Создание собственного бизнес проекта - что необходимо знать грамотному бизнесмену
Собственный бизнес… Услышав это словосочетание, множество граждан испытает ощущение небольшого волнения под «ложечкой». Они уверены, что наладив свое дело, они способны в полной мере разрешить свои денежные затруднения и достигнуть финансовой независимости.
Однако, по статистике примерно половины только что созданных малых фирм и предприятий разоряются уже в первый год существования. Преодолев множество организационных сложностей, финансовый кризис, отсутствие государственной помощи, новоиспеченные предприниматели сталкиваются с маленьким, но вместе с тем трудноразрешимым моментом - умением управлять… собой.
Чаще всего, всякий бизнес основан на менеджменте, управлении. Бизнесмен нанимает штат - и управляет им, получает ресурсы - и осуществляет управление ими. Сочетание грамотного взаимодействия человеческого фактора и ресурсов рождает производительность, которая выражается в размере полученной прибыли. Когда бизнесмен, как руководитель маленького, но предприятия, не умеет правильно организовать рабочий процесс, то в период работы его ждут убытки и потери.
Таким образом, для того, чтобы разобраться как управлять сотрудниками, требуется, главным образом научиться управлять самим собой. Если бизнесмен - вялый, безынициативный, безграмотный, слабовольный и ленивый, то в таком случае его сотрудники, по принципу подобия, могут быть такими же. Поскольку он от них ровным счетом ничего другого и не требует. Существует вид руководителей-перевертышей, которые, не представляя собой образца трудолюбия, требует от своих сотрудников великолепных рабочих качеств. Этот авторитаризм, так же как и заискивание, не приведет бизнес к приемлемым результатам. Лишь равноправное сотрудничество, которое основывается на преследовании одной и той же цели, позволит добиться успехов в предпринимательской деятельности.
Под словосочетанием «управлять собой» имеется в виду полноценная трудовая деятельность, а не «захотелось поспать - пришел на рабочее место после обеда. Способность грамотно определять срочные, важные, неважные и несрочные дела, делегировать функции, качественно управлять своим временем, оставляя несколько часов на качественный отдых.
Политика управления временем: всякий разумный управляющий знает, что потраченные пятнадцать минут на планирование трудового дня помогут в дальнейшем сберечь несколько часов. Известно, что много зарабатывает не тот, кто много времени работает, а тот, кто трудится эффективно. Эффективный управляющий не расходует время, которое предназначается для работы на индивидуальные звонки, развлечения, ожидание непрошеных посетителей. Он осознает, что именно время определяет размер его доходов и не дает возможности посторонним делам и отвлекающим воздействиям «отщипывать» от него части.
Ключевое правило грамотного управляющего: делать не то, что захочется, а то, что надо в данное время, быть максимально организованным и не тратить время на мелочи. А вы так сможете? Если экономика самодисциплины для вас до сих пор - «темный лес», вы ни в коем случае не можете сладить с повышенным аппетитом в ходе дня, ленитесь проделывать зарядку, то с организацией своего, пусть даже очень небольшого по размеру дела, нужно будет слегка подождать. Наш прогноз: вы сразу прогорите.
Что может делать грамотный управляющий? В основном, управлять собственными мыслями, эмоциями и поступками. Полноценно мотивировать себя и других людей на достижение цели. Всегда вознаграждать себя и своих сотрудников, когда цель будет достигнута: почетная грамота, надбавка, премия и материальное поощрение. Управлять собственным временем. Поручать функции ( прежде всего, срочные и неважные дела) - и даже не пробовать делать все самому.