По поводу "вломиться".... в нашем договоре с Упр. организацией (с ДЭЗом) прописано, что собственник ОБЯЗАН впускать в квартиру работников ДЭЗа для проверки инженерного оборудования и общедомовых коммуникаций!
Что интересно - как чинить мне батарею - так это за мои деньги, а как проверять её - так я обязана их пустить шастать по моей квартире.....
А вот участкового мента мы обязаны пускать? Или можно послать прямо с порога в сад?
Quote (viktor)
Одним словом, нет такого Закона, чтобы отключать электричество
А при чём тут закон? Они монополисты (собственники, скажем так, этого электричества)... если не платишь - то я не обязан тебе продавать за бесплатно) свой товар. И имею полное право на отключение. С какого перепугу я должен бесплатно раздавать своё электричество?
Кстати, телефонный номер в вашей приватизированной квартире - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВАШЕЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ. Тел. № это собственность городской телефонной сети, а вы пользуетесь этим номером по договору с ними.
Сообщение отредактировал Lysha - Суббота, 05.02.2011, 23:12
Я всегда руководствуюсь только Законом либо тем НПА, который наиболее подходит.
Закон всегда "причём" - если речь о правах, а не о "понятиях" на пустыре...
Quote (Lysha)
телефонный номер
Телефонный номер, как и сам телефон не жилищно-коммунальной услугой. Здесь мы говорим именно об этом виде услуг.
Кроме того, ресурс о котором мы говорим не является "вещью", находящейся в собственности отдельного лица. Гарантирующий поставщик, получая этот правовой статус обязуется поставлять этот ресурс любому и не имеет права отказать.
Собственник "своего товара", в данном случае, - это выдумка, удобная и выгодная многим...
Думаю, Вам захочется узнать конкретные НПА в связи с этим:
Quote (viktor)
Закон запрещает
в контексте с этим
Quote (viktor)
Товаром
Это длинная история, но смысл запрета проявляется в системном анализе жилищного кодекса, как устаналивающего статус граждан.... не "покупателей", а "пользователей" и к тому же "потребителей".
Это значит, что именуясь страной правового типа, мы прописали в конституцию и чтим некие принципы права: - жизнь человека имеет самое важное значение. - здоровье человека имеет очень важное значение. - всё остальное, тоже имеет значение.
Поэтому, номера телефонов и "безопасность человека" - это из разных весовых категорий.
Если бы собственники внимательно читали свои Свидетельства о праве, то должны бы знать, что кроме воздуха, с точки зрения, опять же закона, им ничего не принадлежит вообще. Поэтому и впускать обязаны.
Quote (Lysha)
отключение
А за отключение - уголовная ответственность может наступить.
А вообще, по обыкновению, административная - самоуправство.
Поэтому, номера телефонов и "безопасность человека" - это из разных весовых категорий
Как так? А "03" вызвать по телефону?....А "01"? ну нет у меня мобильного... и голос тихий - не докричуть в случае чего.
---------------------------------------------
Quote (viktor)
Если бы собственники внимательно читали свои Свидетельства о праве, то должны бы знать, что кроме воздуха, с точки зрения, опять же закона, им ничего не принадлежит вообще. Поэтому и впускать обязаны.
А за отключение - уголовная ответственность может наступить.
А, вообще, есть ли реальные случаи отключения? Меня они только всегда пугают этим в страшных своих письмах.... Ибо я даже не представляю, КАК они это технически смогут сделать.... ну отрежут провода на входе в мою квартиру.... а я потом снова их прикручу и все дела...))))
Сообщение отредактировал Lysha - Понедельник, 07.02.2011, 23:24
Не успел я разобраться с тем, чтоб платить своей обслуживающей организации(а не ВКС), как у меня сегодня отключили свет (пишу от друга). Текст такой: "Электроэнергию отключили за неуплату! В случае самовольного подключения или срыва пломбы - материалы будут переданы в суд. Техническая инспекция ОП "ЕРКЦ" тел. 32-54-98"
Без света хреново, что делать посоветуете?
