о том, что о них кто-то что-то где-то пишет ? Правда ли это ? и так далее.
Одним словом, ничего идентифицировать не можем.
Поэтому, взглянем на "первоисточник"(статья опубликована на официальном сайте г.Владимире):
29 августа в Арт-дворце г. Владимира первый заместитель Губернатора Алексей Конышев провел расширенную встречу с руководителями ТСЖ, ЖСК, представителями советов МКД и общественных организаций области.
В мероприятии, прошедшем в формате «круглого стола», приняли участие председатель Комиссии Общественной Палаты России по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике, руководитель НП «ЖКХ-контроль» Светлана Разворотнева, директор областного департамента ЖКХ Лидия Смолина, начальник ГЖИ области Сергей Кириллов, руководители структурных подразделений администрации области, депутаты Законодательного собрания, руководители и депутаты органов местного самоуправления региона, наиболее активные жители городов и районов.
В ходе встречи обсуждался вопрос о создании Областного совета по контролю за организациями сферы ЖКХ.
Напомним, что проект «ЖКХ-контроль» во Владимирской области был создан на базе общественной организации «Все дома» (руководитель Антон Кириллов) по инициативе Светланы Орловой в соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
Открывая заседание, А. Конышев подчеркнул, что ЖКХ остаётся самой проблемной отраслью в стране. Именно поэтому одно из первых совещаний, которое провела Светлана Орлова с приходом в регион, было посвящено данному вопросу.
Абсолютное большинство вопросов, волнующих население региона, связаны с работой жилищно-коммунальной отрасли. Об этом говорят итоги поездок врио Губернатора по территориям и встречи с местными жителями.
Первый вице-губернатор напомнил, что по поручению главы региона разработана «дорожная карта» (план мероприятий) в сфере ЖКХ, где прописаны все «болевые точки» отрасли и пути их решения.
«Мы стали первым субъектом в России, где был разработан подобный и, надо сказать, очень объёмный документ. Была проведена большая работа, «дорожная карта» получила лестные оценки на федеральном уровне. Мы уже приступили к её реализации», - отметил А. Конышев.
Он добавил, что «дорожная карта» является «живым» документом.
В него может вносить предложения любой, кому небезразличны проблемы ЖКХ.
Ознакомиться с документом можно на официальном сайте департамента ЖКХ.
«Чем больше мы будем обсуждать проблемы отрасли, тем проще нам будет находить пути их решения. Таким образом, нам удастся избежать ошибок и сделать отрасль ЖКХ более понятной для всех жителей», - подчеркнул значимость создания общественного совета первый вице-губернатор.
С. Разворотнева заметила, что Светлана Орлова, по сути, является «крёстной матерью» системы общественного контроля за ЖКХ.
Именно по её инициативе два года назад на федеральном уровне было создано некоммерческое партнёрство «ЖКХ-развитие», в структуре которой сформировалась эта система.
Основные направления деятельности создаваемой региональной структуры (центра) общественного контроля за организациями сферы ЖКХ, по мнению Разворотневой, - это, во-первых, защита прав граждан.
В области уже работают «горячие линии», общественные приёмные.
Вторая стратегическая задача - жилищное просвещение.
И третье - это широкое общественное обсуждение сложившихся проблем и совместный поиск путей их решения.
С. Разворотнева подчеркнула важность проводимой работы не только на региональном уровне, но и в муниципалитетах.
К слову, советы по контролю ЖКХ уже созданы в Гороховецком, Вязниковском, Александровском, Киржачском и Собинском районах. В ближайшее время подобные общественные структуры будут сформированы в Гусь-Хрустальном и Кольчугинском районах.
«Владимирская область впереди других субъектов в части формирования системы общественного контроля. Часто ваш положительный опыт используем в работе и приводим в пример другим регионам», - заметила С.Разворотнева.
Лидия Смолина подчеркнула, что кричащей проблемой отрасли остаётся задолженность ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний за потреблённые топливно- энергетические ресурсы, которая на сегодня составляет около 2 млрд. рублей.
При этом население оплачивает услуги на 96 процентов.
«Для того, чтобы эту систему контролировать и наладить работу принято решение о создании единых расчётно-кассовых центров с расщеплением платежей до уровня поставщика ресурсов — газа, тепла, воды и электричества. Эту работу мы должны завершить до конца текущего года», - отметила Л. Смолина.
В рамках встречи члены президиума также ответили на многочисленные вопросы жителей, прибывших на встречу со всей области. А. Конышев заявил, что подобные встречи будут проводиться и впредь.
Ну и теперь посмотрим в содержание Указа, имеющего прямое отношение к данным публикациям:
В целях улучшения жилищных условий граждан, дальнейшего повышения доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг постановляю:
1. Правительству обеспечить:
а) до 2017 года - увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов;
б) до 2018 года: снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентных пункта;
увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 815 тысяч в год;
создание для граждан возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;
снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;
в) до 2020 года - предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия.
2. Правительству совместно с органами исполнительной власти субъектов:
а) до июля 2012 г.:
разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничение продажной цены на такое жилье;
разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов РФ и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе;
б) до сентября 2012 г. обеспечить:
- формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы), - создание ипотечно-накопительной системы, предусмотрев меры гос.поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета, высвобождающихся после завершения строительства олимпийских объектов в г.Сочи, объектов, предназначенных для проведения форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в г.Владивостоке, а также после завершения программы обеспечения жильем военнослужащих;
- разработать комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормыпотребления коммунальных ресурсов, предусмотрев компенсационные меры для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее 10 лет;
(прежде всего в целях жилищного строительства), в том числе путем передачи изъятых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность ФФСРЖС;
по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях;
г) до декабря 2012 г.:
- разработать государственную программу обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, предусматривающую строительство жилья экономкласса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, примыкающих к крупным городам, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, предоставленных гос.организациям;
- разработать план мероприятий по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов;
- обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов;
- разработать исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также порядок согласования дополнительных процедур, установленных субъектами РФ, ОМС, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями;
- подготовить предложения по внесению в законодательство РФ изменений, направленных на установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства;
д) до января 2013 г. обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
е) до марта 2013 г. разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда;
ж) до июня 2013 г. обеспечить создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.Президент Российской Федерации В. Путин
Первое сообщение является тестовым. Если после ознакомления с его содержанием вы не видите прямого и банального обмана, примитивного развода, лохотрона - значит вы находитесь под психологическим воздействием - образно выражаясь "под воздействием матрицы".
Для того, чтобы избавиться от внушённых знаний необходимо, немножко поработать головой.
Увы, ссылки на законодательство России не помогают отогнать это наваждение.
Итак, речь идёт о 100% изъятии денежных средств населения.
Попробуйте посчитать приблизительную сумму, умножьте количество граждан, жителей-плательщиков ЖКХ на среднюю сумму ежемесячных ЖКХ-сборов и получите огромнейшую сумму: несколько десятков миллионов надо умножить на несколько тысяч рублей.
Так вот, благодаря доверчивости населения все эти суммы легко оказываются в карманах достаточно малой группы лиц(речь о нескольких десятках лиц)
Как это происходит на практике ? - для наглядности давайте рассмотрим вот такой пример:
Вы заказываете такси. Такси приезжает, Вас довозит до места назначения и Вы расплачиваетесь за перевозку исходя из договорённости, основанной на расчёте таксиста.
Посмотрим, приблизительно, из чего состоит этот расчёт. 1. Затраты на бензин; ...
именно наименее обеспеченные люди больше нуждаются в электроэнергии - постоянно готовят пищу дома - моются-стираются и тд только дома - все развлечения (телевизор) - почти всегда дома - чаще неисправности отопления и водоподогрева - опять же выручает электричество.
Добавлено (24.10.2013, 10:14) --------------------------------------------- Вы заказываете такси. Такси приезжает, Вас довозит до места назначения и Вы расплачиваетесь за перевозку исходя из договорённости, основанной на расчёте таксиста.
Посмотрим, приблизительно, из чего состоит этот расчёт. 1. Затраты на бензин; ...
Таксисты при расчете с пассажиром не учитывают бензин, и вообще ничего не учитывают кроме расстояния. Это факт. Если таксист начнёт мудрить и превращать цену в высшую математику - клиент отвернётся и уйдёт к конкурентам, сейчас в городе десятки служб такси которые сообщают стоимость до поездки и только на основании расстояния.
Таксисты при расчете с пассажиром не учитывают бензин, и вообще ничего не учитывают кроме расстояния. Это факт.
Фактом является то, что Вы заблуждаетесь.
Мы говорим о юридически значимых обстоятельствах, а не о том, что "Иван сказал Матрёне".
Юридически значимыми обстоятельствами, определяющими стоимость услуг перевозки являются первичные бухгалтерские документы о доходах/расходах.
Мы здесь не говорим о том, что "выкрикивают на улицах зазывалы" - говорим о том из чего складывается цена услуги на самом деле.
Возьмите в руки любой отчёт любой организации, занимающейся перевозками(грузовыми или пассажирскими - без разницы) и посмотрите в эти документы - Вы там сможете найти только две основные категории документов: а) подтверждающих расходы; б) подтверждающих доходы.
Общая сумма доходов представляет собой оборот фирмы. В бухгалтерии имеют значение такие понятия как прибыль(валовая, маржинальная, чистая), убытки, амортизация и так далее.
Километры, как и вес таксистов не имеют самостоятельного значения в расчётах стоимости услуг.
Расстояние имеет общий эквивалент затрат на его преодоление, состоящий из: 1. Затраты на закупку бензина; 2. Затраты рабочего времени; 3. Затраты на текущий ремонт и амортизацию авто; 4. Доход таксиста; 5. Доход компании; 5. Доход государства. (некоторые пункты я исключил, по причине их малой значимости, но они тоже есть...)
Каждый из этих пунктов требует своей оплаты и должен быть оплачен деньгами пассажира.
Выражение "километр стоит столько-то" носит в себе лишь функцию образногоупрощения реальных расчётов, сделанных финансовыми специалистами крупных компаний, определяющих цены в регионе.
И в этих расчётах учитывается многое из того, что не стоит выкрикивать зазывале, дабы действительно не распугать прохожих и потенциальных клиентов.
Если не верите - ничем не могу больше помочь(переубеждать не буду).
Попробуйте открыть фирму, таксопарк - увидите как и откуда берутся расценки на самом деле. Или устройтесь на работу бухгалтером или в финансовый отдел, отдел планирования.
Уже забыл о чём хотел написать - удалось-таки Вам сбить меня.... и на этом сайте.
Собственно, хотелось использовать для наглядности пример подобных с ЖКХ отношений с целью упрощения объяснений, а оказалось получилось только усложнение и споры непонятно о чём.
Как таксисты назначают цены за услуги - это вообще не имеет отношения к теме.
Вы ещё можете покуражиться и покритиковать мои слова об их "выкрикиваниях", доказав что заказы принимаются по телефону и многое другое... Но повторюсь: речь не об этом.
пример с такси на мой взгляд был неудачным, поскольку цена определяется уровнем цен на рынке услуг такси (в том числе такси на соляре, сжатом воздухе и электричестве, выхлоп у них один - услуга перевозки )
цена бензина и прочих "ингредиентов" из которых замешивается и выпекается и подаётся на стол услуга - эти ингредиенты интересны только тому кому интересна себестоимость.
пассажиру себестоимость не интересна
Сообщение отредактировал snezhanka - Четверг, 24.10.2013, 16:13
Хорошо. Предлагайте другой вариант примера оказания услуг.
Но то, что Вы пишите("пассажиру себестоимость не интересна") свидетельствует о том, что пример правилен и даже очень удачен - ведь Вы пишете то, что требовалось доказать...причём сразу же - расставляя все точки над "и" без каких-либо дополнительных сложностей.
Достаточно беглого взгляда на обсуждаемые цитаты чтобы понять, о чём там речь: о цене на
Цитатаviktor ()
паек от 50 до 90 кВт/ч
Цитатаviktor ()
на душу населения положено 96 киловатт часов
энергетический ресурс
Вы поддержали это мнение:
Цитатаsnezhanka ()
люди больше нуждаются в электроэнергии
А по аналогии с услугами перевозки речь идёт о цене НА БЕНЗИН.
Ведь бензин - это энергетический ресурс, необходимый для оказания услуги перевозки. Точно также, коммунальный ресурс необходим для оказания коммунальных услуг, но...
Вот на примере этой разницы в подходе к темам оказания схожих услуг, на мой взгляд, можно увидеть то, что невидимо при чтении статей из СМИ.
Почему Вы решили, что люди(как потребители услуг) нуждаются в электричестве, а вот пассажиры(как потребители аналогичных услуг) не нуждаются в бензине ?
Сразу Вам отвечу: ни те, ни другие в энергетических ресурсах не нуждаются.
Людям вообще было бы лучше, если бы электричества и бензина не было, но услуги бы оказывались в том же объёме.
Представьте, Вы включаете утюг и он утюжит без опасного высокого напряжения, включаете телевизор - и он показывает без риска сгореть от скачка напряжения, батареи отопления горячие, но в них нет никаких жидких носителей тепла, способных вылиться на пол и затопить соседей, а также Ваш пол.
Аналогично, только лучше будет и пассажиру ...без вонючего и тяжёлого бензина.
Жилец нуждается в некотором количестве жилищных благ, для производства которых прямо в жилье расходуются энергоресурсы.
Блага: - освещение жилища - возможность готовить пищу - доступ к информации для досуга и образования и общения - уход за жилищем, одеждой и бытовыми предметами (утюг, пылесос, стиралка, посудомойка и тд)
Для получения этих благ в жилище жилец должен расходовать электроэнергию.
И переведём Ваши слова на язык права(правовых норм РФ), получаем:
"Потребитель жилищно-коммунальных должен расходовать коммунальный ресурс" - увы, эта фраза нелепа точно также, как и аналогичная ей, вот эта:
"Пассажир должен расходовать бензин"
Видите эту нелепость ?Она очевидна ? Или Вы до сих пор сомневаетесь ?
Цитатаsnezhanka ()
Что дальше....?
Вот когда, нелепость указанных фраз станет очевидна, когда Вы откажетесь повторять слова журналистов - вот тогда и обсудим зачем понадобилось повсеместно обманывать население, внушая мысли, не имеющие здравого смысла. Точнее о том, как работает механизм обмана и где, так сказать, находится "жизнь кащеева".
И переведём Ваши слова на язык права(правовых норм РФ), получаем:
"Потребитель жилищно-коммунальных должен расходовать коммунальный ресурс" - увы, эта фраза нелепа точно также, как и аналогичная ей, вот эта:
"Пассажир должен расходовать бензин"
Видите эту нелепость ?Она очевидна ? Или Вы до сих пор сомневаетесь ?
Не вполне соглашусь
клиент такси покупает (потребляет) готовую услугу "перемещение в точку назначения"
жилец сам принимает решение о производстве жилищных благ и сам же их производит используя для этого лампочки/приборы + электроэнергия
- освещение жилища - возможность готовить пищу - доступ к информации для досуга и образования и общения - уход за жилищем, одеждой и бытовыми предметами (утюг, пылесос, стиралка, посудомойка и тд)
такие коммунальные ресурсы закон не предусматривает
Добавлено (24.10.2013, 19:09) --------------------------------------------- Вот когда, нелепость указанных фраз станет очевидна, когда Вы откажетесь повторять слова журналистов - вот тогда и обсудим зачем понадобилось повсеместно обманывать население, внушая мысли, не имеющие здравого смысла. Точнее о том, как работает механизм обмана и где, так сказать, находится "жизнь кащеева". я не знаю что говорят журналисты (потому что я их не читаю)
мне очевидно, что таксист заинтересован рационально расходовать бензин, потому что клиент заплатит не больше рыночной цены услуги,а таксист заработает на разнице между себестоимостью и ценой.
для потребителя коммунальных ресурсов ситуация ещё недавно была иная - плати по нормативу и расходуй без счёта
у социальной нормы душок, о какой и почему - это я не понимаю
Сообщение отредактировал snezhanka - Четверг, 24.10.2013, 18:24
Ну вот, теперь становится понятней "почему так всё запущено".
Оказывается, проблема даже не в одной статейке, а в целом мироощущении.
Всё, что Вы написали после процитированных мной слов - это что такое ?
Боюсь, мне будет очень сложно перечислять разделы гражданского и жилищного законодательства, в подробностях описывающие и отношения между потребителем услуг(пассажиром/жителем) и исполнителем услуг(таксистом/жилищной организацией) - это всё в подробностях изложено здесь, причём многократно.
То, что Вы написали:
Цитатаsnezhanka ()
клиент такси покупает (потребляет) готовую услугу "перемещение в точку назначения"жилец сам принимает решение о производстве жилищных благ и сам же их производит используя для этого лампочки/приборы + электроэнергия
"Ни в какие ворота не лезет"
И как быть ? - не знаю.
"Готовых услуг", в принципе, не существует: услуга - это то, что оказывается в момент потребления в течении какого-то времени. Этим качеством любая услуга отличается от любого товара.
Жилец имеет всегда ДВА статуса: 1) потребитель услуг и 2) пользователь помещения.
Никаких третьих статусов у него нет и быть не может.
Для наглядности приведу пример жильца: слепой, безрукий, безногий, глухой, немой гражданин.
Это точно такой же житель как и любой другой(Вы или я) и требовать от него(как и от нас с Вами, в силу принципа равноправия) чего-то другого нельзя - даже ходить, смотреть. Это всё - наши права, но не обязанности.