Четверг, 05.12.2024, 06:22
Просроченный паспорт
Главная | Подробности деятельности УФМС - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: viktor200863  
Подробности деятельности УФМС
viкtor Дата: Четверг, 09.06.2011, 20:26 | Сообщение # 1

viкtor
Offline
R: Генералиссимус
Сообщений: 1643
http://www.fms-udm.ru/lawful-info/

/Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2009 г. N 14202/
(Выдержки, кратко)
4. Объектами проверки соблюдения правил регистрации... по месту пребывания и по месту жительства являются граждане РФ и должностные лица, предоставляющие гражданам РФ жилые помещения, принадлежащие им на праве .....
5. Проверка... включает в себя действия должностных лиц ФМС России.... по установлению обстоятельств выполнения объектами проверки законодательства РФ о регистрационном учете граждан РФ.
6. Предметом контроля .. является соблюдение гражданами РФ и должностными лицами правил регистрации... по месту пребывания и по месту жительства.
7. Исполнение ФМС России госфункции по контролю за соблюдением правил регистрации осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, принципами и нормами международного права, Законом от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства...
....
ФМС ... руководствуются Приказом МВД России от 2 декабря 2005 г. N 983 "Об утверждении Типового положения о ТОФМС" и Приказом ФМС от 3 июня 2008 г. N 137 "О полномочиях должностных лиц системы ФМС России по составлению протоколов об административных правонарушениях"

http://law.kodeks.ru/egov....1GSP#I0
9. Исполнение ОВД настоящей госфункции осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927 "Вопросы МВД РФ"
ОВД при исполнении госфункции руководствуются Приказом МВД от 20.11.2002 г. N 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции", Приказом МВД от 2.06.2005 г. N 444 "О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию" и Приказом МВД России от 25.10.2006 г. N 846 "Об утверждении Типового положения о МВД, ГУ, УВД по субъекту РФ"
10. Результатом исполнения госфункции является создание условий, направленных на соблюдение гражданами и должностными лицами Правил.
11. Основанием для исполнения госфункции является наделение в соответствии с НПА РФ, ФМС, ее ТО, ОВД полномочиями по исполнению данной госфункции.
12. Организация работы по контролю и надзору... возлагается на руководство ФМС и ее ТО.
14. Сотрудники ТОФМС при выявлении лиц, проживающих без документов (с недействительными документами), без регистрации, а также о физических и должностных лицах, допускающих проживание либо иных помещениях граждан без регистрации... информируют о них ОВД по месту их нахождения.
15. Организация работы по контролю и надзору за соблюдением гражданами и должностными лицами Правил в ОВД возлагается на руководство ОВД.


и т.д. biggrin

В силу пункта 2 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы России от 19 мая 2009 года № 385/117 исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется Федеральной миграционной службой России, её территориальными органами, органами внутренних дел.

Как следует из Положения о Федеральной миграционной службе России, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928, названная Федеральная служба подведомственна Министерству внутренних дел Российской Федерации и осуществляет регистрационный учёт граждан Российской Федерации; контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учёта граждан Российской Федерации.

Как должны проводиться проверки:
http://www.rb.ru/biz/documents_work/law/2010/04/29/171203.html



viкtor Дата: Четверг, 09.06.2011, 22:34 | Сообщение # 2

viкtor
Offline
R: Генералиссимус
Сообщений: 1643
здесь будет продолжение .... biggrin


viкtor Дата: Четверг, 09.06.2011, 22:36 | Сообщение # 3

viкtor
Offline
R: Генералиссимус
Сообщений: 1643
перечень отделов

— Отдел обеспечения паспортной и визовой работы
— Отдел по вопросам гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев
— Отдел оформления заграничных паспортов
— Отдел виз и регистрации иностранных граждан
— Отдел иммиграционного контроля
— Отдел трудовой миграции
— Отдел анализа планирования и контроля
— Отдел кадрового обеспечения
— Отдел правового обеспечения
— Отдел финансового обеспечения
— Отдел ресурсного обеспечения
— Отдел информационного обеспечения
— Отдел делопроизводства и режима
— Отдел адресно-справочной работы



viкtor Дата: Вторник, 19.07.2011, 18:00 | Сообщение # 4

viкtor
Offline
R: Генералиссимус
Сообщений: 1643
Российская Федерация

Приказ от 11 марта 2009 года №107 Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников территориальных органов Федеральной миграционной службы"

Принят Министерством здравоохранения и социального развития РФ 11 марта 2009 года

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378), приказываю:

Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников территориальных органов ФМС" согласно приложению. /Министр Т.ГОЛИКОВА/

Приложение от 11 марта 2009 года к Приказу №107

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих раздел «Квалификационные характеристики должностей работников территориальных органов ФМС»

I.Общие положения

1.Квалификационные характеристики, включенные в раздел "Квалификационные характеристики должностей работников территориальных органов ФМС" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее соответственно - квалификационные характеристики, ЕКС), являются нормативными документами, предназначенными для обоснования рациональной организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, а также принимаемых решений о соответствии занимаемым должностям при проведении аттестации специалистов.

Квалификационные характеристики отражают специфику деятельности работников ТОФМС по исполнению государственной функции по организации и ведению паспортно-визовой и адресно-справочной работы.

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников ТОФМС" ЕКС состоит из 3 разделов: I - "Общие положения"; II - "Должности руководителей"; III - "Должности специалистов".

2.Квалификационные характеристики могут применяться в качестве нормативных документов или служить основой для разработки должностных инструкций работников, содержащих конкретный перечень их должностных обязанностей, с учетом особенностей организации труда, а также прав и ответственности работников.

3.Квалификационная характеристика каждой должности содержит три раздела: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации".

В разделе "Должностные обязанности" установлен перечень основных функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность.

В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе "Требования к квалификации" определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы.

4.В ЕКС не включены квалификационные характеристики производных должностей (старших и ведущих специалистов). Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяются на основе содержащихся в разделе квалификационных характеристик соответствующих должностей специалистов.

Применение должностного наименования "старший" возможно при условии, если работник, наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность "старшего" может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

На работников с должностным наименованием "ведущий" возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности структурного подразделения либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах, с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях.

Требования к необходимому стажу работы повышаются на 2 - 3 года по сравнению с требованиями, предусмотренными для специалистов.

5.Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно действующему положению о порядке проведения аттестации. При этом особое внимание уделяется качественному и эффективному выполнению работ.

6.Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

II.Должности руководителей

Начальник отдела адресно-справочной работы

Должностные обязанности.
Осуществляет руководство работниками отдела адресно-справочной работы. Организует работу по своевременной и качественной обработке учетных материалов, исполнению запросов правоохранительных органов. Исполняет шифротелеграммы, телеграммы и наиболее сложные запросы, готовит по ним ответы. Составляет информационные справки, отвечает за состояние картотечного фонда (в том числе закрытого). Принимает участие в подготовке нормативных и методических документов по вопросам миграции, в проведении совещаний, семинаров, обобщает и анализирует опыт работы работников отдела адресно-справочной работы, вносит предложения по совершенствованию форм и методов ведения и использования оперативного учета, обеспечивает проверку качества выполняемых отделом работ. Осуществляет контроль за соблюдением работниками отдела адресно-справочной работы режима секретности и защиты информации, правил по охране труда, трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего распорядка. Вносит предложения о поощрении или наказании работников отдела адресно-справочной работы, ведет учет выполняемой ими работы.

Должен знать:
Конституцию РФ; законы и иные НПА по направлениям профессиональной деятельности в сфере миграции; административно-территориальное деление и структуру правоохранительных органов РФ и государств - участников СНГ; приемы и методы работы с картотекой, компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением; требования по обеспечению режима секретности и защите информации; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.
Высшее профессиональное (техническое, экономическое, гуманитарное) образование и стаж работы на руководящих должностях или должностях специалистов по направлениям профессиональной деятельности в сфере миграции не менее 5 лет.




viкtor Дата: Вторник, 19.07.2011, 18:00 | Сообщение # 5

viкtor
Offline
R: Генералиссимус
Сообщений: 1643
III.Должности специалистов

Специалист паспортно-визовой работы

Должностные обязанности.
Осуществляет учет первичной информации, вносит изменения в паспортные и регистрационные учетные документы о гражданах РФ, получивших загранпаспорта или заменяющие их документы, утративших или приобретших гражданство РФ по указу Президента РФ или в ином порядке, а также о прибывших в страну (как в визовом, так и в безвизовом порядке) иностранных гражданах и лицах без гражданства, их передвижении и происшедших с ними чрезвычайных происшествиях. Готовит информацию по запросам органов государственной власти РФ, а также отечественных и зарубежных правоохранительных органов. Заполняет учетные документы по поступившим материалам, в том числе из-за границы. Осуществляет контроль поступающих документов. Контролирует порядок размещения информации в картотеке учетной документации и изъятия документов, утративших значение. Готовит в органы исполнительной власти субъектов РФ запросы об уточнении и пополнении имеющихся учетных сведений. Следит за сохранностью и состоянием картотечного фонда на закрепленном участке.

Должен знать:
Конституцию РФ; законы и иные НПА по направлениям профессиональной деятельностив сфере миграции, по вопросам выезда за границу и въезда в страну, приобретения и утраты гражданства РФ; нормативные и методические документы, регламентирующие содержание и виды паспортно-визовых учетов; правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России; основы административного и уголовного права, трудового законодательства; административно-территориальное деление и структуру правоохранительных органов РФ и государств - участников СНГ; специальный картотечный алфавит с учетом транскрипций иностранных фамилий; приемы и методы обработки учетной документации в картотечных учетах; порядок работы с полуавтоматическими картотечными хранилищами, компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением; требования по обеспечению режима секретности; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.
Высшее профессиональное (техническое, гуманитарное, социальное) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности и профессиональная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

Специалист адресно-справочной работы

Должностные обязанности.
Осуществляет формирование адресно-справочной информации на основе поступающих из структурных подразделений ТОФМС адресных листков прибытия (убытия), составленных при регистрации и снятии граждан с регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства в пределах РФ. Осуществляет выдачу документа, удостоверяющего личность, в соответствии с административно-территориальным делением, в связи с изменением наименования населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры и иных предусмотренных нормативными правовыми актами случаях, а также анкет на граждан, временно проживающих в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, туристских базах, других подобных организациях, представленных администрациями указанных организаций. Обеспечивает хранение адресно-справочной информации; использование адресно-справочной информации в целях выявления лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших и иных категорий разыскиваемых лиц; предоставление адресно-справочной информации субъектам правоотношений; режим конфиденциальности и распространение информации, относящейся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (персональные данные).

Должен знать:
Конституцию РФ; законы и иные НПА по направлениям профессиональной деятельности в сфере миграции; административно-территориальное деление и структуру правоохранительных органов РФ и государств - участников СНГ; приемы и методы работы на картотеке, требования по обеспечению режима секретности и защите информации; правила работы с полуавтоматическими картотечными хранилищами, компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.
Высшее профессиональное (техническое, гуманитарное, социальное) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности и профессиональная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

Инспектор по учету

Должностные обязанности.
Осуществляет оказание государственной услуги по выдаче, замене и учету паспортов граждан РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ. Ведет в соответствии с законодательством РФ регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и проживающих на территории РФ. Проводит государственную дактилоскопическую регистрацию. Рассматривает в пределах своей компетенции письма, заявления граждан, должностных лиц, организаций, готовит проекты заключений и ответов. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих конфиденциальный характер. Осуществляет ведение делопроизводства, подготовку к сдаче в архив и хранение документов в подразделении в соответствии с инструкцией по делопроизводству и номенклатурой дел, своевременное представление форм отчетности в территориальный налоговый орган. Своевременно ликвидирует недействительные (старые) паспорта, удостоверяющие личность граждан РФ. Разъясняет иностранным гражданам и лицам без гражданства порядок оформления разрешения на временное проживание, получения вида на жительство. Реализует иные полномочия, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, МВД России, ФМС.

Должен знать:
Конституцию РФ; законы и иные НПА по направлениям профессиональной деятельности в сфере миграции; порядок работы со служебной информацией; правила делового этикета; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.
Среднее профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности без предъявления требований к стажу работы либо среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.



NOY Дата: Суббота, 30.07.2011, 15:05 | Сообщение # 6

NOY
Offline
R: Генерал-майор
Сообщений: 301
Вот ТУТ видеосюжет о том чем, по идее, должна заниматься ФМС и в каком составе проводится выездная проверка и по какому контингенту. Куча работников ОВД имеет место быть.

Сообщение отредактировал NOY - Суббота, 30.07.2011, 15:06

Luara Дата: Пятница, 16.12.2011, 13:55 | Сообщение # 7

Luara
Offline
R: Генералиссимус
Сообщений: 333
Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 октября 2009 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Ирхиной Е.Н.,

с участием прокурора Солдатовой Е.А.,

при секретаре Гадировой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сидорова Д.В. к Управлению Федеральной миграционной службы России по Калининградской области о восстановлении в качестве стажера по должности начальника отделения противодействия незаконной миграции № 6 отдела миграционного контроля УФМС России по Калининградской области, взыскании заработка за время вынужденного прогула,

установил:

Сидоров Д.В. обратился в суд с иском к ответчику, обосновав его тем, что 19.05.2009 года он был принят на работу в Федеральную миграционную службу России стажером по должности начальника отделения противодействия незаконной миграции № отдела миграционного контроля УФМС России по Калининградской области. Приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ был уволен по п. 1 ст. 71 ТК в связи с неудовлетворительным результатом испытания. полагает увольнение незаконным, поскольку сведения, содержащиеся в личном деле и архивных материалах, на основании которых было принято решение, являются надуманными и не соответствующими действительности. На время прохождения им стажировки не был составлен план обучения, которого он мог бы придерживаться, все указания относительно обучения и нахождения в должности со стороны его наставника были устными и иногда противоречили друг другу, при этом сам наставник, по его мнению, должен был находиться в отделении, а не в Управлении ФМС в г. Калининграде. Со стороны коллег вместо поддержки и помощи, происходил саботаж, направленный на срыв трудового процесса, что представлялось, как неспособность им как начальником организовать работу. Полагает, что, не имея опыта работы, за 2 месяца трудно и практически невозможно стать полноценным специалистом в какой бы то ни было сфере деятельности, не имея к тому же должной поддержки и помощи. Просит восстановить его на работе стажером по должности начальника отделения противодействия незаконной миграции № 6 в Управлении Федеральной миграционной службы России по Калининградской области с продлением испытательного срока, взыскать с ответчика в свою пользу средний заработок за время вынужденного прогула за период с 10.08.2009 года по день восстановления на работе.

Представитель ответчика УФМС по Калининградской области – Кравченко Е.А., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в письменном отзыве на исковое заявление, указала, что с заявленными исковыми требованиями не согласна, просила в их удовлетворении отказать по тем основаниям, что приказом № л/с от 25.05.2009 года с 19.05.2009 года Сидоров Д.В. был назначен стажером по должности начальника отделения противодействия незаконной миграции № отдела миграционного контроля УФМС России по Калининградской области с испытательным сроком 3 месяца, т.е. д. XXX.08.2009 года. За ним был закреплен наставник – заместитель начальника ОИК ФИО5, утвержден индивидуальный план по обучению и воспитанию сотрудника. За период стажировки Сидоров Д.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, как не дисциплинированный и не исполнительный сотрудник, требуемые для применения в служебной деятельности нормативно-правовые акты по миграционному законодательству, а также указания и распоряжения УФМС, получаемые на служебных совещаниях должным образом не изучил, взаимодействие с руководителями районных правоохранительных, контрольно-надзорных органов в части выявления и привлечения к административной ответственности незаконных мигрантов им налажено не было, на вопросы по знанию нормативных документов затруднялся ответить правильно, ссылаясь на наличие в будущем у него достаточного времени для их изучения. В действиях Сидорова Д.В. специалистами вверенного ему подразделения было отмечено непостоянство точки зрения на происходящие события в коллективе и непредсказуемость в своих действиях. За период прохождения стажировки в коллективе возникли проблемы по организации служебной деятельности, ухудшилось морально-психологическое состояние в коллективе. На замечания руководства истец реагировал неадекватно, в общении с окружающими и коллегами по работе вел себя резко не тактично. ДД.ММ.ГГГГ было утверждено заключение о допуске к самостоятельной работе по занимаемой должности сотрудника и заключение о проверке соответствия занимаемой должности по результатам испытательного срока в отношении Сидорова Д.В., в соответствии с выводами которых, последний индивидуальный план по изучению нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность органов внутренних дел, ФМС России, УФМС России по Калининградской области в период стажировки не выполнил, с возложенными на него служебными обязанностями справлялся не в полном объеме, его поведение по службе и в быту не соответствует профессионально-этическим требованиям, закрепленным в Кодексе профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел РФ, утвержденном приказом МВД РФ от 24.12.2008 года № 1138. В связи с неудовлетворительными результатами испытание стажера Сидорова Д.В. было прекращено. С выводами заключения истец был ознакомлен, однако от подписи отказался. 30.07.2009 года работодатель уведомил Сидорова Д.В. о предстоящем увольнении по ч. 1 ст. 71 ТК РФ. Ознакомившись с уведомлением, подписывать его Сидоров Д.В. также отказался. Приказом УФМС России по Калининградской области № 575 л/с от 30.07.2009 года Сидоров Д.В. был уволен с 03.08.2009 года как не прошедший испытания при приеме на работу. Однако, в связи с предоставлением листка нетрудоспособности за период с 31.07.2009 по 05.08.2009 года, 10.08.2009 года был издан приказ № л/с, согласно которому Сидоров Д.В. был уволен с 10.08.2009 года по ч. 1 ст. 71 ТК РФ, приказ № л/с от ДД.ММ.ГГГГ был признан утратившим силу. 18.08.2009 года Сидоров Д.В. был ознакомлен с приказом об увольнении и получил трудовую книжку на руки, каких-либо нарушений установленной законодательством процедуры увольнения допущено не было.

В судебном заседании Сидоров Д.В. иск поддержал по изложенным в нем доводам, просил заявленные им требования удовлетворить, дополнительно пояснил, что претензий по процедуре увольнения не имеет, им оспариваются основания его увольнения, т.е. сведения, содержащиеся в рапортах сотрудников вверенного ему отделения, а также его наставника, которые он считает надуманными и не соответствующими действительности. Он желает работать в данном отделении в должности начальника такового, считает, что обладает всеми необходимыми качествами для занятия этой должности, какой-либо сложности в руководстве данным коллективом не видит, поскольку до этого, будучи частным предпринимателем, имел небольшой опыт руководства автосервисом в Московской области. Кроме того, его полностью устраивает наличие такого рода работы в месте его жительства.

Представитель ответчика УФМС по Калининградской области – Шестакова Ю.С., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признала, полагала их не подлежащими удовлетворению, поддержав доводы письменного отзыва, дополнительно пояснила, что в июле 2009 года Сидоровым Д.В. начальнику ОВД по Нестеровскому району было предъявлено удостоверение участника не существующего в структуре УГИБДД ГУВД г. Москвы регионального благотворительного общественного фонда поддержки сотрудников ГИБДД ГУВД г. Москвы, что также характеризует его с отрицательной стороны.

Выслушав истца, представителей ответчика, исследовав все доказательства по делу в их совокупности и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковое заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что приказом УФМС России по Калининградской области № л/с от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ Сидоров Д.В. был назначен стажером по должности начальника отделения противодействия незаконной миграции № 6 отдела миграционного контроля УФМС России по Калининградской области с испытательным сроком 3 месяца, т.е. д. XXX.08.2009 года с ежемесячным окладом 2976 рублей (л.д. 14).

30.07.2009 года в отношении истца заместителем начальника УФМС России по Калининградской области были утверждены заключение о допуске к самостоятельной работе по занимаемой должности сотрудника (стажера) и заключение о проверке соответствия занимаемой должности по результатам испытательного срока, в соответствии с которыми было принято решение прекратить испытание стажера Сидорова Д.В. в связи с неудовлетворительными результатами испытания, уволить его по ч. 1 ст. 71 ТК РФ.

30.07.2009 года исх. № Сидорову Д.В. было направлено уведомление о предстоящем увольнении по ч. 1 ст. 71 ТК РФ 03.08.2009 года с просьбой прибыть в отдел правового и кадрового обеспечения УФМС России по Калининградской области для ознакомления с приказом об увольнении и получения трудовой книжки (л.д.22).

В этот же день истец был ознакомлен с выводами заключения и уведомлением о предстоящем увольнении, однако от подписи отказался, о чем были составлены акты отказа от подписи (л.д.23-24).

Приказом УФМС России по Калининградской области № л/с от 30.07.2009 года Сидоров Д.В. - стажер по должности начальника отделения противодействия незаконной миграции № отдела миграционного контроля УФМС России по Калининградской области был уволен по ч. 1 ст. 71 ТК РФ (в связи с неудовлетворительным результатом испытания) 03.08.2009 года на основании заключения о проверке соответствия занимаемой должности по результатам испытательного срока (л.д. 25).

Согласно листку нетрудоспособности (л.д. 26) в период с 31.07.2009 по 05.08.2009 года, истец находился на амбулаторном лечении.

Приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Калининградской области Сидоров Д.В. - стажер по должности начальника отделения противодействия незаконной миграции № отдела миграционного контроля УФМС России по Калининградской области был уволен по ч. 1 ст. 71 ТК РФ (в связи с неудовлетворительным результатом испытания) 10.08.2009 года, на основании заключения о проверке соответствия занимаемой должности по результатам испытательного срока, приказ № л/с от 30.07.2009 года признан утратившим силу (л.д. 27).

12.08.2009 года исх. № Сидорову Д.В. было направлено уведомление с просьбой прибыть в отдел правового и кадрового обеспечения УФМС России по Калининградской области для ознакомления с приказом об увольнении и получения трудовой книжки (л.д. 30), 18.08.2009 года он был ознакомлен с приказом об увольнении и получил трудовую книжку на руки, что подтверждается записью № в книге учета движения трудовых книжек (л.д.34).

В соответствии со ст. 71 ТК РФ при неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее, чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание.

Оспаривая законность своего увольнения, Сидоров Д.В. ссылается на то, что сведения, содержащиеся в его личном деле и архивных материалах, на основании которых было принято решение о прекращении стажировки и последующем увольнении, являются надуманными. В действительности же приступая к исполнению обязанностей стажера по должности начальника отделения противодействия незаконной миграции №, он не был ознакомлен с обязанностями по должности, в процессе стажировки никакие документы ему не предоставлялись, планы не ставились, ему приходилось самому спрашивать у наставника об организации своего труда, при этом с главным специалистом сложились конфликтные отношения в связи с попыткой последнего сорвать составление отчетов, отсутствовала поддержка со стороны других коллег.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что приказом № л/с от 25.05.2009 года о назначении Сидорова Д.В. с 19.05.2009 года стажером по должности начальника отделения противодействия незаконной миграции №, за ним на период прохождения испытательного срока был закреплен наставник – заместитель начальника отдела иммиграционного контроля советник государственной гражданской службы РФ 2 класса ФИО5 В этот же день заместителем начальника УФМС России по Калининградской области был утвержден индивидуальный план по обучению и воспитанию сотрудника (стажера) Сидорова Д.В., включающий в себя в том числе изучение нормативной базы миграционного законодательства РФ, необходимой для применения в служебной деятельности и предоставленной истцу в электронном виде. В дальнейшем Сидоров Д.В. был представлен коллективу ОПНМ № 6, затем представителем взаимодействующего органа ФМС - начальнику УВД г. Нестерова. Указанные обстоятельства соответствуют требованиям инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденной приказом № 1038 от 14.12.1999 года (разд. VI), положения об организации наставничества в органах внутренних дел РФ, утвержденного приказом № 1139 от 24.12.2008 года и истцом в судебном заседании не оспаривались (л.д. 52)

Согласно рапорту представленных и исследованных судом архивных материалов (л.д.89), данным в ходе судебного заседания пояснениям свидетеля ФИО5 – наставника истца, Сидорову Д.В. был предоставлен срок для изучения нормативных актов, указаний и распоряжений УФМС, получаемых на служебных совещаниях, планов взаимодействия с руководителями районных правоохранительных и контрольно-надзорных органов. Главному специалисту – эксперту ОПНМ № ФИО7 и ведущему специалисту – ФИО8, имевшим большой опыт работы, было поручено довести до сведения стажера основные задачи и порядок работы данного подразделения с привлечением стажера к участию в совместных мероприятиях по взаимодействию с правоохранительными и контрольно-надзорными органами, также довести до сведения истца основные аспекты административной практики, консультировать в части планирования и организации служебной деятельности в подчиненном подразделении, практики общения со специалистами ОПНМ. Истцу было поручено познакомиться с представителями правоохранительных органов, местной администрации, погранично-контрольной службы, для дальнейшего взаимодействия с ними в части выявления и привлечения к административной ответственности незаконных мигрантов. В силу служебной необходимости, находиться непосредственно в данном отделении постоянно, ему как наставнику, не представлялось возможным, однако связь с Сидоровым Д.В. он поддерживал посредством инициированных им телефонных разговоров, кроме того, все сотрудники отделения подъезжали на совещания в УФМС в г. Калининграде, где он также давал необходимые консультации, кроме того, стажеру было рекомендовано при наличии вопросов обращаться к специалистам отделения. Изначально истец производил впечатление порядочного, делового человека, однако по прошествии достаточного для изучения обстановки, предоставленных ему нормативных актов времени, стало явным, что ни законы, ни указания и распоряжения УФМС, без знания которых невозможно осуществление служебной деятельности, не изучены им должным образом, на вопросы по знанию нормативных документов давать правильные ответы он затруднялся, ссылаясь на наличие у него в будущем времени на их изучение, взаимодействие с руководителями районных правоохранительных и иных органов в части выявления и привлечения к административной ответственности незаконных мигрантов, налажено не было. Ссылаясь на плохую память и невозможность изучить нормативную базу в установленный срок, Сидоров Д.В. просил допустить его к практической деятельности, однако, несмотря на неоднократно предлагаемую помощь со стороны сотрудников отделения, неоднократные предложения, попытки привлечения его к практической служебной деятельности, какого-либо интереса к предложенным вариантам деятельности не проявил, отказавшись от участия в предложенных мероприятиях. Еженедельные отчеты и справки по отделению составлялись только сотрудниками отделения, истца без соответствующих знаний и опыта не допускали к их составлению, поскольку наличие небольшой ошибки влекло появление следующей, что могло привести к предоставлению недостоверных данных в УФМС и далее. Нельзя отрицать того факта, что Сидоров Д.В. учился составлять протоколы, однако никогда должным образом до конца их оформление не доводил, материал не отрабатывал, в связи с чем указанные протоколы приходилось доделывать за ним специалистам отделения, от участия в рейдах в поездах по осуществлению миграционного контроля за въездом и выездом из РФ, определенных планом взаимодействий с органами пограничного контроля, истец отказался. Также с участием Сидорова Д.В. было осуществлено мероприятие совместно с УГИБДД по привлечению к административной ответственности незаконных мигрантов, иные рейды по выявлению иностранных граждан. Вместе с тем, к советам сотрудников ОПНМ не прислушивался, в своих действиях был не предсказуем, чем подорвал рабочую обстановку в коллективе. Коллектив вверенного ему отделения состоит из шести квалифицированных сотрудников, имеющих большой опыт работы, в адрес которых никогда нареканий не было. На протяжении продолжительного периода времени сотрудники работали слажено, вся работа по проведению иммиграционного контроля на территории Нестеровского района была организована и четко отлажена со всеми взаимодействующими структурами и подразделениями, без каких-либо конфликтов и разногласий. С появлением же истца обстановка в коллективе ухудшилась, появилось недоверие и разобщенность, что свидетельствует об отсутствии у истца способности, организовать работу как внутри коллектива, так и вне, что и послужило основанием к устным ходатайствам и письменным пояснениям сотрудников фактически всего отделения на должность начальника которого он (истец) претендовал, а в последующем написанию рапорта, положенного в основу заключения.

Допрошенные в качестве свидетелей ФИО7 – главный специалист-эксперт ОПНМ №, ФИО8 – ведущий специалист ОПНМ №, в том числе по ходатайству истца свидетель ФИО9 в своих показаниях не опровергли вышеизложенные обстоятельства. Напротив, согласно их пояснениям и имеющимся в архивном материале сообщениям, ранее в коллективе было взаимопонимание и поддержка любого специалиста, но именно в период испытательного срока Сидорова Д.В. в отделении стали возникать проблемы по организации служебной деятельности, ухудшилось морально-психологическое состояние в коллективе. Документы, в том числе и представленная должностная инструкция, им практически не изучались, на попытки объяснить ему что-либо по руководящим документам, Сидоров Д.В. не дослушивая, отвечал, что ему некогда, что никуда эти документы не денутся, либо прерывал и высказывал свою неприемлемую точку зрения, все время жаловался на плохую память, поскольку не мог запомнить прочитанное, в связи с чем полагал, что ему необходима практическая деятельность по выявлению нелегальной миграции. Сотрудники шли ему навстречу, совершили рейд совместно с ГИБДД г. Нестерова. На практике все ему показывалось и объяснялось, однако начатую работу, как то составление протоколов, никогда до конца не доводил, в заключение отказался заниматься конкретной работой, считая, что это не его компетенция, поскольку у него в подчинении находятся люди, которые и должны этим заниматься, сам же в кабинете раскладывал пасьянс, либо спал, мог отсутствовать на рабочем месте, решая свои личные проблемы. По приходу истца отношение к нему было доброжелательным, все оказывали посильную помощь, шли ему навстречу, его никто не заставлял учить наизусть нормативные акты, однако сам истец не проявил никакого стремления, желания к познанию своей будущей профессиональной деятельности, не проявил серьезного отношения к своим должностным обязанностям. Более того, в общении вел себя высокомерно, не мог общаться с подчиненными найти к ним подход, позволяя себе откровенную грубость по отношению к людям, допускал в разговорах с сотрудниками неэтичные частные высказывания на повышенных тонах, в частности в отношении ФИО7, убывшего раньше очередного отпуска на похороны матери, в связи с чем необходимо было изменить график дежурств (л.д.91), проявлял попытки шантажа и угроз (л.д.93, 95), постоянно ставил свое мнение выше общественного, был непредсказуем в своих действиях, имел авантюристские замашки.

Объективных оснований для оговора Сидорова Д.В. свидетелем ФИО5, а также ФИО9, ФИО7 и ФИО8 судом не установлено, доказательств обстоятельствам, подтверждающим наличие таких оснований, суду не указано и не представлено. Более того, Сидоров Д.В. не возражал против допроса ФИО7, ФИО8, настаивал на допросе ФИО9 в качестве свидетеля, при выяснении отношения к истцу и до окончания их допроса и ухода из зала судебного заседания, о наличии неприязненных отношений ничего не пояснял.

Кроме того, согласно рапорту начальника отделения УФМС России по Калининградской области в Нестеровском районе, Сидоров Д.В. в период испытательного срока не проявлял инициативы, заинтересованности к работе, к предложению в организации работы по выявлению фактов незаконной миграции, документированию административных правонарушений интереса не проявил, в быту, в общении с гражданами ведет себя неадекватно, высокомерно. Сотрудники ОВД Нестеровского района отказывались от проведения совместных служебных мероприятий с участием Сидорова Д.В., так как он непредсказуем в своих действиях, психологически не устойчив, у сотрудников отделения УФМС России по Калининградской области вызывает недоверие, считает, что по своим личностным качествам он не соответствует должности начальника ОПНМ №.

Сидоровым Д.В. не представлено суду каких-либо доказательств о том, что сведения, содержащиеся в его личном деле и архивных материалах, исследованных судом, на основании которых было принято решение о прекращении стажировки и увольнении, а также приведенные свидетелями обстоятельства, являются надуманными, как не представлено и доказательств, опровергающих указанные сведения. Более того, истец не отрицал факта невозможности изучения им нормативных документов в представленном им объеме, также пояснил, что намерение восстановиться в занимаемой должности связано с невозможностью трудоустройства по месту его жительства.

Приведенные выше факты отношения истца к профессиональной деятельности, сотрудникам вверенного ему отделения, неэтичного поведения, допущенные истцом в период прохождения им стажировки по должности начальника отделения противодействия незаконной миграции № отдела миграционного контроля УФМС России по Калининградской области, безусловно не соответствуют требованиям, предъявляемым к сотрудникам органов внутренних дел РФ. С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что у ответчика имелись основания для увольнения истца по ч. 1 ст. 71 ТК РФ в связи с неудовлетворительным результатом испытания, выразившиеся в пренебрежительном отношении к исполнению служебных обязанностей, изучению законодательной базы, сотрудникам вверенного ему подразделения, несоответствии его поведения по службе и в быту профессионально-этическим требованиям п.п.2, 3 ст. 2, п.п.1, 3 ст. 5,ст. 6, 7, 8, п.п. 2 п. 1, п. 6 ст. 9, ст. 11, ст. 15, закрепленным в Кодексе профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел РФ, утвержденном приказом МВД РФ от 24.12.2008 года № 1138.

Довод истца о том, что при увольнении не было учтено, что в период прохождения стажировки в ОПНМ № он был отмечен денежным поощрением за добросовестное отношение к исполнению служебных обязанностей, не может явиться основанием для удовлетворения иска, поскольку сам по себе факт наличия поощрения не опровергает установленных и исследованных судом обстоятельств, в том числе нарушения истцом требований Кодекса профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел РФ, кроме того, согласно пояснениям представителя ответчика, указанное поощрение выдавалось всем сотрудникам ФМС в честь празднования Дня образования ФМС России в качестве премии.

Не являются основанием для удовлетворения иска и ссылки истца на то, что приступая к исполнению обязанностей стажера по должности начальника отделения противодействия незаконной миграции № он не был ознакомлен с должностной инструкцией либо обязанностями по должности, в процессе стажировки никакие документы ему не предоставлялись, планы не ставились, ему приходилось самому спрашивать у наставника об организации труда, наличие саботажа со стороны сотрудников отделения, как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.

Согласно ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения незаконным работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим трудовой спор, также должно быть принято решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула.

Порядок увольнения ответчиком был соблюден, истец был ознакомлен с заключением о проверке соответствия занимаемой должности по результатам испытательного срока и приказом об увольнении, трудовая книжка и расчет были выданы ему своевременно, что им не оспаривалось.

Учитывая вышеизложенное, у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения требований истца о восстановлении его в качестве стажера по должности начальника отделения противодействия незаконной миграции № отдела миграционного контроля УФМС России по Калининградской области, взыскания заработка за время вынужденного прогула с 19.08.2009 года по день вынесения решения, в связи с чем в иске ему следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Сидорову Д.В. в удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной миграционной службы России по Калининградской области о восстановлении в качестве стажера по должности начальника отделения противодействия незаконной миграции № отдела миграционного контроля УФМС России по Калининградской области, взыскании заработка за время вынужденного прогула - отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение составлено в окончательной форме 05.11.2009 года.

Nona Дата: Вторник, 20.12.2011, 11:23 | Сообщение # 8

Nona
Offline
R: Майор
Сообщений: 86
Quote (viktor)
перечень отделов — Отдел обеспечения паспортной и визовой работы — Отдел по вопросам гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев — Отдел оформления заграничных паспортов — Отдел виз и регистрации иностранных граждан — Отдел иммиграционного контроля — Отдел трудовой миграции — Отдел анализа планирования и контроля — Отдел кадрового обеспечения — Отдел правового обеспечения — Отдел финансового обеспечения — Отдел ресурсного обеспечения — Отдел информационного обеспечения — Отдел делопроизводства и режима — Отдел адресно-справочной работы


А у нас в ОУФМС есть отдел ( кабинет) для нарушителей паспортно-визового ражима, где они и стряпают протоколы нам, олухам!))))


"Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Серьезность лица - это еще не признак ума...Все глупости на свете совершаются именно с этим выражением лица! Улыбайтесь, господа!"

viкtor Дата: Вторник, 20.12.2011, 11:59 | Сообщение # 9

viкtor
Offline
R: Генералиссимус
Сообщений: 1643
Nona, c Наступающим Вас !

Quote (Nona)
нам, олухам!


это Вы в точку... smile



NOY Дата: Среда, 21.12.2011, 22:15 | Сообщение # 10

NOY
Offline
R: Генерал-майор
Сообщений: 301
Вычитал самое печальное для себя
Quote
К сожалению, нарушение установленной очередности процедур при проведении проверок не является для суда существенным нарушением и не принимается во внимание при обжаловании результатов проверок.

viкtor Дата: Среда, 21.12.2011, 22:24 | Сообщение # 11

viкtor
Offline
R: Генералиссимус
Сообщений: 1643
Quote (NOY)
Вычитал самое печальное для себя


Тот факт, что среди судейского сообщества имеется повышенное количество неадеквантных людей общеизвестен. Самый большой процент безграмотности по общеобразовательным дисциплинам - именно среди них (например, среди врачей, инженеров, адвокатов и т.д. безграмотных значительно меньше - поверьте мне).

Мнение безграмотного судьи не должно печалить Вас, человека-разумного.

Такой судья наверняка сначала писает(извините), а уже потом в туалет идет, ведь
Quote (NOY)
нарушение ..очередности процедур... не является для суда существенным


и дело этот судья рассматривает аналогично: сначала решение выносит, а потом разбирательство проводит.

Ведь очередность процедур при проверке - это досудебный аналог судебного разбирательства

Беда в том, что здесь не нарушение "очередности" процедур, а совсем другое.

Факт проживания (или нарушения правил проживания) может быть доказан только актом проверки.

Протокол должен составляться только на основании установленного актом проверки нарушения.

Поэтому мы и говорим, что протокол не может являться самостоятельным доказательством нарушения - его роль всегда ВТОРИЧНА.

Например, на улице доказательствами фактов могут являться записи видеокамер и показания свидетелей.
А вот в квартире нельзя ставить видеокамеры и свидетелей не найти - поэтому и установили, что нарушения правил учета могут устанавливаться по результатам проверок - актами.


А если "вообще", то о подобных судьях написано вот здесь, например:
http://www.zonazakona.ru/forumdisplay.php?f=110

если почитаете о том, что происходит в судах россейских - наша забота (пачпорт) станет просто цветочком...очень маленьким smile



NOY Дата: Пятница, 23.12.2011, 21:46 | Сообщение # 12

NOY
Offline
R: Генерал-майор
Сообщений: 301
Quote (viktor)
и дело этот судья рассматривает аналогично: сначала решение выносит, а потом разбирательство проводит.

У меня такое чувство после судов, что как этап "разбирательство" фактически отсутствует.

Quote (viktor)
Поэтому мы и говорим, что протокол не может являться самостоятельным доказательством нарушения - его роль всегда ВТОРИЧНА.

Ну так может тряхнем все-таки ВС по этому вопросу? smile

viкtor Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 10:46 | Сообщение # 13

viкtor
Offline
R: Генералиссимус
Сообщений: 1643
Quote (NOY)
Ну так может тряхнем все-таки ВС по этому вопросу?


А никто и не возражает.

Тряхнем, только надо несколько добровольцев накопить.

Вот Вы - №1... biggrin

Вот представьте ситуацию, когда из разных регионов страны поступит одномоментно десяток надзорных жалоб, в которых будут ссылки на несоблюдение законов.



NOY Дата: Понедельник, 26.12.2011, 15:52 | Сообщение # 14

NOY
Offline
R: Генерал-майор
Сообщений: 301
Quote (viktor)
Тряхнем, только надо несколько добровольцев накопить.

Следующих ждать?

viкtor Дата: Вторник, 27.12.2011, 15:23 | Сообщение # 15

viкtor
Offline
R: Генералиссимус
Сообщений: 1643
NOY, у меня создалось впечатление, что Вы ожидаете феерического финала - но все не так.

Право - это не то, что написано в нормах права.
То, что написано в законах - это предмет для исследователей науки под названием "Законоведение".
Сейчас нечто подобное именуют "правоведением".
Но все это - не право.

Реальное право - это то, что существует на самом деле, а не "написано" в книжке.

У нас, сейчас, много книг, с описанными там правами, но эти права не реализуются благодаря тому, что они НИКОМУ НЕ НУЖНЫ. Вот когда эти права потребуются значительной части населения, а не "пяти человекам" - тогда "право из книжки" и заработает(может быть).

(если до того момента то, что написано в книжке не перепишут.... за ненадобностью.)

Вот судьи и исходят из подобных диспозиций: тысяча людей готовы платить - а один против.
Кто прав ? smile - разумеется 999 человек.
И здесь даже Закон бессилен, потому, что на него успешно плевали все: и чиновники, и плательщики - а плательщики - в первую очередь.



Nona Дата: Среда, 28.12.2011, 14:28 | Сообщение # 16

Nona
Offline
R: Майор
Сообщений: 86
Quote (viktor)
Мнение безграмотного судьи не должно печалить Вас, человека-разумного.

biggrin


"Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Серьезность лица - это еще не признак ума...Все глупости на свете совершаются именно с этим выражением лица! Улыбайтесь, господа!"

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: