Как вы считаете, какая полоса любого печатного издания является неожиданно пользующейся спросом: аналитические статьи, страница юмора, гороскоп? Нет. По статистическим данным, читатели печатных СМИ очень любят решать сканворды, кроссворды и другие загадки. Я, например, являясь редактором, ясно это понимаю, и оттого стараюсь сделать так, чтобы каждый последующий ребус становился любопытнее и разнообразнее уже опубликованных.
Однако возникла серьезная трудность. В городе, где мы находимся не предусмотрена профессия сочинителя ребусов. Их приходится брать у составителей из других СМИ. Долгий период мы старательно старались справиться с этой задачей, но где-то шесть месяцев назад составление кроссвордов оказалось под угрозой по вине ограничения бюджета. Необходимо было выходить из получившейся неудобной ситуации с фантазией. Нам всем уже доводилось решать аналогичные задачи, следовательно мои коллеги понимали, что и как стоит делать. Кроссворды для печати искали в сети интернет. Вы удивитесь, однако запущено очень много сайтов, продающих разные японские кроссворды и кроссворды онлайн. Обычно, такие ресурсы принадлежат составителям головоломок, с ними реально выйти на связь напрямую, и выяснить все условия приобретения кроссвордов. Это практично, и, что не мало важно, выгодно. Если до этого мы не имели выбора, соответственно, наши журналисты были вынуждены заказывать кроссворды у местного составителя, сегодня мы открыли новые перспективы партнерства с любыми авторами на самых выгодных для нашего издания условиях. Разумеется, журналисты нашей редакции не спешили покупать японские кроссворды для печати, что называется, больше нужного. Сначала мы сделали пару тестовых заказов, для изучения общей реакции нашей аудитории на усовершенствованную полосу с кроссвордами и сканвордами.
Аудитория предельно тонко ощущает перемену стиля создания кроссворда или сканворда, и не обязательно одобряюще воспринимает обновления. После нескольких пробных версий в газету начали приходить письма с благодарностью, а так же пожелания продвижения рубрики головоломок. Такой исход событий нас вдохновил, мы стали работать в режиме совместной работы с составителем головоломок, которые обнаружили в сети на тематическом ресурсе. Именно так наша газета вышла из этой не легкой реорганизации.