Добавлено (29.01.2012, 18:40) --------------------------------------------- Большое спасибо Виктору за консультацию. Напомните пожалуйста текст заявления, чтоб выдали квитанции в моем ЖРЭПе для оплаты мной на счет моего ЖРЭПа. На память, вы говорили примерно так "Прошу выдать мне квитанции для оплаты с реквизитами ЖРЭП №4". Надо нести одну копию или лучше сразу 2 нести?
Сообщение отредактировал LyraDamnedIce - Вторник, 24.01.2012, 23:37
Укажите только главное: 1. шапка 2. я являюсь собственником квартиры №, расположенной в доме № по улице Х, указанный дом управляется ХХХХ. 3. В соответствии с жилищным законодательством ХХХХ является исполнителем жилищно-коммунальных услуг. 4. Закон обязывает исполнителя надлежащим образом оформлять квитанции для оплаты и своевременно вручать их потребителям. 5. Учитывая, что в одном доме не может быть двух исполнителей услуг одновременно, только ХХХ имеет право и обязана изготавливать и доставлять платёжные документы, с указанными в этих документах, реквизитами исполнителя услуг. 6. Уведомляю Вас, что до настоящего времени ни одной квитанции, с указанными в ней реквизитами исполнителя услуг мне не вручалось. 7. Между тем, на мой адрес приходят документы от третьих лиц, с которыми у меня нет никаких правоотношений. 8. Ни устного ни письменного согласия на распространение моих персональных данных, сведений о моём имуществе, персональных данных членов моей семьи и размерах расходов я не давал.
На основании изложенного, требую: 1. Предоставить квитанции для оплаты жилищно-коммунальных услуг, составленные в соответствии со ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2003-1 "О защите прав потребителей" и пунктом 38 Правил Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г., с указанием в этих квитанциях только реквизитов ХХХ исполнителя услуг. 2. Прекратить незаконное распространение персональных данных и привлечь сотрудников предприятия ответственных за указанные нарушения к ответственности; 3. Сообщить сведения о регистрации Вашей организации, как фирмы обрабатывающей персональные данные, в реестре Роскомнадзора РФ, с указанием даты регистрации.
нести надо 2 копии - одну оставить себе, на ней должна стоять отметка о принятии и номер входящего документа.
приблизительно так
Вся необходимая информация по ЖКХ изложена в формате PDF вот здесь: ....... советую распечать и сохранить
Сообщение отредактировал Кризис2008-2020 - Воскресенье, 29.01.2012, 21:56
Принес заявление в свое УК (ЖРЭП-4) еще 1 февраля, все там нормально прошло, одно заявление взяли, а на другом поставили печать, дату и подпись. Уважаемый Кризис2008-2020 и Виктор2008, теперь, насколько помню, нужно идти за квитанциями, но еще иметь в запасе заявление на случай невыдачи типа "Прошу мотивировать отказ выдачи квитанций". Прошу сказать через какое время туда идти и еще, если можно, текст заявления про мотивацию отказа.
Существует такое понятие "расчетный период". Это такой период времени, который обладает специальной функцией: он создает юридические последствия. Для разных правоотношений и ситуаций он разный. В Вашей ситуации он, видимо, равен календарному месяцу. Что это значит ? Это значит, что Вы вправе за каждый месяц требовать квитанцию, отдельно от другой квитанции - которая за другой месяц. Этот установлено законом: расчеты производятся ежемесячно. Расчет - это такая совокупность действий обеих сторон, при которой происходит своевременное и надлежащее исполнение встречных прав и обязанностей.
короче. Письменно требуйте квитанции и если не получили до сих пор за другой месяц - обращайтесь в Упр.по защите потребителей. Расположены они в районе Лакомки, идете в сторону бывшего Лисиного переулка... сдаете им жалобу на отказ предоставить квитанции (или на бездействие УК)
ответ отрицательный. Для придания видимости осмысленности текста, - Вам, в основной части Ответа, привели тексты норм права, с содержанием которых Вы(как видно из Вашего заявления) знакомы и не просили это содержание напомнить. Иногда в подобных случаях, для придания "псевдосолидности" и "псевдовесомости" текста цитируют содержание статей Конституции. (а что им прикажете писать ? чем заполнять бумагу ? - ведь нужно же не пять строк, а "содержательный документ" представить - вот и пихают всякую ерунду.)
Предпоследний абзац Ответа по существу полностью цитирует пункт 15 статьи 155 ЖК РФ(содержание которого Вас так же не интересовало). Следующий(последний) абзац(5 последних строк) собственно и есть сам ответ:
1. указывает на способ получения Вами квитанций(через ЕРКЦ).
2. здесь же утверждается, что такой способ вручения Вам квитанций(через ЕРКЦ) не противоречит ни ст.10 ЗоЗПП, ни п.38 ПП №307; (здесь должно возникать сомнение о вменяемости человека, набиравшего текст, который не соотносится не только с Вашим обращением, но и с нормами, которые никакого отношения к данному абзацу и сути ответа в целом не имеют....)
3. здесь же утверждается, что сведения об исполнителе услуг указаны в квитанции, в договоре и на сайте ООО "ЖРЭП-4";
4. здесь же утверждается о том, что УК зарегистрирована в реестре Роскомнадзора РФ.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------- Теперь разберемся, что это означает:
№1. Согласно пп 3, 4, 5 Вашего заявления Вы не выражали никаких претензий к способу доставки квитанций по той причине, что надлежащих квитанций Вам никто и никогда не вручал - ни через агентов, ни через почту, ни воздушным, ни водным, ни подводными способами.
По указанной выше причине, указание на то, что вариант вручения через агента(как впрочем и через любых других лиц, как граждан, так и иностранцев, включая варианты сбрасывания таких квитанций с неба на парашютах и т.д.), содержащийся в №2 является излишним и не относящимся к существу поставленного Вами вопроса.
Действительно, ни один НПА не регулирует варианты и способы доставки платежных документов и поэтому не могут "противоречить" чему бы то ни было.
№3 Указывает на то, что сведения об Управляющей компании ООО "ЖРЭП №4" содержатся во вручаемых Вам квитанциях. О достоверности этого утверждения мне ничего неизвестно, но в Вашем заявлении указано иное.
Утверждение №4 гласит о том, что организация зарегистрирована в реестре, но нет юридически значимых сведений о реквизитах этой регистрации(одно это уже позволяет сомневаться в достоверности этого).
Кроме того, сам по себе факт регистрации в реестре Роскомнадзора не является основанием для обработки персональных данных и дальнейшего их распространения.
Постановка на учет - это лишь получение права на обработку, а реализация этого права законна только после получения письменного согласия субъекта(Вашего согласия). ----------------------------------------------------------------------------- Выводы: По существу поставленных Вами вопросов ответ Вам дан не был, тем самым было нарушено законное право на рассмотрение обращения... Кроме того, содержание Ответа содержит ложную информацию о наличии в квитанциях ЕРКЦ сведений об ООО "ЖРЭП №4", неполную информацию о факте регистрации в Роскомнадзоре и свидетельствует о нарушении ФЗ "О персональных данных"(статью не помню), так как содержит признание факта передачи персональных данных без получения письменного согласия субъекта. ----------------------------------------------------------------------------
И еще, п.15 ст.155 ЖК не противоречит и не может отменять другие пункты той же статьи. Что это значит ? - можете поупражняться.... в логике ----------------------------------------------------------------------------
В соответствии с пунктом 6 Регламента "Организация приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направления ответов заявителям.."(утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.03.2011г. №174н) конечным результатом предоставления государственной услуги является ответ на все поставленные вопросы.
Что делать ? - можно оспаривать этот ответ через суд, можно обращаться в прокуратуру и Роспотребнадзор. Но что именно из этого ? - не знаю.
Или другой вариант: оплачиваете 1,5 т.р. нотариусу за доверенность, получаете представителя, который неспешно будет разруливать вопросы.
Quote (LyraDamnedIce)
Раз уж вы сейчас заняты и не можете взяться за мое дело.
Я загружен, но не занят(времени мало, но оно бывает). По этой причине, прежде чем браться за дело необходимо определиться в целях Ваших намерений - ведь моя цель(противодействие коррупции) и Ваша(снижение сумм оплаты) могут не совпадать. А обсудить мы можем и здесь, если пожелаете: я Вам расскажу о возможных плюсах и минусах, а Вы - должны будете определиться с решением каких конкретно задач необходимо разобраться.
------------------------------------ САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ В ЖКХ - ЭТО ПРОСТО ТУПО НЕ ПЛАТИТЬ.
Ежемесячно направляя уведомления в адрес УК о невозможности оплаты ввиду непредоставления ею, надлежащих платежных документов.
Об этом способе я создавал целую тему на Веке и тему полностью зафлудили. Тема, если помните, приблизительно так и называлась: "Если недовольны коррупцией - зачем же ее финансировать ?"
Но для того, чтобы "не огрести" всяких неофициальных и неправовых проблем нужно заручиться поддержкой хотя бы 3-5 других соседей. --------------------------------------------------------------------- ЧЕРЕЗ ТРИ МЕСЯЦА СРОК ДЛЯ ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАКОНЧИТСЯ
Виктор, добрый день) Я к Вам с ЗоныЗакона. Продублирую сообщение: "Добрый день! Вчера вечером замкнула проводка, начал плавиться переходник, к к. было подключена стиралка. Чтобы избежать возгорания - отключили все электричество. Сегодня позвонили в аварийку - заявку приняли. У нас есть долг за ком.услуги (ну бывает такое - нет времени оплатить и т.д.). В результате выяснилось, что нам отключили электроэнергию на днях и сделали это неправильно, что привело к замыканию (хорошо что были дома), уведомления не получали. Оплачивать собирались как раз завтра и конечно же оплатим. Скажите, пожалуйста, как правильно поступить - очень не хочется спускать это с рук ЖЭУ - во-первых-неправильное отключение (которое привело к замыканию, причем, не сразу), а во-вторых, мы не получали уведомления об отключении. Спасибо. Буду благодарна Вам за ответ" В дополнение: электричество мы вернули самостоятельно, так как отключения в полном смысле не было, то есть электрик просто скинул один провод, который уперся во что-то (простите. совершенно не сильна в электрике) в результате чего после определенного времени - произошло (почти произошло) возгорание розетки. Когда я вчера повторно звонила в аварийку, так как электрика мы таки не дождались, мне сказали - "оказывается вы - должники и уже отключены от электроподачи, а должников мы не обслуживаем". Виктор, боевого духа достаточно, единственное чего не хватает - это времени (маленький ребенок), но очень хочется разобраться с этой ситуацией. С чего начать? Вы говорите - не торопиться с оплатой, почему?
Вчера вечером замкнула проводка, начал плавиться переходник, к к. было подключена стиралка. Чтобы избежать возгорания - отключили все электричество...
Цитата (Наталия)
..отключили электроэнергию на днях и сделали это неправильно, что привело к замыканию (хорошо что были дома)
То есть, из-за работы стиральной машины начал плавиться "переходник" и Вы отключили электричество, а когда Вы сообщили об этом, вместо того, чтобы наладить работу оборудования Вам отключили энергию, при этом из-за небрежности сотрудника произошло замыкание. Так ?
Если так, то факт подключения неисправного или ненадлежащего электрооборудования(стиралки) являющийся причиной "плавления переходника", как Вы сами же и признаете, свидетельствует против Вас. Поэтому, не следует себя оговаривать и ничего додумывать... Даже если у Вас есть доказательства того, что в момент "плавления" напряжение в сети не было повышено(например, вследствии аварии на трассе) - это не в Ваших интересах.
Цитата (Наталия)
должников мы не обслуживаем
Это устное заявление и вряд ли его подтвердят письменно.
Цитата (Наталия)
не торопиться с оплатой, почему?
Прежде всего, потому, что оплатив, Вы признаете факт оказания жилищно-коммунальной услуги "Электроснабжение" качественной и оказанной в полном объеме, следовательно и претензий у Вас нет. Кроме того, обнаружив в Вашем лице человека, который не спорит с Вас потребуют деньги за подключение и многое другое.
Цитата (Наталия)
С чего начать?
Ответ банален. Вот здесь изложен подробно:
.........
Это единственно верный, быстрый и самый легкий порядок действий. Все что требуется - это мужество и отвага(это редко встречается). 1. Звонок; 2. В течении часа - акт; 3. На основании акта - жалобы и претензии во все инстанции(УК, ГЖИ, Роспотребнадзор, Прокуратура).
Без этого акта - только слова и только ничем не подтвержденные домыслы, и как следствие - бессмысленная переписка с контролирующими органами.
Почему-то, многие люди, предпочитают общаться на форумах неделями, а то и месяцами, а в реале не желают или не могут решить вопрос одним звонком по телефону, и оформлением акта в течении 1-2 часов.
Теперь, в порядке эксклюзива опишу (на примере одного из случаев из моей практики).
То есть, из-за работы стиральной машины начал плавиться "переходник" и Вы отключили электричество, а когда Вы сообщили об этом, вместо того, чтобы наладить работу оборудования Вам отключили энергию, при этом из-за небрежности сотрудника произошло замыкание. Так ?
Нет-нет, я сама полностью, к сожалению, никак не мог полной картины сложить. Скорее всего было так - в субботу днем пришел электрик и без предупреждения выдернул один провод (не знаю для чего, может он предполагал, что электричество при этом перестанет поступать в кв...) и вот вечером, когда включила я стиралку - удлинитель через некоторое время начал плавиться и произошло короткое замыкание. Понятно, что нельзя сказать, что это произошло из-за выдернутого электриком провода, но... В воск. утром - позвонили в аварийку, заявку приняли, через часа 4, я позвонила снова и тут мне уже сказали, что мы должники, что мы отключены (?!) и т.д. Причем нам никто не перезванивал! После этого, как сказали, что нас отключили, муж пошел и посмотрел эти провода и увидел, что один провод выдернут, ну он его и засунул обратно... Сейчас электричество в доме есть. И я уже сама не понимаю - было ли это отключение или самовольство электрика. В принципе нет претензий к предоставлению услуг по электричеству. Есть претензия к конкретно этой ситуации - почему электрик выдергивает шнуры без предупреждения? почему аварийка не перезвонила? почему, если это было официальное отключение нам не прислали уведомление за месяц? И законно ли то, что мы вставили этот провод самостоятельно?
Это означает, что в отношении Вас были произведены самоуправные действия, в результате которых граждане-потребители услуг были лишены возможности пользоваться жилым помещением в полном объеме и соответственно не могли исполнять свои профессиональные, социальные и т.д. функции.
Пишете заявление на имя прокурора города и идете в прокуратуру, гда при личном приеме (с регистрацией на копии заявления) сдаете заявление о факте самоуправства.
------------------------------------------ 1.
Quote (Наталия)
В принципе нет претензий к предоставлению услуг по электричеству.
2.
Quote (Наталия)
Есть претензия к конкретно этой ситуации... выдергивает шнуры без предупреждения?
Эти два утверждения противоречат одно другому. Абсолютно все действия исполнителя услуг - это и есть сама услуга. Отсутствие электроснабжения - это отсутствие услуги, "выдергивание" - это действия по исполнению услуги(в данном случае неправомерные)
Спасибо, Виктор, все понятно. Только вопрос - как же нам доказать, что этот провод выдернул электрик? и вообще, что он был выдернут, а не мы сами это придумали...
как же нам доказать, что этот провод выдернул электрик?
В данном случае доказывать ничего особо и не требуется: 1. Электричество отключено - это могут подтвердить другие пользователи жилья(подписи которых стоят на заявлении); 2. Вина исполнителя презюмируется.
Там, по ссылке, есть это:
76. Исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также лицам, совместно проживающим с ним, вследствие непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества независимо от его вины. Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Вот и пусть доказывают, что была молния или высадка инопланетян. -------------------------------------- Разумеется, есть неприятная мелочь: Вы не действовали в порядке, установленном для данных ситуаций - порядке, который един и изложен по ссылке. Ведь только тем путем можно достоверно знать о всех существенных обстоятельствах и надлежащим способом получать допустимые и достаточные доказательства фактов.
Если злодей откажется от причастности к злодейству, то несмотря на то, что привлечения к административной ответственности не последует - он Вас будет опасаться и больше такого не совершит, скорее всего... Если же признается - тем хуже для него.
А доказательства - это Ваши действия. Было действие(претензия, жалоба) - значит был и факт. Ведь Ваша добропорядочность презюмируется...
Если Вы считаете консультацию полезной, то оплатить ее можете положив деньги на этот телефон:8(920)626-ХХ-ХХ, в случае оплаты не забудьте сообщить мне об этом, в личку. Звонить на этот телефон не надо.
Принес заявление в свое УК (ЖРЭП-4) ... Сегодня наконец получаю ответ на свой запрос. ... что делать дальше?
Quote (viкtor)
Что делать ? - можно оспаривать этот ответ через суд, можно обращаться в прокуратуру и Роспотребнадзор. ЧЕРЕЗ ТРИ МЕСЯЦА СРОК ДЛЯ ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАКОНЧИТСЯ
Разве срок в 3 месяца применяется к ответам коммерческих организаций, каковыми являются управляющие компании ?
Разве срок в 3 месяца применяется к ответам коммерческих организаций
Недавно то же самое я объяснял: дежавю, в точности до буквы смысла. Но объяснял, вроде участнику с другим логином.
Во-первых, Вы передернули цитаты, соединив две разные части в одну. Таким образом, Вы получили фразу, нужную Вам.
Первая часть цитаты стоит в начале моего сообщения, вторая - завершает сообщение. Между ними текст не заметили ? В таком случае, цитирую:
Quote (viкtor)
Но что именно из этого ? - не знаю. Или другой вариант: оплачиваете 1,5 т.р. нотариусу за доверенность, получаете представителя, который неспешно будет разруливать вопросы. Цитирую LyraDamnedIce:Раз уж вы сейчас заняты и не можете взяться за мое дело. Я загружен, но не занят(времени мало, но оно бывает). По этой причине, прежде чем браться за дело необходимо определиться в целях Ваших намерений - ведь моя цель(противодействие коррупции) и Ваша(снижение сумм оплаты) могут не совпадать. А обсудить мы можем и здесь, если пожелаете: я Вам расскажу о возможных плюсах и минусах, а Вы - должны будете определиться с решением каких конкретно задач необходимо разобраться. ------------------------------------ САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ В ЖКХ - ЭТО ПРОСТО ТУПО НЕ ПЛАТИТЬ. Ежемесячно направляя уведомления в адрес УК о невозможности оплаты ввиду непредоставления ею, надлежащих платежных документов. Об этом способе я создавал целую тему на Веке и тему полностью зафлудили. Тема, если помните, приблизительно так и называлась: "Если недовольны коррупцией - зачем же ее финансировать ?" Но для того, чтобы "не огрести" всяких неофициальных и неправовых проблем нужно заручиться поддержкой хотя бы 3-5 других соседей.
Смысл слова "ОБЖАЛОВАНИЕ" заключается в том, что подается ЖАЛОБА. Жалоб в суд на действия коммерческих структур не предусмотрено.
Quote (viкtor)
Что делать ? - можно оспаривать этот ответ через суд
Как видите, здесь говорилось об ОСПАРИВАНИИ ответа коммерческой организации, а не об обжаловании.
Оспаривание производится в порядке искового производства, обращением в суд с иском о понуждении к исполнению обязательств, признании действий незаконными и т.д..
Одним словом, нет такого Закона, чтобы отключать электричество.
А, что вот с этой кассационной "индульгенцией" делать ?????????
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 16 июля 2009 г. N КАС09-310
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 16 июля 2009 г. N КАС09-310
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего: Федина А.И., членов коллегии: Пирожкова В.Н., Меркулова В.П., с участием прокурора: Масаловой Л.Ф. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мокиной Татьяны Дмитриевны о признании недействующими подпункта "д" пункта 50, подпункта "а" пункта 80, пунктов 81, 82, 83 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, по кассационной жалобе Мокиной Т.Д. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 5 мая 2009 года, которым в удовлетворении заявленного требования отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Федина А.И., выслушав заключение прокурора Масаловой Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. В соответствии с подпунктом "д" пункта 50, подпунктом "а" пункта 80 Правил исполнитель имеет право приостановить или ограничивать в порядке, установленном разделом X данных Правил, подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа. Согласно пункту 81 Правил, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте "а" пункта 80 данных Правил. Пункт 82 Правил определяет, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) может осуществляться до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений, пункт 83 Правил предусматривает при ограничении предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) исполнитель вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи потребителю отдельных коммунальных ресурсов и (или) ввести режимное предоставление коммунальных услуг. Мокина Т.Д. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими подпункта "д" пункта 50, подпункта "а" пункта 80, пунктов 81, 82, 83 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат Жилищному кодексу РФ, который не предусматривает возможность приостановления или ограничения в предоставлении коммунальных услуг гражданам, чем нарушает ее права потребителя. Верховный Суд Российской Федерации постановил указанное решение. В кассационной жалобе Мокина Т.Д. просит об отмене судебного решения, считая его незаконным и необоснованным. В кассационной жалобе ссылается на неправильное применение судом норм материального права. Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения. В соответствии со ст. ст. 251, 253 ГПК РФ судом рассматриваются заявления о признании нормативных правовых актов противоречащими полностью или в части федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, а именно: подпункт "д" пункта 50, подпункт "а" пункта 80, пункты 81, 82, 83 положения которых оспариваются заявительницей, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 в соответствии с полномочиями, предоставленными ему частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса РФ, п. 2 статьи 1 Закона РФ "О защите прав потребителей", пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике". Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемый нормативный правовой акт был принят компетентным федеральным органом исполнительной власти - Правительством Российской Федерации. Постановление официально опубликовано в "Собрании законодательства Российской Федерации", N 23, 5 июня 2006 г., в "Российской газете", N 115, 1 июня 2006 г. В ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" наделяет Правительство Российской Федерации полномочиями издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной торговли купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг). Подпунктом "д" пункта 50 Правил установлено право исполнителя приостановить или ограничить подачу потребителю определенных видов коммунальных услуг: горячей воды, электрической энергии и газа. Подпунктом "а" пункта 80 Правил установлено право исполнителя приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Согласно пункту 81 Правил, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте "а" пункта 80 данных Правил. Пункт 82 Правил определяет, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) может осуществляться до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2-х календарных дней с момента устранения причин, указанных в пунктах 79 и 80 Правил, в том числе с момента полного погашения потребителем задолженности. Согласно пункту 83 Правил при ограничении предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) исполнитель вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи потребителю отдельных коммунальных ресурсов и (или) ввести режимное предоставление коммунальных услуг. Вывод суда о том, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют общим положениям Гражданского кодекса Российской Федерации об исполнении обязательств, обоснован. В соответствии с п. 4 ст. 3 Гражданского кодекса РФ на основании и во исполнениеГражданского кодекса РФ и иных федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права. Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" к полномочиям Правительства РФ относит утверждение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями электрической энергии (ст. 21) и, следовательно, допускает применение таких мер ответственности за нарушение обязательства, как приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг за нарушение обязательств. Таким образом, как правильно указано в решении суда первой инстанции, Правительство Российской Федерации, реализуя свои полномочия в сфере регулирования данных правоотношений, в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг издало оспариваемые Правила, которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в том числе и обстоятельства, наступление которых влечет прекращение, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг. При таких данных вывод суда о том, что оспариваемые положения Правил не противоречат законодательству Российской Федерации, изданы в пределах компетенции Правительства РФ и не нарушают прав и законных интересов граждан, в том числе и заявительницы, как потребителей, обоснован. Суд пришел к правильному выводу о том, что предусмотренная частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ и на которую ссылается заявительница, обязанность должника по уплате пени за несвоевременно или не полностью внесенную плату за коммунальные услуги, не исключает возможность установления в Правилах обязательных при заключении и исполнении публичных договоров норм, регламентирующих применение исполнителями ответственности в виде приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг за нарушение гражданами обязательства по договору. Ссылка в кассационной жалобе на неправильное применение судом п. п. 2, 3 ст. 328 Гражданского кодекса РФ и отнесение Федерального закона "Об электроэнергетике" к категории подзаконного акта ошибочна. Каких-либо новых доводов, которые бы не были изложены Мокиной Т.Д. суду первой инстанции и которые бы не получили должную оценку в решении суда, кассационная жалоба не содержит. Вывод о законности оспоренного (в части) нормативного правового акта сделан судом исходя из компетенции правотворческого органа, его издавшего, и содержания изложенных в нем норм на основе надлежащего анализа норм федерального законодательства. Предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в кассационном порядке не имеется. Руководствуясь ст. ст. 360, 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Верховного Суда Российской Федерации от 5 мая 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Мокиной Т.Д. - без удовлетворения.
Председательствующий А.И.ФЕДИН
Члены коллегии В.Н.ПИРОЖКОВ В.П.МЕРКУЛОВ
АННОТАЦИЯ к данному решению:
Цитата
Кассационная коллегия ВС РФ сочла законными нормы, позволяющие приостановить или ограничивать подачу потребителю горячей воды, электроэнергии и газа.
Основания для такого приостановления или ограничения установлены в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам.
Так, в числе таких оснований - задолженность по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающая 6 ежемесячных размеров платы (если нет соглашения о ее погашении либо оно не исполняется).
Отклоняя довод о противоречии этих норм ЖК РФ, Кассационная коллегия ВС РФ разъяснила следующее.
Правила, нормы которых оспариваются, утверждены Правительством в пределах предоставленных полномочий.Закон об электроэнергетике допускает применение таких мер ответственности за нарушение обязательства, как приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг. В силу ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить пени. Вместе с тем, указанная обязанность граждан по уплате пени не исключает возможность применения исполнителями услуг ответственности в виде приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.
Понятно, что уже действуют другие аналогичные пункты ПП от 6 мая 2011 г. N 354 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, от 27.08.2012 N 857, от 16.04.2013 N 344, от 14.05.2013 N 410, от 22.07.2013 N 614, от 19.09.2013 N 824, с изм., внесенными Определением Верховного Суда РФ от 19.03.2013 N АПЛ13-82, Решением Верховного Суда РФ от 31.05.2013 N АКПИ13-394), но изменённые формулировки по сути аналогичны:
Цитата
XI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг
114. ... В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг. ... 117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги- через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе; ... 118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения. ... 119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услугив следующем порядке: ... 122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к: а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан. ...
В любом случае, остаётся лишь оспаривать правомерность приостановления предоставления коммунальной услуги в связи с наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, вплоть до ЕСПЧ! Я НЕЮРИСТ, но дорогу осилит идущий.......... Прошу считать моё мнение оценочным.
Сообщение отредактировал Olegon - Суббота, 08.02.2014, 16:15
задолженность по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающая 6 ежемесячных размеров платы
Какое должно быть подтверждение этого юридического факта?
Само по себе отсутствие в системе (поставщика) учета платежей информации о поступлении платежей от потребителя ничего не говорит о том, поручал ли потребитель банку произвести перевод денежных средств на счет поставщика. Именно поручить достаточно. Поместить денежные средства на счет поставщика не является обязанностью потребителя.
Таким образом, поставщик не знает, существует ли задолженность.