Не существует обязанности граждан, а существует обязанность ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ.
просто вдумайтесь в смысл текстов и станет очевидно, что:
Это органам адресован пласт Законов о паспорте.
Вот с них и следует спрашивать: на каком основании, обладая информацией о точном времени возникновения возможности ограничения прав граждан РФ, они, эти органы ДОПУСКАЮТ это.
Охрана прав - это их обязанность. ""В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ, постановляю....»: 13.03.1997 Президент РФ издал Указ № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Р Ф.....» ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ http://demoscope.ru/weekly/knigi/zakon/zakon04.html 45. Наличие гражданства Российской Федерации может быть удостоверено: а) паспортом гражданина Российской Федерации; б) дипломатическим паспортом; в) служебным паспортом; г) паспортом моряка (удостоверением личности моряка); д) паспортом гражданина СССР образца 1974 года с указанием гражданства Российской Федерации либо с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства Российской Федерации, либо со штампом прописки по месту жительства, подтверждающим постоянное проживание на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 г.; е) удостоверением личности (военным билетом) военнослужащего с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства Российской Федерации; ж) свидетельством о рождении с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации. Документами, указанными в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, может также удостоверяться наличие гражданства Российской Федерации у детей, сведения о которых внесены в эти документы. Документами, указанными в подпунктах "д" и "е" настоящего пункта, может удостоверяться наличие гражданства Российской Федерации до истечения сроков их замены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отсюда следует, что просроченный паспорт не только является действительным, но и подтверждает ГРАЖДАНСТВО. Пункт "а" - не упоминается. Ещё он является полноценным документом и при составлении протокола об административном правонарушении ..... Кроме того, по истечении 2-х месяцев истекает срок давности..... И приходящий гражданин ПРЕКРАЩАЕТ правонарушение - и нет там никакого обнаружения органами чего-то.... Любят они приписывать себе заслуги, там где речь должна идти о их БЕЗДЕЙСТВИИ. Это гражданин обнаружил, а не они. Обнаружил - и прекратил.
-------------------------------------------------------------- повторно обращаю внимание
13.03.1997 Президент РФ издал Указ № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Р Ф.....»: "В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ, постановляю....»:
Отсюда ясно видна цель: "Создание условий для обеспечения прав и свобод" - а вовсе не ограничение прав. Во исполнение этого Указа, Правительство РФ утвердило Постановление от 8 июля 1997 г. N 828. "Во исполнение" - значит с той же целью. Т.е. "ограничение" срока действия не соответствует цели. А вот иное толкование букв, всё ставит на свои места и позволяет сделать вывод о том, что на правоохранительные органы возложены обязанности контроля и профилактики нарушений прав граждан. На основании общеизвестного изменения внешности с возрастом человека презумпированы периоды, с течением которых внешность может измениться и не соответствовать изображению на фото. Следствием этого несоответствия, неминуемо, станет недействительность паспорта, а значит и невозможность осуществления гражданских прав и свобод. Поэтому, на службу участковых инспекторов (в полном соответствии с КоАП) возложена дополнительная обязанность по контролю и профилактике данных правонарушений. Это подтверждает и направленность, именно, к правоохранительным органам. Кроме того, установлен срок, в течении которого, правоохранительные органы обязаны произвести замену просроченного паспорта. Опять же, краткосрочность процедуры (месяц), свидетельствует о направленности на защиту прав граждан и ни-ка-ких других объяснений не имеет.... Это, ещё раз, свидетельствует о возложении обязанности на должностных лиц, а вовсе не на граждан.
А теперь, о действительности. Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ http://demoscope.ru/weekly/knigi/zakon/zakon04.html 45. Наличие гражданства Российской Федерации может быть удостоверено: а) паспортом гражданина Российской Федерации; б) дипломатическим паспортом; в) служебным паспортом; г) паспортом моряка (удостоверением личности моряка); д) паспортом гражданина СССР образца 1974 года с указанием гражданства Российской Федерации либо с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства Российской Федерации, либо со штампом прописки по месту жительства, подтверждающим постоянное проживание на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 г.; е) удостоверением личности (военным билетом) военнослужащего с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства Российской Федерации; ж) свидетельством о рождении с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации. Документами, указанными в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, может также удостоверяться наличие гражданства Российской Федерации у детей, сведения о которых внесены в эти документы. Документами, указанными в подпунктах "д" и "е" настоящего пункта, может удостоверяться наличие гражданства Российской Федерации до истечения сроков их замены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отсюда следует, что просроченный паспорт не только является действительным, но и подтверждает ГРАЖДАНСТВО. Ведь, пункт "а" - не упоминается. Обратите внимание на название: "сроки их замены", а "не сроки действия".
Приказ МВД РФ от 28 декабря 2006 г. N 1105 Об утверждении Административного регламента ФМС по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ Вступает в силу: 27 февраля 2007 г.Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2007 г. Регистрационный N 8910 Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) ФМС,.... при выдаче и замене паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ - паспортов гражданина РФ, и их учету. Предоставление государственной услуги по выдаче, замене и исполнение государственной функции по учету паспортов гражданина РФ осуществляются в соответствии с указами Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ", от 19 июля 2004 г. N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы", постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта гражданина РФ". ФМС РФ... при выдаче, замене и учете паспортов также руководствуются НК РФ, ФЗ от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве РФ, от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" и от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", а также Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N 1325.
7. ...Получателями государственной услуги по замене паспортов являются граждане РФ в случае: достижения 20-летнего возраста; достижения 45-летнего возраста;
11. Конечным результатом предоставления государственной услуги является своевременная выдача или замена паспорта. 12. Гражданам обеспечиваются комфортные условия прохождения формальностей, связанных с получением и заменой паспорта, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения, удобные графики работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги. Заявители осуществляют не более двух взаимодействий с соответствующими должностными лицами и сотрудниками по вопросу получения или замены паспорта за исключением случаев, когда требуется представление необходимых для оформления паспорта документов, устанавливающих личность гражданина.
35. Документы и личные фотографии должны быть сданы в 30-дневный срок с момента наступления оснований для выдачи или замены паспорта. 53. Подразделения, осуществившие выдачу или замену паспорта, представляют: 53.1. Не реже чем один раз в месяц - главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта РФ - города федерального значения, - руководителю территориального органа исполнительной власти города федерального значения по месту своего нахождения, сведения о выдаче или замене паспорта с указанием следующих персональных данных гражданина... 53.2. В течение 5 дней в налоговый орган по месту жительства гражданина сведения о фактах первичной выдачи и замены паспорта, и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном паспорте. 53.3. В течение 7 дней в жилищно-эксплуатационные организации по месту жительства сведения о фактах замены паспорта, и об изменениях сведений о личности, содержащихся во вновь выданном паспорте, для внесения изменений в соответствующие учеты. 55. Сведения о получении гражданином паспорта по месту пребывания или по месту фактического проживания: направляются в ОАСР по месту выдачи или замены паспорта для их внесения в соответствующие учеты....
87. Уничтожение недействительных паспортов производится по акту об уничтожении недействительных паспортов по форме N 29П (приложение N 29) путем сожжения либо измельчения не реже одного раза в месяц комиссиями, назначаемыми приказами руководителей территориальных органов, а при невозможности создания комиссии, сотрудниками, осуществляющими функции учета и хранения паспортов.
88. При уничтожении паспортов в заявлениях о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П указываются номера актов, дата (число, месяц, год) и причины их уничтожения, после чего эти заявления помещаются в архивную картотеку 106. Комиссии обязаны проверить: 106.4. Своевременность погашения паспортов, признанных недействительными или выданных в нарушение установленного порядка, порядок их хранения и уничтожения. 121. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по выдаче, замене и учету паспортов, и принятием решений сотрудниками осуществляется должностными лицами ФМС России, ее территориальных органов, ответственными за организацию работы по выдаче, замене и учету паспортов.
Сотрудник, ответственный за выдачу паспорта, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи паспорта, правильность заполнения журнала учета поступления паспортов и выдачи их гражданам по форме N 20П.
122. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц ФМС России, ее территориальных органов и их структурных подразделений в досудебном и судебном порядке.
Приказ ФНС от 6 ноября 2008 г. N ММ-3-6/577 ”О совершенствовании организации работы по обеспечению достоверности сведений о физических лицах в информационных ресурсах налоговых органов”
1. Установить, что в ФНС России на основе сведений, получаемых в соответствии с... Соглашением о направлениях взаимодействия и взаимного обмена информацией между ФМС и ФНС от 19.06.2007 N МС-1/8-11278дсп/ММ-25-04/5дсп «Об информационном взаимодействии между ФМС России и ФНС России по вопросам представления сведений о документах, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ» и Протоколом N 2 от 09.11.2007 к указанному Соглашению, ведутся в составе программно-информационного комплекса «Недействительные паспорта». Методические указания для налоговых органов по порядку работы со сведениями о паспортах граждан (утв. приказом ФНС службы от 6 ноября 2008 г. N ММ-3-6/577). 2. Состав ПИК «Недействительные паспорта» и источники его формирования 2.1. Рабочая Картотека - информационный ресурс ИФНС России, содержащий информацию: - о паспортах, замененных (утраченных) гражданами РФ, сведения о которых поступили от органов ФМС России по форме ЗП «Сведения о фактах первичной выдачи или замены документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ"); - о паспортах, заявления об утрате которых поступили в структурное подразделение территориального органа ФМС России, полученную от органов ФМС России по форме УП «Сведения о фактах подачи гражданином заявления об утрате документа, удостоверяющего личность гражданина РФ»; - о паспортах замененных (утраченных) гражданами РФ, сообщаемую по запросам налоговых (регистрирующих) органов органами ФМС России по форме, приведенной в приложении к Протоколу N 2. - о запросах, направленных в соответствии с Протоколом N 2. Информация из Рабочей картотеки, за исключением сведений о направленных запросах и сведений о действительных паспортах, содержащихся в форме ЗП и ответах на запросы, поступивших от органов ФМС России, ежедневно передается на вышестоящий уровень с применением технологий Web-сервиса. 2.2. Справочник недействительных паспортов - информационный ресурс, который формируется на федеральном уровне и содержит сведения о недействительных паспортах, полученные: из информационных ресурсов налоговых органов по учету налогоплательщиков - о паспортах умерших физических лиц, сведения о которых поступили от органов ЗАГС, согласно пункту 3 статьи 85 Кодекса; из Рабочей картотеки - о замененных (утраченных) паспортах, согласно полученным от органов ФМС России сведениям по форме ЗП, УП и ответам на запросы по форме, приведенной в приложении к Протоколу N 2; от ФМС России - о недействительных паспортах, сведения о которых предоставляются в централизованном порядке в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.1. Соглашения. 3.1. Сведения от органов ФМС России по формам ЗП и УП поступают в налоговые органы по месту жительства граждан, как в электронном виде, так и на бумажных носителях. И, наконец: Датой признания недействительным замененного паспорта, указанного в сведениях по форме ЗП, является дата выдачи гражданину паспорта, выданного взамен, приведенная в графе 2 формы ЗП. Датой признания утерянным паспорта, указанного в форме УП, является дата подачи гражданином заявления об утере паспорта.
Т.е. паспорта, в централизованном порядке ПРИЗНАЮТСЯ ( а не становятся) недействительными. Существует процедура признания....., предусмотрены формы соответствующих актов. А гражданин, которому исполнилось... называется ПОЛУЧАТЕЛЕМ гос.услуги. Никаких санкций для гражданина, нигде в перечисленных выше законах нет. А вот ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей должностными лицами имеется.
Любая попытка уйти от ответственности по формальным признакам (например, применение исковой давности,...) истолковывается ФМС, как ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАНИНОМ СВОЕЙ ВИНЫ, и оправдывает бездействий органов, снимает ответственность с них и приводит к принятию ЗАКОНОВ, вводящих ограничение срока действия паспорта, что неминуемо приведёт к дальнейшим ограничениям прав и свобод, дальше сценарий не сложно угадать... |