укацид |
Дата: Четверг, 03.10.2013, 14:23 | Сообщение # 1 |
|
В некоторых случаях госорганы обязаны ставить на копии письменного обращения отметку о получении обращения - например налоговая инспекция имеет соответствующий регламент.
В других случаях, когда получателю доставлено письменное обращение в место и время его обычной деятельности по оказанию услуг или исполнению должностных обязанностей, обязан ли получатель принять письменное обращение и расписаться о получении на копии?
Например, обязана ли УО (в лице секретаря в приёмной) принять письменное обращение от любого, доставившего такое обращение, и поставить на копии обращения отметку о получении?
Знаю что ответ ДА, но почему - не знаю. (или нет? )
|
|
viktor |
Дата: Четверг, 03.10.2013, 19:49 | Сообщение # 2 |
|
Цитата (укацид) Знаю что ответ ДА, но почему - не знаю Для того, чтобы найти ответ необходимо проанализировать 3 момента:
1. Статусы сторон; 2. Правовое значение факта принятия; 3. Доказательственное значение результата действий ответственного сотрудника.
Итак.
1. Имеем:
- Сторона, действующая от имени и в интересах Гражданина России; (адвокат, представитель, сам гражданин - это без разницы)
- Сторона, действующая от имени и в интересах коммерческой организации. (секретарь, руководитель, ИО директора, главный инженер и т.д. - это без разницы).
2. Факт принятия документа к рассмотрению является необходимым и обязательным элементом для рассмотрения обращения. Без факта принятия невозможно Рассмотрение.
3. Без надлежащего письменного подтверждения факта принятия документа уполномоченным лицом невозможно доказать сам факт обращения. Без отметки о дате, должности, ФИО сотрудника невозможно установить достоверность факта и время принятия документа.
Теперь взглянем в Конституцию. Одним из важнейших принципиальных отличий российской Конституции от Конституции СССР является смена приоритетов прав:
Конституция РФ гарантирует права(интересы): 1. Гражданина; 2. Общества; 3. Государства.
Конституция СССР, наоборот, гарантировала права(интересы): 1. Государства; 2. Общества; 3. Гражданина.
Из этого следует, что при прочих равных условиях интересы Гражданина ценятся выше, по сравнению с интересами Общества или Государства.
Таким образом, в момент обращения Гражданина к какой-либо организации(или тем более к органу госвласти) интерес Гражданина защищён именно Конституцией, установившей этот приоритет.
----------------------------------------------------------------------------- В чём заключается интерес Гражданина в момент обращения ?
Ответ: В момент обращения, Гражданин имеет один-единственный интерес, который заключается всего лишь в том, чтобы: а) Его обращение было принято; б) Ему выдали документ, надлежащим образом подтверждающий факт принятия обращения.
Только при наличии этих 2-х обстоятельств Гражданин "получает защиту"(право на обжалование и удовлетворение жалобы). В отсутствии надлежащего документа, подтверждающего факт принятия этой защиты Гражданин не получает.
Распространено мнение о том, что главным интересом гражданина является "положительный ответ", однако это мнение относится не к начальной стадии(моменту принятия), как неотъемлемой части рассмотрения, а является элементом сущности вопроса - качественно другого обстоятельства.
-------------------------------------------------------------------
Этот конституционный принцип заложен и в Законе об обращениях граждан, и в ГК РФ(статьи 150-152). В этих статьях говорится о неких "нематериальных благах". Так вот исчерпывающего перечня этих благ не существует. Что значат эти "нематериальные блага" ? - мало кто знает.
Но исходя из действующего в нашем государстве Принципа "Всё, что не запрещено - то разрешено" можно сделать вывод, что любому Гражданину разрешено формальное Право обращения в любую организацию и этого Права лишить нельзя.
Любой отказ в надлежащей регистрации принятия обращения является противоправным просто по формальным соображениям(не вдаваясь в суть предмета, заявления, вопроса обязаны принять и уже только потом решать вопрос по существу)
Как-то так.
|
|