Суббота, 21.12.2024, 15:58
Просроченный паспорт
Главная | Почему получатель обращения обязан расписаться на копии? - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: viktor200863  
Почему получатель обращения обязан расписаться на копии?
укацид Дата: Четверг, 03.10.2013, 14:23 | Сообщение # 1

укацид
Offline
R: Сержант
Сообщений: 23
В некоторых случаях госорганы обязаны ставить на копии письменного обращения отметку о получении обращения - например налоговая инспекция имеет соответствующий регламент.

В других случаях, когда получателю доставлено письменное обращение в место и время его обычной деятельности по оказанию услуг или исполнению должностных обязанностей, обязан ли получатель принять письменное обращение и расписаться о получении на копии? 

Например, обязана ли УО (в лице секретаря в приёмной) принять письменное обращение от любого, доставившего такое обращение, и поставить на копии обращения отметку о получении?

Знаю что ответ ДА, но почему - не знаю.  (или нет? help )

viktor Дата: Четверг, 03.10.2013, 19:49 | Сообщение # 2

viktor
Offline
R: Генерал-полковник
Сообщений: 967
Цитата (укацид)
Знаю что ответ ДА, но почему - не знаю

Для того, чтобы найти ответ необходимо проанализировать 3 момента:

1. Статусы сторон;
2. Правовое значение факта принятия;
3. Доказательственное значение результата действий ответственного сотрудника.

Итак.

1. Имеем:

- Сторона, действующая от имени и в интересах Гражданина России;
(адвокат, представитель, сам гражданин - это без разницы)

- Сторона, действующая от имени и в интересах коммерческой организации.
(секретарь, руководитель, ИО директора, главный инженер и т.д. - это без разницы).


2. Факт принятия документа к рассмотрению является необходимым и обязательным элементом для рассмотрения обращения. Без факта принятия невозможно Рассмотрение.

3. Без надлежащего письменного подтверждения факта принятия документа уполномоченным лицом невозможно доказать сам факт обращения. Без отметки о дате, должности, ФИО сотрудника невозможно установить достоверность факта и время принятия документа.


Теперь взглянем в Конституцию.
Одним из важнейших принципиальных отличий российской Конституции от Конституции СССР является смена приоритетов прав:

Конституция РФ гарантирует права(интересы):
1. Гражданина;
2. Общества;
3. Государства.

Конституция СССР, наоборот, гарантировала права(интересы):
1. Государства;
2. Общества;
3. Гражданина.

Из этого следует, что при прочих равных условиях интересы Гражданина ценятся выше, по сравнению с интересами Общества или Государства.


Таким образом, в момент обращения Гражданина к какой-либо организации(или тем более к органу госвласти) интерес Гражданина защищён именно Конституцией, установившей этот приоритет.

-----------------------------------------------------------------------------
В чём заключается интерес Гражданина в момент обращения ?

Ответ: В момент обращения, Гражданин имеет один-единственный интерес, который заключается всего лишь в том, чтобы:
а) Его обращение было принято;
б) Ему выдали документ, надлежащим образом подтверждающий факт принятия обращения.

Только при наличии этих 2-х обстоятельств Гражданин "получает защиту"(право на обжалование и удовлетворение жалобы). В отсутствии надлежащего документа, подтверждающего факт принятия этой защиты Гражданин не получает.

Распространено мнение о том, что главным интересом гражданина является "положительный ответ", однако это мнение относится не к начальной стадии(моменту принятия), как неотъемлемой части рассмотрения, а является элементом сущности вопроса - качественно другого обстоятельства.


-------------------------------------------------------------------

Этот конституционный принцип заложен и в Законе об обращениях граждан, и в ГК РФ(статьи 150-152).
В этих статьях говорится о неких "нематериальных благах".
Так вот исчерпывающего перечня этих благ не существует.
Что значат эти "нематериальные блага" ? - мало кто знает.

Но исходя из действующего в нашем государстве Принципа "Всё, что не запрещено - то разрешено" можно сделать вывод, что любому Гражданину разрешено формальное Право обращения в любую организацию и этого Права лишить нельзя.

Любой отказ в надлежащей регистрации принятия обращения является противоправным просто по формальным соображениям(не вдаваясь в суть предмета, заявления, вопроса обязаны принять и уже только потом решать вопрос по существу)

Как-то так.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: