Вторник, 07.02.2023, 14:40
Просроченный паспорт
Главная | Сорвало кран стояка ХВС - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: viktor200863  
Форум » Юридический раздел » ЖКХ : пробелы, проблемы и их решения » Сорвало кран стояка ХВС (Что делать, кто виноват?)
Сорвало кран стояка ХВС
ilm Дата: Вторник, 22.03.2011, 01:06 | Сообщение # 1

ilm
Offline
R: Рядовой
Сообщений: 3
В 6 утра (пятница) разбудили соседи снизу, потому что их заливало более получаса. С их слов они звонили в диспетчерскую ДЭЗа в 5:30 о затоплении (диспетчер заявку не записала). Устно им ответили, что аварийку вызывать не будут и предложили ждать до 8 утра, когда придут сантехники. Через полчаса сбора воды с пола ванной и коридора они решил разбудить нас. Как оказалось, у нас оторвало трубу внутриквартирной разводки от первого запорного вентиля. При этом из стояка, который является ХВС хлестала горячая вода, об этом сразу же сообщили диспетчеру (как потом выяснилось, она записала только "течь ХВС из технического шкафа"). Время обращения в диспетчерскую службу нами также было записано неверно. Мы самостоятельно перекрыли запорный кран и остановили воду. Позвонили еще раз в диспетчерскую службу сказать, что течь перекрыли и выяснить почему из холодного стояка шла горячая вода. На это диспетчер сказала, что горячая вода идет в 3-х подъездах (естественно потом от этого они усиленно отпирались, как и от самого факта наличия горячей воды в холодном стояке). Мы устранили последствия затопления и пошли выяснять по соседям как далеко дотекла вода. Оказалось, что как минимум 5 этажей вниз, причем 2-3 этажа вниз текло по внутрипанельным полостям, и затекло не только в комнаты через коридор, но и в соседние квартиры и приквартирные холлы.

Пришедший в 8 утра сантехник уверенно заявил, что лопнул сгон. Горячая вода из холодного стояка прекратила идти около 12 часов дня.
Такая свистопляска с периодической горячей водой в холодном стояке (причем как минимум в 1 подъезде - это 4 стояка) продолжалась еще 7 дней.
Подозревая, что ДЭЗ будет отрицать, не только связь подачи горячей воды в холодный стояк, но и сам факт присутствия горячей воды в холодном стояке, мы с соседями самостоятельно обошли квартиры, как пострадавшие при протечке, так и не пострадавшие, и составили об этом акт.
Через 4 дня после затопления квартиры и перекрытия в ней горячей и холодной воды (т.е. нельзя было ни умыться, ни принять душ, ни сходить в туалет), после неоднократных обращений в ДЭЗ и сыпания фразами "в обществе защиты прав потребителей нам сказали, что должны придти и составить акт в течение 12 часов", представители обслуживающей организации наконец-то пришли для составления акта с заявлением, что нечего было ждать их и возмущаться, а могли сами в тот же день сами отремонтировать трубу и восстановить подачу воды.

Добавлено (22.03.2011, 01:06)
---------------------------------------------
В акте представители ДЭЗа описали происшествие, не упомянув о горячей воде. Собственник квартиры сделал к акту приписку: "что около 5 утра в водопроводную систему первого подъезда дома произошел подмес горячей воды под высоким давлением, что совпало с разрывом трубы".
Кроме того, от 2-х квартир в обслуживающую организацию были поданы письма с просьбой пояснить с чем связано наличие горячей воды в холодном стояке. Приняли только одно письмо, второе отдали обратно мотивировав тем, что написано не по форме (ничего не по форме естественно не было, учитывая, что это обычное обращение).
После составления акта, в тот же день, ХВС и ГВС было отремонтировано.
На 7-й день после затопления наконец-то после обхода квартир мастера участка с сантехником горячая вода в холодном стояке больше не появлялась. На другой день сантехник пришел с просьбой от мастера подписать бумагу, что в настоящий момент проблема с водой устранена и между прочим сказал, что кто-то выше этажом поставил дополнительное оборудование, которое неправильно использовал.

Далее вместе с первоначальным актом обслуживающая организация выдала акт, в котором признает, что "виновником залития является собственник (квартиры где сорвало трубу), т.к. на основании ППМ от 13.08.2006г. №491 ... в состав общего имущества, обслуживаемого эксплуатирующей организацией, включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства. Квартирная разводка после первого отключающего устройства находится в собственности жителей квартиры, которые несут бремя ответственности и расходов на ее содержание, ремонт."
Надо отметить, что когда сантехники срезали оторванную трубу и сняли первое запирающее устройство, оказалось, что сорвало не трубу, а резьбу с запирающего устройства. Т.о. авария произошла именно из-за "общего имущества". Естественно пока ни в одном документе об этом не написано.

