У нас в Российской Федерации появилось дополнительное оружие против недобросовестных чиновников!!! :killed: :killed:
Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Статья 5.63. Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
1. Нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации либо сотрудником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг порядкапредоставлениягосударственнойуслуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшеенепредоставлениегосударственнойуслуги заявителю либопредоставлениегосударственнойуслуги заявителю снарушениемустановленныхсроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Требование должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации либо сотрудником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг для предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, документови (или) платы, непредусмотренныхфедеральнымизаконамии принятыми в соответствии с ними иныминормативнымиправовымиактами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
3. Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядкаилисроковрассмотренияжалобылибонезаконныйотказилиуклонение указанного должностного лица отпринятияеекрассмотрению -
влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
PS.
Представляете теперь, если правомерные жалобы на недобросовестных чиновников начнут подавать десятки, сотни, тысячи наших сограждан!!!
У меня оптимальным оказался такой путь... Скачал ИХ регламент. Выяснил, что они отвечают за СРОК(месяц), ПИСЬМЕННОСТЬ(по почте заявителю), УСЛОВИЯ ПРИЁМА быдла(нас с вами). Как и говорил viktor про УФМС. Настрочил кляузу в Мааааскву..... Результат. Срочно делают недешёвый ремонт, блохи и вонь из ГИТ исчезла, а по вопросу и.о. нач. ГИТ по области проводится служебная проверка. Олегон верно написал, чуть более месяца задержали ответ-в суд заяву на уродов, пусть судейские выкручиваются. А им обычно лениво. Кстати, кто в ГИТ мааааааааааааасковский задумает писать, у них там форма запроса хитрая, адрес ПОЧТЫ обязателен, а е-мэйл - нет! Они любят отправлять свои писюльки в формате TIFF. На мой DOCX написали, что не читается, так я им в TXT и PDF отправил, сроки идут, контора пишет. Тут же прислали нужное мне письмо-ответ. Случайность или обоср...лись-не знаю... Вот ещё что... В КоАП есть статьи 5.39 и 5.59. Они тоже про наши беды. Буду в суд сразу все три статьи запихивать, пусть разбираются...
Сообщение отредактировал Легко - Понедельник, 12.03.2012, 23:39
Ещё надо выяснить, кто у них по вертикали.... И всем по порядку кляузы слать. С интервалом в 1 день, типа, не ответили на простецкий вопрос, подонки! У каждого нижестоящего в графах документа ДСП "минусики" появятся. А вышестоящий себе "плюсик" рисовать будет... Типа, разобрался с заявителем и отреагировал!!! Вообще. Один раз пройти всю схему от начала и до конца, с видео, аудио, свидетелями, полицией, прокурорами, судами и прочей фигнёй и всё! Дальше всё понятно, просто и быстро! Чуть чего не так-напугал чинуш до синего цвета и получил то, что хотел. Ну, это если не охота с судом и уголовкой связываться. Тогда они ващще, шёлковые, белые и пушистые. Пахнут ужасом и дорогим парфюмом. А в глазах преданность собаки и слёзы крокодила.
Хотелось бы попросить Всех, по мере возможности, дополнить данную тему другими НПА об ответственности чиновников! Я НЕЮРИСТ, но дорогу осилит идущий.......... Прошу считать моё мнение оценочным.
2. Требование .... документов и (или) платы, не предусмотренных
Quote (Olegon)
3. Нарушение.....порядка или сроков рассмотрения
Как мы видим, речь - о нарушениях "порядка". Что такое порядок рассмотрения ? - это последовательность действий. Что такое нарушение порядка рассмотрения ? - это нарушение последовательности действий.
Например: акт проверки датирован днем, который предшествовал дню принятия о решении проводить проверку.
Пример: Лицо, обращается и указывает: "Над тротуаром расположены плохо укрепленные балконы, которые по причине давности их установки разрушились и грозят упасть вниз, на прохожих".
Ответ: "Штирлиц шел по коридору и мучительно думал о предстоящем разговоре с Шелленбергом".
Или другой, Ответ: "Ваше обращение рассмотрено, проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что указанный дом находится в ведении ДЭЗа №13. Работы по обслуживанию дома проводятся в соответствии с графиком. Нарушений законодательства не выявлено.". Вы не найдете в этих двух ответах нарушений порядка, но оба ответа, по своему смыслу, абсолютно одинаковы: это типовые отписки из которых не вытекает непосредственной связи с обращением.
Ответ про Штирлица - гротеск, но смысл этого ответа аналогичен второму ответу(который создает впечатление толкового и разумного)
Поэтому, я не вижу здесь никакой ответственности чиновников: есть мистификация(создание иллюзии законности). Кроме того, привлечение к адм.ответственности - это удел другого чиновника(ну того, с кем они на рыбалку ездят)
1. Нарушение .......... порядка предоставления государственной услуги... 2. Требование .... документов и (или) платы, не предусмотренных... 3. Нарушение.....порядка или сроков рассмотрения Как мы видим, речь - о нарушениях "порядка".
Но далее
Quote (Olegon)
... повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков,...
и
Quote (Olegon)
... или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению -
Пример.
При несоответствии регламенту (замена "просроченного" паспорта ) - жалоба в прокуратуру и/или в суд и/или в Роспотребнадзор (по данной статье), в случае если сотрудник (фмс, еирц и т.п.):
- отказал в замене паспорта пока не оплачен незаконный штраф или другой причине не соответствующей регламенту (требует необязательные документы и т.п.); - выписывает протокол по ст.19.15 КоАП РФ во время процедуры сдачи / получения паспорта; - просрочил срок выдачи нового паспорта; - не ответил в 30 дневный срок на письменное заявление/жалобу/обращение гражданина; - другое.
Добавлено (01.05.2012, 22:11) --------------------------------------------- В КоАП РФ, ещё есть:
Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.59]
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядкарассмотренияобращенийграждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. _______________________________________________________________
***По сути, часть 3 ст.5.63 аналогична ст.5.59, только круче по размеру штрафа (от 20 000 до 30 000 руб.) и получается, что привлекать чиновников по части 3 ст.5.63 КоАП РФ более ощутимо. Таклиэто?
В КоАП РФ, ещё есть:
Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.39]
Неправомерныйотказвпредоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставлениекоторойпредусмотрено федеральными законами, несвоевременноееепредоставлениелибопредоставлениезаведомонедостовернойинформации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Я НЕЮРИСТ, но дорогу осилит идущий.......... Прошу считать моё мнение оценочным.
Сообщение отредактировал Olegon - Четверг, 29.03.2012, 23:41
5.59 - о нарушениях порядка рассмотрения обращений граждан. Общий порядок установлен одним-единственным законом(если не вдаваться в подробности). (гражданин написал обращение, а ему не ответили или ответили поздно) 5.63 - о нарушениях другого законодательства - речь об услугах, порядок которых, в частности, урегулирован регламентами. Здесь важно знать: каким документом урегулирован конкретный вид услуг. Это зависит от субъекта(гражданина, получателя услуг и его статуса), местонахождения, вида органа и предмета услуги.
Кроме того, речь в этой статье, об органах исполнительной власти(или внебюджетных фондах или МФУ)
А часть 3 ст.5.63 - это вообще о нарушении правил рассмотрения жалоб на нарушения... лицом, обязанным эти жалобы рассматривать еще раз, кратко: - правила рассмотрения обращений; - правила оказания госуслуг; - правила обжалования нарушений.
А вот интересно, в поликлинике не выдали справку о состоянии здоровья. Просто отказались. Это 5.59 или 5.63? Или оба вместе, так как устно сказано на письменное заявление "не дам..." Причём сказано зам гл. врача на жалобу, что не дал справку первоначально некий специалист по экспертной работе. Вообще-то бред, но маму жалко...
А у Вас, есть свидетели, которые подтвердят устный отказ зам гл.врача? Я НЕЮРИСТ, но дорогу осилит идущий.......... Прошу считать моё мнение оценочным.
Вначале было написанное на бумагу заявление от нас, мол, справку о состоянии давай. Они было согласились, а потом чего-то не захотели и устно отказали. Счас буду их потихоньку на кол насаживать, вот и хочу знать по 5.59 или 5.63 подтягивать.
Добавлено (19.05.2012, 10:14) --------------------------------------------- И вот настал момент. Чиновники подставились. Куда теперь идти? В административном и в судебном порядке... Хм... В судебном - эт понятно. А в административном - куда бежать, чего кричать? Обратиться к вышестоящим? А разве ГИТовец сверху может привлечь ГИТовца снизу к ответственности по КоАП?
Сообщение отредактировал Легко - Суббота, 19.05.2012, 10:16
Какая "сладкая" фраза, как "халва"! До чего же надо довести добропорядочного гражданина, чтобы он начал получать "удовольствие" от проступка чиновника с думой о мести (это я о себе ). Я НЕЮРИСТ, но дорогу осилит идущий.......... Прошу считать моё мнение оценочным.
Сообщение отредактировал Olegon - Воскресенье, 20.05.2012, 11:31
Так Олегон, всё задолбало! Надо решить свои проблемы с р/дателем и УК. Подонки из ГИТ и прокуратуры отмазываются всеми немыслимыми способами. Увидев слово СУД, пишут, чтоб мы искали правду у приставов, услышав слово РАСЧЕТ просят его представить, чтоб отправить куда? Правильно, обратно в суд, так как налицо трудовой спор. Или финальная фраза из ответа ГИТ "Предоставление копий документов по материалам проверок законодательством не предусмотрено." Указываешь прямо статью закона, который нарушают враги, так нет же! Все действия- тока чтоб ни хрена не делать! А насчёт удовольствия.... Сомнительное, млин, удовольствие вместо того, чтоб вздрючить одного, приходится воевать с тремя-четырьмя, учитывая обилие мест в иерархии чиновников....
Так Олегон, всё задолбало! Надо решить свои проблемы с р/дателем и УК.
Дык, понятное дело! Спасение утопающих, дело рук самих утопающих! Просто, я к тому, что становлюсь "неадекватным " на бесконечное множество чиновничьих нарушений!
Цитата (Легко)
обилие мест в иерархии чиновников....
Имя им Легион!
Цитата (Легко)
Сомнительное, млин, удовольствие вместо того, чтоб вздрючить одного, приходится воевать с тремя-четырьмя, учитывая обилие мест в иерархии чиновников.
Боюсь, теперь мы ("продвинутые" граждане) обречены на "войну" с чиновничьим беспределом до последнего вздоха! Ибо защищать нас некому, а "потребность в справедливости" перевешивает личные интересы (по крайней мере у меня)!
А вообще, на мой взгляд, пора переходить на другой уровень борьбы с произволом чиновников. В каждом городе создавать, что-то подобное:
....... ....... .......
Вот ЭТО "греет"! Я НЕЮРИСТ, но дорогу осилит идущий.......... Прошу считать моё мнение оценочным.
Сообщение отредактировал Olegon - Воскресенье, 20.05.2012, 11:13
Сомнительные проекты, если вдуматься... И греют только чувство опасности, у меня так точно... Для власти и тех же чиновников-это полная, плюс халявная база правдоискателей и угрожателей. Даже искать и собирать не надо, сами нарисуются, айпи пробить, потом договор на выделенку почитать - тоже не вопрос. Если что ОРМ и экстремизьм всё прикроют вкупе с "профилактическими" и "учебными" мероприятиями, вроде попытки взрыва дома в Рязани. Итоговым сейчас действием считаю паралич властных структур именно обращениями по превышению власти властью. Как-то парадоксально звучит... Нет? Сто обращений в месяц от говнобыдла - это одно удовольствие, а вот сто-двести тысяч - совсем другое и очень напоминает инвазию остриц. К тому же, это вам не митинги и попытка отбить в суде незаконные аресты. Это уже на их же законе и основанное действие, точнее реакция в полном смысле данного слова. Пробный шар я уже кидал. Написал, что должна делать УК и расклеил на 4 подъезда своего дома. 3 объявы суток не выстояли, последнее стояло в подъезде 2 дня. В отличие от обычных реклам, что бросают тут же, объявления по УК исчезли бесследно, даже клочков не осталось, что очень радует. Значит, скоро смогу стать очень популярным. Взять баллон краски и написать трафаретом на асфальте хотя бы некоторые вещи Виктора про УК. Однако, лето Чиновники вспотеют
Именно этого власть боится больше всего. +1 В этом случае им придется официально отказаться от института судебной власти и государство официально превратится в "рабовладельческое". Это и есть та черта, за которой у власти закончится реальная сила и появится реальная(а не придуманная ей же) оппозиция.
Все, о политике - ни слова. Внешние ссылки необходимо правильно использовать
Позволю себе с Вами не согласиться, ибо за такими настоящими общественными организациями, на мой взгляд будущее (по типу сетевого маркетинга). Только объединившись можно "переломить хребет правовому беззаконию" и только оглаской и единством в законном отстаивании своих прав в том числе и в международных организациях, как это не пафосно звучит! С помощью таких народных структур, можно реально давить на чиновников-нарушителей
Quote (Легко)
..., а вот сто-двести тысяч - совсем другое ...
! Вот это уже не "один в поле воин"!
Quote (Легко)
Для власти и тех же чиновников-это полная, плюс халявная база правдоискателей и угрожателей.
У них этих баз "выше крыши"!
Другой альтернативы я не вижу, к сожалению. Я НЕЮРИСТ, но дорогу осилит идущий.......... Прошу считать моё мнение оценочным.
Я требую, чтобы Вы не согласились!!! Мавроди хорошо учил меня, а может, научит и других, Вас, к примеру... Поясню. МММ бывшая организацией развалена, любое ООО, ОАО, банк, фирма, ИП, ГОУ и прочая контора, включая ОО(обществ. орг.) также могут разгоняться физически. А потом - судись до ус... (лады). Их руководители и актив сажаться, бабло изыматься, счета и сайты прикрываться. Физлица могут "случайно" найти с помощью "брата П" героин, амфетамин, травку и прочие оружия прелести, попасть на 15 суток и не выйти живыми "пострадав" от рук неустановленных негодяев в СИЗО. А вот если у каждого будет ЗНАНИЕ и возможность получить преимущество, реализовав право (хоть на ЖКХ услуги), да еще денег на этом "срубить" на халяву - народ попрёт активно. Своя рубашка панимашь.... А РФ чиновников "забила" на ЕСПЧ и прочие междумордные конторы, понимая, что пока бабло работает, тратится и оседает в Штатах и филиалах США, а нефть почти вся непереработанная льёт на Запад, нифига им за это не будет! По нашим орг-циям... Посмотрите, во что превратили сайт ОЗПП? Помойка... Как только разговор чуть серьёзней, чем надо смотрящему, тут же пардон автора засирают тролли и некие злобные завсегдатаи. Почти такая же беда на юрсайтах. Там популярен переход на личности почти по Балаганову с Паниковским - А ты кто такой?! Как аватар? Соответствует моему настрою! Иногда смотрю в зеркало и сам себя боюсь...
Сообщение отредактировал Легко - Понедельник, 21.05.2012, 00:08
Как аватар? Соответствует моему настрою! Иногда смотрю в зеркало и сам себя боюсь.
На меня похож, в момент правового беспредела! Выходит мы из одного "инкубатора"! Я НЕЮРИСТ, но дорогу осилит идущий.......... Прошу считать моё мнение оценочным.
Сообщение отредактировал Olegon - Понедельник, 21.05.2012, 10:25
Сомневаюсь. Уже сейчас очевидно, что если есть что-то реальное - власть это непременно украдёт, отберёт, прекратит, обманет, разгонит и посадит. Работает только нечто виртуальное, что нельзя ухватить по причине виртуальности, отсутствия руководителей, неких норм и правил поведения, законов и прочего из реального мира.
Может, есть смысл выложить здесь правильный примерный иск к чинам всех мастей, в порядке главы 25 ГПК РФ? Кстати, так и не понял, кто обязан составить протокол об адм. правонарушении ГИТ, прокуратуры округа, прокуратуры области?
Добавлено (01.08.2012, 22:09) --------------------------------------------- И привлекать таких ДЛ к ответственности по КоАП?
Ну что, "лёд тронулся ..." уважаемые сограждане!!!
С почином, так сказать!
Прокуратура привлекла к ответственности должностных лиц :
- заместителя начальника районного отделения УФМС по ч.1 ст. 5.63 КоАП РФ
07 Декабря 2012 По постановлению прокурора Зеленоградского района заместитель начальника районного отделения УФМС за нарушение сроков предоставления государственной услуги по замене паспорта привлечена к административной ответственности Прокуратура Зеленоградского района проверила соблюдение отделением УФМС России по Калининградской области в Зеленоградском районе, как подразделением федерального органа исполнительной власти - Федеральная миграционная служба (ФМС России), порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, выявлены нарушения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии со ст.2 указанного Закона государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, - деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Статьей 5 Федерального закона к правам заявителей при получении государственных услуг отнесено, в том числе, получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги. Обязанностью органов, предоставляющих государственные услуги, в свою очередь, является предоставление государственных услуг в соответствии с административными регламентами.
К основным задачам Федеральной миграционной службы относится, в том числе, оформление, выдача и замена основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ (паспорт).
Федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствие с Административным регламентом Федеральной миграционной службы результатом предоставления государственной услуги является своевременная выдача или замена паспорта. Указанные действия производятся подразделениями по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина. Паспорта выдаются гражданам в 10-дневный срок со дня принятия подразделениями всех необходимых документов в случае оформления паспорта по месту жительства, а также в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт ранее выдавался этим же подразделением.
Проведенной прокуратурой района проверкой выявлены факты предоставления государственной услуги заявителям с нарушением установленных для этой услуги сроков.
Так установлено, что гражданам, обратившимся с заявлением о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного, отделением УФМС по Калининградской области в Зеленоградском районе в нарушение указанных выше требований паспорта выдавались с задержкой на срок от 12 до 14 дней после обращения заявителей в уполномоченный орган.
По результатам проверки прокурор района в отношении заместителя начальника отделения УФМС России по Калининградской области в Зеленоградском районе возбудил дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.63 (нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, повлекшее предоставление государственной услуги заявителям с нарушением установленных сроков) КоАП РФ.
Решением мирового судьи указанное должностное лицо привлечено к административной ответственности и оштрафовано на 3 тысячи рублей.
Решение в законную силу не вступило.
Ссылка .....
- сотрудника миграционной службы по ч.1 ст. 5.63 КоАП РФ
06.12.2012 В ходе проведенных проверок в Татарстане прокуратура выявила нарушения законодательства об организации предоставления государственных услуг. По итогам прокурорских проверок должностные лица федеральной миграционной службы привлечены к административной ответственности.
Так, административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации нарушил начальник Бугульминского отдела УФМС Роберт Гарифуллин. Разрешение на временное проживание одному иностранному гражданину им выдано по истечении 60 суток, а другому – по истечении месяца после крайнего срока предоставления указанной услуги – не выдано вообще. Аналогичные нарушения закона допущены должностным лицом при оказании государственной услуги восьмерым иностранным гражданам.
По результатам проверки в отношении Гарифуллина прокуратура возбудила административное производство по ч.1 ст. 5.63 КоАП РФ (нарушение законодательства об организации предоставления государственных услуг). Мировой суд по результатам рассмотрения административного производства наложил на Гарифуллина штраф в размере 3 тыс. рублей.
Аналогичное нарушение выявила Азнакаевская городская прокуратура в деятельности начальника УФМС России по РТ в Азнакаевском районе Эльвиры Марданшиной. Она также нарушила сроки предоставления гражданке Республики Узбекистан разрешения на временное проживание. По материалам прокурорской проверки мировой суд привлек Марданшину к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 тыс. рублей.
Ссылка ........
- сотрудника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по ч.1 ст.5.63 КоАП РФ
18.12.2012 Прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка соблюдения сотрудниками отделения МФЦ муниципального бюджетного учреждения г.о. Тольятти «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» федерального законодательства в области предоставления государственных и муниципальных услуг.
Проверкой установлено, что инспектором 2 категории отдела приема документов отделения МФЦ по Центральному району г.о. Тольятти допущено нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленного 5-дневного срока.
По данному факту прокуратурой района в отношении инспектора возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.5.63 КоАП РФ (нарушение сотрудником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг порядка предоставления государственной услуги, повлекшее предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков).
Постановление об административном правонарушении и материал проверки направлены для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 114 Самарской области.
12.12.2012 мировым судьей судебного участка № 114 Самарской области по результатам рассмотрения постановления виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей в доход государства. Постановление в законную силу не вступило.
Ссылка .......
- заместителя министра информационных технологий и связи края Федорова С.А. в сфере предоставления государственных услуг в электронном виде по ст. 5.63 КоАП РФ
/ 2012 Nov 22 / Прокуратура края выявила нарушения законодательства в сфере предоставления государственных услуг в электронном виде
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на их реализацию в электронной форме, а органы, предоставляющие государственные, муниципальные услуги, обязаны обеспечивать заявителям такую возможность.
В сводном перечне первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденном распоряжением Правительства РФ, предусмотрена такая услуга как «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Российской Федерации». Однако в нарушение вышеуказанных норм, в период с 17.08. до 25.10.2012 г. на сайте..... отсутствовала возможность предоставления заявителям этой услуги министерством жилищно-коммунального хозяйства края.
По указанному факту в отношении заместителя министра информационных технологий и связи края Федорова С.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.63 КоАП РФ (нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю), губернатору края внесено представление. Меры реагирования находятся на рассмотрении.
Ссылка ........
- сотрудника Пенсионного фонда по ч.1 ст.5.63 КоАП РФ
26.11.2012 В прокуратуру Уватского района на отдел Пенсионного фонда РФ в Уватском районе пожаловалась 35-летняя местная жительница.
Установлено, что она в августе с.г. обратилась в отдел с заявлением о перерасчете размера пенсии по случаю потери кормильца.
Согласно Административному регламенту предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий заявление перерасчете пенсии регистрируется в день приема заявлений в Журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда, о чем заявителю выдается расписка-уведомление. Данное заявление рассматривается в пятидневный срок.
Между тем, прокуратура установила, что обращение молодой женщины в указанном выше Журнале зарегистрировано не было и перерасчет пенсии не произведен.
Прокуратура района в отношении чиновницы отдела Пенсионного фонда РФ в Уватском районе возбудила административное дело ч.1 ст.5.63 КоАП РФ (нарушение законодательства об организации предоставления государственных услуг). По результатам рассмотрения дела мировой судья привлек ее штрафу в размере 3 тыс. рублей.
Ссылка ........
- сотрудника Управления Роспотребнадзора по РБ по ч.1 ст.5.63 КоАП РФ
26.09.2012 Прокуратурой республики проведена проверка исполнения законодательства при реализации Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан полномочий в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Установлено, что Управлением Роспотребнадзора по РБ не обеспечивается доступность и качество государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности. В частности, в помещении общественной приемной Управления отсутствует мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги.
Должностными лицами Управления допускаются грубые нарушения сроков предоставления государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений.
Выявлены факты непроведения мероприятий по контролю за исполнением ранее выданных предписаний, внесения явно незаконных предписаний, проведения некачественных проверок. В ряде случаев при выявлении нарушений, не требующих значительных временных и финансовых затрат, в предписаниях указывались явно затянутые сроки их устранения, что противоречит целям осуществления государственного контроля.
Кроме того, выявлены грубые нарушения административного законодательства.
Так, в Управлении сложилась практика неправильной квалификации выявленных правонарушений, что в свою очередь влечет освобождение виновных лиц от более строгой (по специальной норме) установленной законом ответственности. Практикуется привлечение должностных лиц к административной ответственности как граждан, виновные юридические лица в нарушение положений ст. 2.1 КоАП РФ административной ответственности не подвергаются.
Проверка показала, что должностными лицами Управления не обеспечен должный контроль за уплатой штрафов, устранением нарушений причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. При этом лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 19.6, 20.25 КоАП РФ, к ответственности не привлекаются.
В связи с выявленными нарушения прокуратурой республики в адрес Руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ внесено представление, а также в отношении виновного должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.5.63 КоАП РФ (нарушение законодательства об организации предоставления государственных услуг), которые находятся на стадии рассмотрения.
Ссылка .......
- главу сельского поселения по ст.5.59 КоАП РФ
30 июля 2012 года с. Тоора-Хем ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении к административной ответственности
30 июля 2012 года с. Тоора-Хем
И.о. судьи Тоджинского районного суда Республики Тыва Сат А.К.,
при секретаре Сарыг-оол А.Р.,
рассмотрев административный материал по ст.17.7 КоАП РФ в отношении главы сельского поселения сумона Ийский Тоджинского кожууна Хоядыр С. А., (персональные данные скрыты),
УСТАНОВИЛ: Прокурор Тоджинского района направила административный материал по ст.5.59 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ, в отношении главы сельского поселения сумона Ийский Тоджинского района Хоядыр. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что в нарушение требований Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее ФЗ № 59-ФЗ) Хоядыр заявления, поступившие в администрацию сельского поселения от гражданки Потерпевшой 1 и Потерпевшой 2, своевременно не рассмотрены, письменный ответ о результатах рассмотрения указанных заявлений по состоянию на 16.07.2012 года заявителям не направлен.
В судебное заседание Хоядыр не явилась, просила рассмотреть дело без её участия, с постановлением прокурора согласилась.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административная ответственность по ст.5.59 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ст. 8 ФЗ № 59-ФЗ орган местного самоуправления или должностное лицо по результатам рассмотрения заявления граждан дает письменный ответ по существу поставленный в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 12 ФЗ № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
По материалам дела установлено, что в 2012 году в администрацию сельского поселения 3 письменных заявления, в том числе 1 заявление поступило 18.01.2012 года от гражданки Потерпевшей1 о том, что в поселении имеются волки, 1 заявление поступило 20.01.2012 года об отсутствии у Потерпевшей 2 телефона участкового, работника ФАПа и скорой помощи.
Однако, в установленный законом срок Хоядыр вышеуказанные заявления не рассмотрены, письменный ответ по ним не дан.
Согласно рапорту помощника прокурора Грек Н.С. от 16 июля 2012 года, следует, что Хоядыр в нарушение требований ст.ст. 10, 12 ФЗ № 59-ФЗ по состоянию на 16 июля 2012 года письменные заявления, поступившие от граждан сельского поселения, не рассмотрены, ответ по ним не дан.
При обстоятельствах изложенных выше, суд приходит к выводу, что в деянии главы сельского поселения сумона Ийский Тоджинского района Хоядыр содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ, поскольку Хоядыр в установленный срок в письменной форме не дала ответ на поступившие от граждан заявления.
Факт совершения административного правонарушения, подтверждается рапортом помощника прокурора Тоджинского кожууна, копией листа журнала регистрации приема граждан, копиями заявлений Потерпевшей 1, Потерпевшей 2, письменным объяснением Хоядыр С. А.
Ответственность по ст.5.59 КоАП РФ влечет наказание в виде наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Хоядыр, суд признает признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ суд не усмотрел.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу сельского поселения сумона Ийский Тоджинского кожууна Республики Тыва Хоядыр С. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, т.е. в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.
Подвергнуть Хоядыр С. А. административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению в УФК по РТ (Прокуратура Республики Тыва), ИНН 1701009317, КПП 170101001, код ОКАТО 93401000000, номер счета 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ РТ Банка России г. Кызыл, БИК 049304001, КБК 41511690010010000140 Доходы Федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Тоджинский районный суд. Судья А.К. Сат
Ссылка .........
- главу сельского поселения по ч.3 ст.5.63 КоАП РФ
20/12/2012 Глава Большого Истока А. М. Зырянов привлечен к административной ответственности за работу с обращениями граждан. Сысертская прокуратура провела проверку сельской администрации. Выяснилось, что глава не ведет карточки личного приема граждан. Не соблюдает администрация сроки рассмотрения обращений граждан. Более сорока писем вообще остались без ответа.
По закону, гражданин, обратившийся к чиновнику, должен получить ответ в течение 30 дней.
О нарушениях прокуратура информировала гласу СГО В. А. Старкова, и сельский глава получил замечание в качестве меры дисциплинарной ответственности. Плюс к этому прокурор постановил привлечь Александра Михайловича к административной ответственности. По ч.3 ст. 5.63 КоАП предусмотрен штраф в размере 20 тысяч рублей. Д. Булатова, Помощник прокурора
Ссылка ........
Не стесняйтесь и вносите свою лепту в борьбу за законные интересы граждан России! :D Я НЕЮРИСТ, но дорогу осилит идущий.......... Прошу считать моё мнение оценочным.
Сообщение отредактировал Olegon - Пятница, 28.12.2012, 11:50