Подскажите пожалуйста, что нам нужно делать в данной ситуации? Как бороться с обслуживающей организацией, пытающейся свое бездействие переложить на собственников квартир?
Насколько я понимаю, нам нужно дальше писать претензию обслуживающей организации о признании последнего акта недействительным и восстановлении урона, и в случае их отказа подавать в суд, или нам нужно сразу подавать в суд об обжаловании акта и признании его недействительным?
К чему относится оспаривание такого акта: обычное исковое производство, дело, возникающее из публичных правоотношени или установление факта имеющего юридическое значение? Какой срок отводится на обжалование акта? В какой суд подается заявление: в районный или мировому судье? зависит ли это только от размера иска?
Нужно ли пытаться сделать независимую экспертизу, которая подтвердит прямую связь разрыва трубы и подачей в нее горячую?
Насколько применимы положения Постановления Госстроя №170: п. 2.1 и 2.1.5 о необходимости проведения плановых осмотров и выдачи собственникам рекомендаций по ремонту? Если обслуживающая организация этого не делала, есть ли ее вина в аварии? В Постановлении указывается, что инструктаж собственников производится после весеннего осмотра, а если договор с организацией был заключен позже этого срока, а авария произошла до следующего планового осмотра? Должна ли эксплуатирующая организация проводить обязательный осмотр всего оборудования, коммуникаций и т.д. при заключении договора обслуживания? должен ли быть акт приема?


viкtor Дата: Вторник, 22.03.2011, 06:35 | Сообщение # 2

viкtor
Offline
R: Генералиссимус
Сообщений: 1643
Цитата (ilm)
состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства.

Там нет точки. Там предложение продолжается словами: указанных отключающих устройств, ...., первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Цитата (ilm)
Нужно ли пытаться сделать независимую экспертизу, которая подтвердит прямую связь разрыва трубы и подачей в нее горячую?

Можно попробовать.... только вот после этого:
Цитата (ilm)
когда сантехники срезали оторванную трубу и сняли первое запирающее устройство, оказалось, что сорвало не трубу, а резьбу с запирающего устройства.

нормальный вменяемый эксперт не будет за это браться

Побыстрее напишите в прокуратуру требование о немедленной проверке служебной документации обслуживающей организации по фактам аварий с целью выявления нарушений трудовой дисциплины и иных возможных противоправных деяний внутри ДЭЗа.
Обоснуйте тем, что выяснение этих обстоятельств необходимо для защиты прав в суде и т.д..

Например, по пьяни, какой-нибудь работник мог что-то напутать или по факту умышленного причинения вреда: бывает, конфликты внутри коллектива организации, приводят к тому, что с целью навредить ей бывшие сотрудники начинают мстить... ну или халатности.

Цитата (ilm)
Насколько применимы положения

они обязательны для органов исполнительной власти, которые через жилищные организации, обязаны следить за соблюдением конституционных прав граждан-жителей

Ваш дом на каком праве и у кого в собственности ?
Способ управления выбран ?
и адрес дома ?
Довод о самовольной установке оборудования существенного значения в настоящем случае не имеет, поскольку в соответствии с законодательствам Российской Федерации правовое значение в рамках настоящего спора имеет не то, кем был установлен такой кран, а то, кто именно обязан осуществлять контроль за надлежащим состоянием данного общего имущества многоквартирного дома (ст. 56 ГПК РФ).
Более того, стояки холодного и горячего водоснабжения находятся под постоянным водяным давлением, в связи с чем замена стояков, а также запорного крана на отводе внутриквартирной разводки от таких стояков в месте первой запорно-регулировочной арматуры без их отключения и привлечения эксплуатирующей организации изначально невозможна (ст. 61 ГПК РФ).
[color=#6aa84f][/color]



ilm Дата: Вторник, 22.03.2011, 09:49 | Сообщение # 3

ilm
Offline
R: Рядовой
Сообщений: 3
Дом - был ЖСК, сейчас наверное у всех паи уже выплачены.
Насчет способа управления - не знаем, знаем, что есть председатель и старшие по подъезду.
Жилой дом в Москве, ЮЗАО, нужен более точный адрес? Обслуживанием занимается ООО НПФ "Гриф"

viкtor Дата: Вторник, 22.03.2011, 15:31 | Сообщение # 4

viкtor
Offline
R: Генералиссимус
Сообщений: 1643
директор кто ? Стрижакова Е. А. или Фалин А. Г. ?

Жилищно-строительный кооператив "Уральский" или "Алтайский" ?

В Вашем доме, судя по всему, их два. biggrin



ilm Дата: Вторник, 22.03.2011, 16:06 | Сообщение # 5

ilm
Offline
R: Рядовой
Сообщений: 3
Стрижакова, Уральский

viкtor Дата: Вторник, 22.03.2011, 16:42 | Сообщение # 6

viкtor
Offline
R: Генералиссимус
Сообщений: 1643
Вот эту тему посмотрите:
http://viktor.ucoz.ru/forum/2-28-1
И вот здесь:
http://lenina42.forum24.ru/?1-12-0-00000003-000-0-0-1292402025
всё, что написано об УК относится к ЖСК.

Если какие-то вопросы ещё останутся - задавайте.



Форум » Юридический раздел » ЖКХ : пробелы, проблемы и их решения » Сорвало кран стояка ХВС (Что делать, кто виноват?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: