|
Проект Закона
|
|
viktor |
Дата: Суббота, 04.08.2012, 13:18 | Сообщение # 1 |
|
Прошу прощения за возможные недоделки, но времени было предоставлено немного. до детальной "критики" добраться не успею - что успею...
итак, предложенный вариант Проект ЗАКОНА
Об обращении с домашними и безнадзорными животными на территории Ленинградской области
Настоящий Закон определяет правовые основы обращения с животными-компаньонами – домашними и безнадзорными животными (собаки и кошки), направлен на обеспечение общественного порядка на территории Ленинградской области, на утверждение принципов гуманности в обществе и укрепление его нравственного состояния.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и определения, используемые для целей настоящего Закона.
Безнадзорные животные – домашние или прирученные животные, не имеющие собственника, либо собственник которых неизвестен, и находящиеся вне контроля человека и без его попечения.
Владелец животного – собственник животного либо иное лицо, на которое возложено бремя по содержанию животного, ответственность за его жизнь, здоровье и поведение;
Волонтеры приютов, пунктов временного содержания животных – физические лица, добровольно, безвозмездно посещающие объекты содержания животных с целью оказания помощи по уходу за животными, в том числе кормлению, выгуливанию, поиску новых владельцев животным, выполнения иных работ, связанных с обустройством животных.
Выгуливание животных – обеспечение временного нахождения животных, на открытом воздухе вне мест постоянного содержания этих животных в целях удовлетворения их физиологических потребностей и гармоничного развития.
Гуманное обращение с животными – обращение с животными, основанное на общепринятых нормах и представлениях о нравственности, добре, уважении к жизни и природе, предполагающее недопустимость жестокого обращения с животными.
Домашние животные – животные, относящиеся к видам или породам, исторически прирученным и/или разводимым человеком.
Жестокое обращение с животными - умышленные действия или бездействие, которые привели или могут привести к увечью, травме, кратковременному или длительному расстройству здоровья животного, тяжелому стрессу, значительной боли или страданиям животного, истощению его от обезвоживания или длительного голодания или гибели животного, в том числе истязание животного, прекращение лицом, содержащим животное, его содержания (оставление без попечения) без передачи его на содержание другому лицу или в приют, жестокое умерщвление животных.
Животные-компаньоны - домашние непродуктивные животные, к которым человек испытывает привязанность и которых содержит для удовлетворения потребностей в общении, в эстетических и воспитательных целях.
Животное, находящееся в трудном или бедственном положении (терпящее бедствие) – животное, находящееся в ситуации, обстоятельства которой угрожают его жизни или здоровью.
Зоозащитные организации – действующие в установленном законом порядке общественные объединения или иные некоммерческие организации, целью деятельности которых является оказание помощи животным, улучшение содержания и обращения с животными, предотвращение жестокого обращения с животными и иная деятельность, направленная на защиту животных;
Идентификация животных — определение индивидуальности животного, в том числе данных об ответственных за него лицах.
Карантин (ограничительные мероприятия) – административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний.
Мечение животных - размещение ни животном средств индивидуализации (жетонов, чипов, ошейников, меток, татуировок и т. д.), в том числе выданных или согласованных при регистрации, для его последующей идентификации.
Обращение с животными – содержание и использование животных, совершение сделок, предметом которых являются животные, оказание ветеринарных услуг и проведение ветеринарных мероприятий, гуманное регулирование численности безнадзорных животных.
Опекуны животного – граждане или юридические лица, добровольно и безвозмездно берущие на себя заботу за жизнь и здоровье безнадзорных домашних животных и их потомства.
Ответственное обращение с животными - обращение с животными, предполагающее добросовестное выполнение обязанностей по их содержанию и воспитанию, препятствование неконтролируемому размножению животных, а также прочих обязанностей, предписываемых настоящим законом и иными законами Российской Федерации.
Отлов животных – разновидность задержания безнадзорных животных, осуществляемое в организованном порядке путем их поимки с возможным применением специальных средств, разрешенных для использования в этих целях.
Подбирание животных – задержание животных (в том числе находящихся в бедственном положении или беспомощном состоянии), осуществляемое без противодействия со стороны подбираемых животных и без использования специальных средств отлова.
Прирученные животные - животные, имеющие навыки дружественного контакта с человеком, которые позволяют человеку, полностью или частично, контролировать их поведение (в том числе дикие животные, содержащиеся в неволе).
Приют для животных – имущественный комплекс любой формы собственности, специально оборудованный и предназначенный для длительного пребывания и содержания животных. Роль приюта – реабилитация животных, поиска их собственника или подыскания иного лица, имеющего надлежащие условия для содержания животного.
Продуктивные животные - сельскохозяйственные животные, относящиеся к видам или породам, используемым в Ленинградской области традиционно для получения животноводческой и иной сельскохозяйственной продукции, специально выращенные для этой цели.
Пункт временного содержания животных (ПВС) - имущественный комплекс, специально предназначенный и оборудованный для временного содержания карантинированных, отловленных для стерилизации/кастрирования безнадзорных животных, где животным, нуждающихся в наблюдении специалистов, оказывается первичная ветеринарная и зоопсихологическая помощь до возвращения владельцам, либо передачи в приют.
Регистрация животных – постановка животного на учёт путем занесения данных о нем в базу данных с выдачей собственнику животного или иному ответственному за животное лицу соответствующего документа или проставлением соответствующей отметки в существующем документе.
Специализированные организации по отлову – организации любой возможной формы собственности, имеющие право производить отлов.
Санитарно-противоэпидемические и ветеринарно-противоэпизоотические мероприятия – (профилактические мероприятия) - гуманное регулирование численности животных и их вакцинация против бешенства, а также иных болезней, в соответствии с требованиями законодательства.
Уполномоченный государственный орган в сфере обращения с животными (домашними и безнадзорными животными) – орган исполнительной власти Ленинградской области, в компетенцию которого входят вопросы, определяемые настоящим Законом.
Эвтаназия (усыпление) - лишение жизни животного, осуществляемое по ветеринарным показаниям гуманным способом с применением средств общей анестезии.
Глава II. ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с животными основывается на следующих принципах: 1. гуманного обращения с животными, в том числе при обеспечении безопасности населения; 2. отношения к животным как к чувствующим существам, способным испытывать страх и боль; 3. обязанности обеспечения лицами, содержащими животных, ответственного обращения с животными; 4. обязательного участия общественных объединений и некоммерческих организаций (в первую очередь тех, чья деятельность направлена на защиту животных), в подготовке решений, касающихся обращения с животными, в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации; 5. ответственности граждан, должностных и юридических лиц за несоблюдение настоящего Закона;
Статья 3. Обязанности ответственных лиц при содержании домашних животных.
1. Соблюдать требования настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Пензенской области, органов местного самоуправления, регулирующих отношения в области содержания животных, в том числе, зоотехнические, зоогигиенические, ветеринарно-санитарные нормы и правила. 2. Обеспечивать животным условия, соответствующие их биологическим и индивидуальным особенностям, гуманно обращаться, не избивать, удовлетворять их потребности в полнорационном корме, учитывающим все питательные потребности животных, а также воде, сне, движении, естественной активности. 3. Обеспечивать своевременное оказание животным квалифицированной ветеринарной помощи и своевременное проведение обязательных профилактических ветеринарных мероприятий. 4. Предотвращать причинение вреда животными здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, другим животным. 5. При приобретении или передаче животного другим лицам, обеспечить получение надлежащих согласований и разрешений. 6. Принимать меры по предотвращению появления нежелательного потомства у животных путем применения к животным по выбору владельца либо временной изоляции, либо контрацептивных средств, либо стерилизации. 7. Количество содержащихся животных-компаньонов определяется возможностью обеспечения им надлежащих условий содержания при соблюдении зоогигиенических, ветеринарных и санитарно-гигиенических норм и правил.
Статья 4. При содержании животных запрещается: 1. самостоятельно снимать с себя обязанности надлежащего содержания животных, т.е. прекращение лицом, содержащим животное, его содержания (оставление без попечения) без передачи его на содержание другому лицу или в приют; 2. разведение и отлов собак, кошек и иных животных-компаньонов, для использования шкуры, мяса, жира, внутренних органов животного;
Статья 5. Вакцинация домашних животных.
1. Для профилактики особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных, в плане проведения санитарно-противоэпидемических и ветеринарно-противоэпизоотических мероприятий, домашние животные подлежат обязательной вакцинации в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством. 2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, обязательная вакцинация домашних животных против бешенства в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется бесплатно.
Статья 6. Регистрация и идентификация домашних животных. 1. Постановка на учет (регистрация) домашних животных, осуществляется по желанию владельцев. 2. Регистрация и идентификация животных осуществляется в целях: 1) формирования ответственного владения животными и гуманного обращения с ними; 2) осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; 3) регулирования численности животных, поиска потерявшихся животных и возврата их владельцам.
3. Регистрация животных производится заинтересованными некоммерческими организациями (далее – Специализированные организации), в том числе общественными, получившими по своему заявлению в Уполномоченный орган государственной власти Ленинградской области в сфере обращения с животными, соответствующие полномочия. Перечень Специализированных организаций, осуществляющих регистрацию животных, должен быть опубликован в средствах массовой информации и на официальных сайтах муниципальных районов или городских округов.
4. Собаки, принадлежащие юридическим лицам, регистрируются на общих основаниях. Регистрация собак, стоящих на балансе силовых структур и ведомств, может проводиться на общих основаниях, либо в соответствии с их внутренними требованиями и правилами.
5. Первоначальная регистрация (постановка на учет) осуществляется, как правило, при первичном обращении собственника (или иного владельца) животного в ветеринарное учреждение или иную Специализированную организацию. Основным документом, удостоверяющим факт регистрации животного, является ветеринарный паспорт с соответствующей отметкой.
6. По желанию владельца животного при постановке на учет (регистрации) животному вводится электронный носитель информации (микрочип) с записанными на него персональными данными владельца животного и описанием индивидуальных характеристик животного.
7. Чипирование (или клеймение) производится ветеринарным врачом соответствующего учреждения, имеющим оборудование для установки микрочипа, на платной основе со стороны владельцев животных, специальными средствами при условии обезболивания. Запись о номере клейма или установке микрочипа так же заносится в ветеринарный паспорт и/или (при наличии) в родословную животного.
8. Данные о постановке на учет животных заносятся в единую базу данных о поголовье животных муниципального образования, которую ведут Специализированные организации. Базы данных муниципальных образований объединяются в единую Информационную Базу Поголовья (ИБП) животных на территории Ленинградской области, которую ведет Уполномоченный государственный орган власти Ленинградской области в сфере обращения с животными. Указанные базы данных используются для взаимного поиска потерявшихся животных и их собственников во взаимодействии с органами местного самоуправления, органами полиции и зоозащитными организациями.
Статья 7. Порядок выгуливания и сопровождения домашних животных.
1. Органами муниципальных образований Ленинградской области, согласно федеральной нормативной базе (СП 3.1.7.2627 «Санитарно-эпидемиологические правила»), должны быть определены специальные территории, обозначенные табличками, для выгула домашних животных в жилых районах и населенных пунктах. На территориях необходимо устанавливать специальные контейнеры для сбора экскрементов. 2. В отсутствии специальных территорий для выгуливания, места и способы выгула домашних животных определяет собственник или иной владелец животного, исходя из необходимости обеспечения под свою ответственность безопасности собаки, окружающих людей и животных, с учетом запрета на выгуливание на территориях учреждений здравоохранения, территориях дошкольного и школьного образования, а также иных территориях, определяемых правовым актом органа местного самоуправления. 3. Выгуливание собак при сопровождении владельцами может осуществляться с применением поводка или поводка и намордника, обеспечивающих безопасность других животных и людей, либо без применения таких принадлежностей (свободное выгуливание) при условии обязательного обеспечения безопасности других животных и людей, а также имущества от нанесения вреда выгуливаемыми собаками. 4. При переходе с собакой через улицу владелец обязан взять животное на поводок или на руки во избежание дорожно-транспортных происшествий и гибели животного на проезжей части дороги. 5. При сопровождении собак запрещается натравливать собак на людей и животных, за исключением случаев необходимой обороны и крайней необходимости. 6. Сопровождение собак при выгуливании запрещается лицам, не способным контролировать действия животного, в том числе находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Статья 8. Эвтаназия (умерщвление) животных.
1. В отдельных случаях федеральными и санитарными правилами допускается возможность эвтаназии животных по эпидемиологическим показаниям (при выявлении отдельных видов не излечимых заразных заболеваний). 2. Показанием к эвтаназии животного является достоверно установленный диагноз смертельной болезни, вызывающей неустранимые страдания животного, в том числе, бешенство. 3. Эвтаназия заведомо здоровых и не смертельно больных животных запрещается. 4. Эвтаназия должна осуществляться исключительно гуманным методом и должна начинаться глубоким полным обезболиванием с обязательной потерей сознания и последующей смертью. 5. Эвтаназию животных, включая бездомных животных, вправе осуществлять только специалисты в области ветеринарии, которые обязаны после проведения эвтаназии убедиться и письменно констатировать смерть домашнего животного. Применение курареподобных препаратов при эвтаназии животных запрещается. Статья 9. Порядок захоронения или утилизации умерших и погибших животных
1. Захоронение или иная утилизация трупов животных осуществляется после письменно подтвержденной констатации их смерти специалистом в области ветеринарии. 2. Граждане или юридические лица вправе произвести захоронение трупа домашнего животного в отведенном для этого месте.
Глава III. ОБРАЩЕНИЕ С БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ
Статья 10. Обращение с безнадзорными животными
1. Обращение с безнадзорными животными должно соответствовать требованиям гуманности.
2. Физические и юридические лица имеют право: 1) подбирать (задерживать) безнадзорных животных с соблюдением требований Гражданского кодекса РФ, оставлять их у себя на содержании и в пользовании, либо передавать их на содержание и в пользование другим лицам, имеющим для этого необходимые условия; 2) быть опекуном безнадзорных животных, оказывать им помощь, осуществлять их стерилизацию, принимать меры по их регистрации (постановке на учет), защищать их от жестокого и иного ненадлежащего обращения; 5) разыскивать пропавших животных, заявлять о пропаже в милицию (полицию) или орган местного самоуправления; 6) получать информацию о потерявшихся и отловленных домашних животных в Уполномоченном государственном органе власти Ленинградской области в сфере обращения с животными и муниципальных образованиях и иных организациях по отлову, изоляции и содержанию безнадзорных животных (в том числе в приютах и пунктах временного содержания животных). 3. Любое лицо, задержавшее, в том числе отловившее, безнадзорное животное, обязано незамедлительно возвратить их собственнику и соблюдать нормы и требования, установленные Гражданским Кодексом РФ. Если собственник животного или место его пребывания неизвестен, не позднее, чем через три дня, а по возможности – незамедлительно, заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника. 4. Физическим и юридическим лицам запрещается по собственной инициативе осуществлять отлов или умерщвление безнадзорных животных.
Статья 11. Регулирование численности безнадзорных животных. 1. Регулирование численности безнадзорных животных на территории Ленинградской области осуществляется в целях: 1) устранение угрозы для жизни и здоровья человека; 2) предупреждения возникновения опасных для человека и животных болезней, передаваемых животными; 3) контроля экологической обстановки; 2. Признание на территории Ленинградской области единственного фактора стабилизации численности безнадзорных животных - метод ОСВ: стерилизация, вакцинирование, возвращение неагрессивных животных на места прежнего обитания. 3. Регулирование численности безнадзорных животных в Ленинградской области путем их уничтожения или эвтаназии запрещается. Статья 12. Отлов безнадзорных животных. 1. Отлов безнадзорных животных осуществляется в целях: 1) регулирования их численности; 2) возврата животных собственнику, либо подыскания животным новых владельцев (лиц, имеющих желание и необходимые условия для надлежащего содержания животных); 3) оказания помощи животным, находящимся в трудном или бедственном положении или под угрозой попадания в такое положение, в том числе заболевшим животным; 4) предотвращения конфликтных ситуаций с участием животных.
2. Отлов осуществляется определяемыми, в соответствии с законодательством о заключении, государственного или муниципального контрактов. 3. Запрещается применение при отлове курареподобных препаратов, аммиака и его растворов, препаратов группы миорелаксантов, иных болезненных и опасных препаратов. 4. Специализированная организация по отлову помещает животных в пункт временного содержания под наблюдение специалистов с целью карантина, регистрации животного в целях учета, лечения больного животного, его вакцинации, стерилизации в порядке, установленном Уполномоченным государственным органом Ленинградской области в сфере обращения с животными. 5. Хирургическая стерилизация животных осуществляется только лицами, имеющими удостоверение на право осуществления ветеринарной деятельности, и только при условии обеспечения необходимого послеоперационного ухода, содержания, реабилитации животного. 6. В целях гуманного регулирования численности безнадзорных животных осуществляется передача их на дальнейшее содержание физическим и юридическим лицам в соответствии с Гражданским кодексом РФ. 7. Животные, не востребованные собственником или иным лицом, желающим взять животное на содержание, в течение срока, определяемого действующим законодательством, могут быть выпущены в прежнюю среду обитания под присмотр опекунов из числа местных жителей, при отсутствии обоснованных возражений со стороны местных жителей. 8. Возврат на прежнее место обитания животного не производится, если: 1) данное животное больно, слабо, либо не приспособлено к самостоятельному существованию; 2) проявляет признаки чрезмерной агрессивности; 9. Впоследствии, животные, не востребованные собственником или иным лицом, по истечении срока, определяемого действующим законодательством, подлежат передаче в приюты для длительного содержания. 10. Специализированная организация по отлову несет ответственность перед собственником животного за гибель или увечье животного в соответствии с Гражданским законодательством РФ.
Статья 13. Приюты и пункты временного содержания животных.
1. В целях содержания отловленных безнадзорных животных или домашних животных, от права на которые владелец отказался, создаются пункты временного содержания и приюты для животных. Приюты и пункты временного содержания для животных могут находиться в государственной, муниципальной и иной форме собственности. Их деятельность осуществляется с привлечением и непосредственном участии общественных зоозащитных организаций. 2. Деятельность государственных и муниципальных приютов и пунктов временного содержания животных финансируется за счет средств соответствующего бюджета, а также благотворительных взносов физических и юридических лиц и иных источников. 3. Приюты для животных вправе предоставлять платные услуги юридическим и физическим лицам по временному или пожизненному содержанию животных. 4. Владелец приюта, пункта временного содержания обязан беспрепятственно допускать на территорию таких объектов волонтеров, выполняющих помимо иных обязанностей, функцию общественного контроля, за соблюдением требований действующего законодательства в приютах, пунктах временного содержания. 5. После возврата животного его собственнику владелец приюта, пункта временного содержания имеет право на возмещение собственником животного расходов, понесенных на содержание животного в приюте, пункте временного содержания, в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации. 6. Владельцы пунктов временного содержания животных и приютов обязаны принимать меры по недопущению размножения животных, находящихся на содержании. 7. Специализированные организации по отлову, владельцы пунктов временного содержания и приютов обязаны обеспечить соблюдение требований Гражданского Кодекса РФ (ст. 230, 231, 232). Во исполнение законодательства, информация об отлове животного, его возврате собственнику или в прежнюю среду обитания, либо передаче его на содержание лицу, имеющему необходимые условия, а также информация о прививках и стерилизации животного вносится в единые базы данных муниципального образования и Ленинградской области, для чего ответственные лица (специализированные организации по отлову, владельцы приютов и пунктов временного содержания) направляют соответствующие обращения в Уполномоченный государственный орган власти Ленинградской области в сфере обращения с животными.
Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
Статья 14. Полномочия Правительства Ленинградской области.
Правительство Ленинградской области осуществляет следующие полномочия:
1. Принятие на основании и во исполнение настоящего Закона правовых актов в сфере обращения с домашними животными в Ленинградской области. 2. Утверждение концепции отношения к бездомным животным в Ленинградской области, правил содержания животных в муниципальных образованиях и т.д. 3. Обеспечение в установленном порядке настоящим Законом порядок участия в создании пунктов временного содержания и приютов для безнадзорных животных. 4. Определение порядка учета безнадзорных животных на территории Ленинградской области.
Статья 15. Полномочия Уполномоченного государственного органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере обращения с домашними и безнадзорными животными.
Уполномоченный государственный орган власти Ленинградской области в сфере обращения с животными осуществляет следующие полномочия: 1. Организует проведение конкурсов на право отлова (организованного задержания) животных в городах и районах области. 2. Разрабатывает Программы регулирования численности животных. 3. Готовит предложения по изданию Правительством Ленинградской области нормативных правовых актов, связанных с безнадзорными и домашними животными. 4. Учреждает при организациях по отлову безнадзорных животных Наблюдательные Советы из представителей зоозащитной общественности (в том числе, из числа опекунов животных и волонтеров), выполняющие функции общественного контроля, директивные и консультативные функции.
Наблюдательный Совет организует сбор благотворительных пожертвований и иных средств в денежной и натуральной форме и контролирует использование в соответствии с пожеланиями жертвователей, наблюдает за содержанием и судьбой животных, выдаёт рекомендации по разрешению споров между жильцами, выступающими за или против отлова и возвращения конкретных животных или групп животных, принимает решения о передаче животного на содержание и в пользование. 5. Координирует розыск и оказывает помощь в розыске органами полиции и органами местного самоуправления собственников задержанных безнадзорных животных.
Статья 16. Полномочия органов полиции. Органы полиции: 1. Осуществляют розыск собственников задержанных безнадзорных животных, а также розыск потерянных животных по заявкам их собственников и иных владельцев (в соответствии с ГК РФ). 2. Информируют Уполномоченный государственный орган Ленинградской области в сфере обращения с животными о задержанных безнадзорных животных, а также о заявках о пропаже животных (в соответствии с ГК РФ). 3. Занимаются расследованием и профилактикой преступлений и других правонарушений, связанных с жестоким обращением с животными, а также правонарушений, связанных с нарушением настоящего Закона.
Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия:
1. Организуют создание инфраструктуры объектов содержания животных в части обустройства и содержания мест выгула домашних животных и создание пунктов временного содержания задержанных безнадзорных животных. 1. Осуществляют розыск собственников задержанных безнадзорных животных, а также розыск потерянных животных по заявкам их собственников и иных владельцев (в соответствии с ГК РФ), информируют Уполномоченный орган государственной власти Ленинградской области в сфере обращения с животными и заинтересованные некоммерческие организации о задержанных безнадзорных животных, а также о заявках владельцев о пропаже животных 2. Осуществляют взаимодействие с некоммерческими зоозащитными организациями (НКО), клубами и обществами владельцев домашних животных в реализации Программ регулирования численности безнадзорных и бездомных животных, в том числе, Программ выпуска отловленных животных в прежнюю среду обитания.
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона Ленинградской области.
1. Настоящий Закон Ленинградской области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. 2. Уполномоченному государственному органу Ленинградской области в сфере обращения с животными после принятия настоящего Закона разработать и утвердить нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений данного Закона на всей территории Ленинградской области.
|
|
viktor |
Дата: Суббота, 04.08.2012, 13:19 | Сообщение # 2 |
|
критика
начнем с главных моментов
№1. Статья 16 "Полномочия органов полиции".
В компетенцию органов местной власти определение новых обязанностей органов внутренних дел не входит. Все три части указанной статьи, устанавливающие полномочия полиции содержатся в Законе о полиции, Приказах МВД и т.д..
№2 Сфера реального возможного действия закона, а также уровень принявшего органа власти не соответствует содержанию документа. Основная цель закона - повышение гуманизма в отношении животных.
А разве в гуманном отношении нуждаются только животные, проживающие в квартирах многоквартирных домов ?
Учитывая то, что сфера регулирования закона вся владимирская область, думается следовало бы учесть права на гуманность и основной части животных области, подверженных частому жестокому обращению со стороны людей и общества, ведь подавляющая часть животного мира области живет не в городе Владимир(где есть приюты и т.д.).
Лесные массивы, поля, реки, и т.д... - то есть масса животных, также нуждающаяся в гуманном отношении, но отнюдь не в порядке, предусмотренном данным законом. Представляется, что действие такого закона областного уровня попав в сферу действия Закона РФ "О животном мире" должно конретизовать реализацию принципов гуманизма и в отношении животных с менее определенным(размытым) статусом.... Ведь десятки животных ежедневно гибнут на дорогах области под колесами быстроедущих траспортных средств, гибнут от неосторожных действий любителей активного отдыха, необдуманных розжигов костров, охотников и т.д.. А ведь сфера защиты животных должна быть единой.... - иначе ктож их защитит-то ? если не мы ?
Районные и небольшие города, поселки, деревни - где действует иной(более приемлемый) порядок обращения человека с животными, нежели во Владимире, где нет никакой реальной связи с областным центром, а значит нет и последствий, создаваемых этим законом. При этом нуждающихся в гуманном обращении животных там значительно больше, чем в самом Владимире. Получается, правилами, в основной части, разработанными для инфраструктуры большого города регулируются отношения, о которых нет упоминаний...
К примеру, в деревне Жмеренка, судогодского района территорию для выгула обозначать табличкой(ч.1 ст.7) абсурдно; брать на поводок при переходе через улицу(ч.4 ст.7) - аналогично ; во многих населенных пунктах области не только реально отсутствует "представитель органов местного самоуправления", но туда даже невозможно заставить приехать кого-либо из сотрудников любых органов ввиду отсутствия дорог или удаленности...
Не удивлюсь, если в некоторых населенных пунктах не только собаки и кошки, но свиньи, гуси, козы, телята и т.д. гуляют без поводков и намордников: между прочим, и телята, и козы и любые другие животные могут быть прекрасными животными-компаньонами - бывает их содержат всю жизнь и не убивают именно по этой причине. А свиньи - вообще считаются многими более умными, нежели собаки.
Полагаю, что содержание данного проекта соответствует уровню городской(а не областной) администрации. В частности это подтверждает и текст проекта: в нем не установлено механизмов, регулирующих взаимодействие органов и ведомств различных районов области , как единого института.
В одном из Указов Президента было написано о недопустимости принятия заведомо неисполнимых либо некорректных актов
№3. Нереализуемость. Отсутствие указаний на источники реализации закона в действительности, ввиду отсутствия правового механизма выделения предмета закона из общей части нормативно урегулированных на федеральном уровне, правоотношений.
В 2000 году президент РФ, в качестве причины, отклонения подобного закона, указал именно на это обстоятельство.
Под ветеринарией, в частности, понимается область практической деятельности, направленной на предупреждение болезней животных и их лечение и защиту населения от болезней, общих для человека и животных. Основными задачами ветеринарии является реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая домашних, зоопарковых и других животных. (ст.1 Закона "О ветеринарии") http://base.garant.ru/10108225/
Думается, по существу, сфера закона "Об обращении с животными" подпадает под сферу правоотношений в ветеринарии.
Финансовые и организационные правоотношения в области ветеринарии урегулированы на федеральном уровне, что исключает появление новых смежных отраслей права даже на федеральном уровне, тем более на региональном.
По этой же причине законопроект "Об ответственном обращении с животными" госдумой направлен на доработку. Предложено, в частности: - рассмотреть вопрос о присоединении России к Конвенции о защите животных(ЕС от 13.11.1987); - определить соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти; - разработать структуру НПА РФ, необходимую для реализации данного закона.
№4. В проекте, по-моему, отсутствует системообразующая нить правовых основ законодательства в конкретной сфере.
|
|
viktor |
Дата: Суббота, 04.08.2012, 13:19 | Сообщение # 3 |
|
если будет время и надобность - критику добавим
|
|
viktor |
Дата: Суббота, 04.08.2012, 13:20 | Сообщение # 4 |
|
иной вариант
Об ответственном обращении с животными на территории Владимирской области
Настоящий Закон регулирует отношения по обращению с животными-компаньонами, служебными животными и животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях. Действие настоящего закона не распространяется на отношения по обращению с дикими животными, обитающими в состоянии естественной свободы, продуктивными сельскохозяйственными животными и беспозвоночными животными, паразитирующими на других животных и человеке. Законодательство владимирской области в сфере обращения с животными состоит из настоящего закона и принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами муниципальных органов власти.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и определения, используемые для целей настоящего Закона.
Безнадзорные животные – животные, не имеющие владельца, либо владелец которых неизвестен, находящиеся вне контроля человека и без его попечения;
Владелец животного – собственник животного либо иное лицо, на содержании или в пользовании которого находится животное;
Волонтеры приютов, пунктов временного содержания животных – физические лица, добровольно, безвозмездно регулярно посещающие объекты содержания животных с целью оказания помощи по уходу за животными, в том числе кормлению, выгулу, поиску новых владельцев животным, выполнения иных работ, связанных с обустройством животных, организацией ветеринарной помощи.
Выгул животных – обеспечение временного нахождения животных, на открытом воздухе вне мест постоянного содержания этих животных в целях удовлетворения их физиологических потребностей и гармоничного развития.
Гуманное обращение с животными – обращение, основанное на общепринятых нормах морали и нравственности, этических ценностей, обеспечивающих благополучие животных, как существ, способных испытывать страх и боль, и исключающих жестокое обращение с животными;
Домашние животные – животные, которые содержатся в неволе или в состоянии ограниченной свободы, с целью удовлетворения эмоциональных и эстетических потребностей человека, а также животные, относящиеся к видам, традиционно содержащимся человеком в неволе или в условиях ограниченной свободы.
Жестокое обращение с животными - умышленные действия или бездействие, повлекшие гибель или страдания животного(лишение животного мест естественного обитания, увечье, травму, кратковременному или длительному расстройству здоровья животного, тяжелому стрессу, значительной боли, истощению животного, в том числе истязание животного, прекращение лицом, содержащим животное, его содержания (оставление без попечения) без передачи его на содержание другому лицу или в приют, жестокое умерщвление животных.
Животные-компаньоны - домашние непродуктивные животные, к которым человек испытывает привязанность и которых содержит для удовлетворения потребностей в общении, в эстетических и воспитательных целях.
Зоозащитные организации – действующие в установленном законом порядке общественные объединения или иные некоммерческие организации, целью деятельности которых является оказание помощи животным, улучшение содержания и обращения с животными, предотвращение жестокого обращения с животными и иная деятельность, направленная на защиту животных;
Идентификация животных — определение индивидуальности животного, в том числе данных об ответственных за него лицах.
Карантин (ограничительные мероприятия) – административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний.
Мечение животных - размещение ни животном средств индивидуализации (жетонов, чипов, ошейников, меток, татуировок и т. д.), в том числе выданных или согласованных при регистрации, для его последующей идентификации.
Обращение с животными – содержание и использование животных, совершение сделок, предметом которых являются животные, оказание ветеринарных услуг и проведение ветеринарных мероприятий, гуманное регулирование численности безнадзорных животных.
Опекуны животного – граждане или юридические лица, добровольно и безвозмездно берущие на себя заботу за жизнь и здоровье безнадзорных домашних животных и их потомства.
Ответственное обращение с животными - обращение с животными, предполагающее добросовестное выполнение обязанностей по их содержанию и воспитанию, препятствование неконтролируемому размножению животных, а также прочих обязанностей, предписываемых законодательством Рф и нормативно-правовыми актами субъекта федерации.
Отлов животных – разновидность задержания безнадзорных животных, осуществляемое в организованном порядке путем их поимки с возможным применением специальных средств, разрешенных для использования в этих целях.
Подбирание животных – задержание животных, осуществляемое без противодействия со стороны подбираемых животных и без использования специальных средств отлова.
Прирученные животные - животные, имеющие навыки дружественного контакта с человеком, которые позволяют человеку, полностью или частично, контролировать их поведение (в том числе дикие животные, содержащиеся в неволе).
Приют для животных – имущественный комплекс любой формы собственности, специально оборудованный и предназначенный для длительного пребывания и содержания животных.
Продуктивные животные - животные, которые содержатся человеком в доме или домашнем хозяйстве с целью извлечения прибыли или удовлетворения различных потребностей, в том числе, получения продуктов питания, сырья животного происхождения, осуществления перевозок, охраны и т.д., приобретенные или выращенные специально для этих целей;
Пункт временного содержания животных - имущественный комплекс, специально предназначенный и оборудованный для временного содержания карантинированных, отловленных для стерилизации/кастрирования безнадзорных животных, где животным, нуждающихся в наблюдении специалистов, оказывается первичная ветеринарная и зоопсихологическая помощь до возвращения владельцам, либо передачи в приют;
Регистрация животных – постановка животного на учёт путем занесения данных о нем в базу данных с выдачей собственнику животного или иному ответственному за животное лицу соответствующего документа или проставлением соответствующей отметки в существующем документе.
Специализированные организации по отлову – организации любой формы собственности, имеющие право производить отлов.
Санитарно-противоэпидемические и ветеринарно-противоэпизоотические мероприятия – комплекс мер по регулированию численности животных и их вакцинация против бешенства, а также иных болезней, в соответствии с требованиями законодательства.
Уполномоченный государственный орган в сфере обращения с животными – Департамент ветеринарии администрации Владимирской области, а также органы исполнительной власти Российской Федерации, в компетенцию которых входят вопросы, определяемые настоящим Законом.
Эвтаназия (усыпление) - лишение жизни животного, осуществляемое по ветеринарным показаниям гуманным способом с применением средств общей анестезии.
Глава II. ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с животными основывается на следующих принципах: 1. гуманного обращения с животными, в том числе при обеспечении безопасности населения; 2. отношения к животным как к чувствующим существам, способным испытывать страх и боль; 3. обязанности обеспечения лицами, содержащими животных, ответственного обращения с животными; 4. обязательного участия общественных объединений и некоммерческих организаций (в первую очередь тех, чья деятельность направлена на защиту животных), в подготовке решений, касающихся обращения с животными, в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации; 5. ответственности граждан, должностных и юридических лиц за несоблюдение настоящего Закона;
Статья 3. Обязанности ответственных лиц при содержании домашних животных.
1. Соблюдать требования настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Владимирской области, органов местного самоуправления, регулирующих отношения в области содержания животных, в том числе, зоотехнические, зоогигиенические, ветеринарно-санитарные нормы и правила. 2. Обеспечивать животным условия, соответствующие их биологическим и индивидуальным особенностям, гуманно обращаться, не избивать, удовлетворять их потребности в полнорационном корме, учитывающим все питательные потребности животных, а также воде, сне, движении, естественной активности. 3. Обеспечивать своевременное оказание животным квалифицированной ветеринарной помощи и своевременное проведение обязательных профилактических ветеринарных мероприятий; 4. Предотвращать причинение вреда животными здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, другим животным. 5. При приобретении или передаче животного другим лицам, обеспечить получение надлежащих согласований и разрешений. 6. Принимать меры по предотвращению появления нежелательного потомства у животных путем применения к животным по выбору владельца либо временной изоляции, либо контрацептивных средств, либо стерилизации. 7. Количество содержащихся животных-компаньонов определяется возможностью обеспечения им надлежащих условий содержания при соблюдении зоогигиенических, ветеринарных и санитарно-гигиенических норм и правил.
Статья 4. При содержании животных запрещается: 1. Самостоятельно снимать с себя обязанности надлежащего содержания животных, т.е. прекращение лицом, содержащим животное, его содержания (оставление без попечения) без передачи его на содержание другому лицу или в приют; 2. Разведение и отлов животных-компаньонов, для использования в качестве питания или биологического сырья. 3, 4, 5...
Статья 5. Вакцинация домашних животных.(дублирующая)
1. Для профилактики особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных, в плане проведения санитарно-противоэпидемических и ветеринарно-противоэпизоотических мероприятий, домашние животные подлежат обязательной вакцинации в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством. 2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, обязательная вакцинация домашних животных против бешенства в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется бесплатно.
Статья 6. Регистрация и идентификация домашних животных. 1. Постановка на учет (регистрация) домашних животных, осуществляется по желанию владельцев. 2. Регистрация и идентификация животных осуществляется в целях: 1) формирования ответственного владения животными и гуманного обращения с ними; 2) осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; 3) регулирования численности животных, поиска потерявшихся животных и возврата их владельцам.
3. Регистрация животных производится заинтересованными некоммерческими организациями (далее – Специализированные организации), в том числе общественными, имеющими необходимые полномочия, предоставленные Уполномоченным органом государственной власти Владимирской области в сфере обращения с животными. Перечень Специализированных организаций, осуществляющих регистрацию животных, должен быть опубликован в средствах массовой информации и на официальных сайтах муниципальных районов или городских округов.
4. Животные, принадлежащие юридическим лицам, регистрируются на общих основаниях. Регистрация животных, принадлежащим силовым структурам и ведомствам, может проводиться на общих основаниях, либо в соответствии с их внутренними требованиями и правилами.
5. Первоначальная регистрация (постановка на учет) осуществляется, как правило, при первичном обращении собственника (или иного владельца) животного в ветеринарное учреждение или иную Специализированную организацию. Основным документом, удостоверяющим факт регистрации животного, является ветеринарный паспорт с соответствующей отметкой.
6. По желанию владельца животного при постановке на учет (регистрации) животному вводится электронный носитель информации (микрочип) с записанными на него персональными данными владельца животного и описанием индивидуальных характеристик животного.
7. Чипирование (или клеймение) производится ветеринарным врачом соответствующего учреждения, имеющим оборудование для установки микрочипа, на платной основе со стороны владельцев животных, специальными средствами при условии обезболивания. Запись о номере клейма или установке микрочипа так же заносится в ветеринарный паспорт и/или (при наличии) в родословную животного.
8. Данные о постановке на учет животных заносятся в единую базу данных о поголовье животных муниципального образования, которую ведут Специализированные организации. Базы данных муниципальных образований объединяются в единую Информационную Базу Поголовья (ИБП) животных на территории Владимирской области, которую ведет Уполномоченный государственный орган власти Владимирской области в сфере обращения с животными. Указанные базы данных используются для взаимного поиска потерявшихся животных и их собственников во взаимодействии с органами местного самоуправления, органами полиции и зоозащитными организациями.
Статья 7. Порядок выгуливания и сопровождения домашних животных.
1. Органами муниципальных образований Владимирской области, согласно федеральной нормативной базе (СП 3.1.7.2627 «Санитарно-эпидемиологические правила»), должны быть определены специальные территории, обозначенные табличками, для выгула домашних животных в жилых районах и населенных пунктах. На территориях необходимо устанавливать специальные контейнеры для сбора экскрементов. 2. В отсутствии специальных территорий для выгуливания, места и способы выгула домашних животных определяет собственник или иной владелец животного, исходя из необходимости обеспечения под свою ответственность безопасности собаки, окружающих людей и животных, с учетом запрета на выгуливание на территориях учреждений здравоохранения, территориях дошкольного и школьного образования, а также иных территориях, определяемых правовым актом органа местного самоуправления. 3. Выгуливание собак при сопровождении владельцами может осуществляться с применением поводка или поводка и намордника, обеспечивающих безопасность других животных и людей, либо без применения таких принадлежностей (свободное выгуливание) при условии обязательного обеспечения безопасности других животных и людей, а также имущества от нанесения вреда выгуливаемыми собаками. 4. При переходе с собакой через улицу владелец обязан взять животное на поводок или на руки во избежание дорожно-транспортных происшествий и гибели животного на проезжей части дороги. 5. При сопровождении собак запрещается натравливать собак на людей и животных, за исключением случаев необходимой обороны и крайней необходимости. 6. Сопровождение собак при выгуливании запрещается лицам, не способным контролировать действия животного, в том числе находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Статья 8. Эвтаназия (умерщвление) животных.
1. В отдельных случаях федеральными и санитарными правилами допускается возможность эвтаназии животных по эпидемиологическим показаниям (при выявлении отдельных видов не излечимых заразных заболеваний). 2. Показанием к эвтаназии животного является достоверно установленный диагноз смертельной болезни, вызывающей неустранимые страдания животного, в том числе, бешенство. 3. Эвтаназия заведомо здоровых и не смертельно больных животных запрещается. 4. Эвтаназия должна осуществляться исключительно гуманным методом и должна начинаться глубоким полным обезболиванием с обязательной потерей сознания и последующей смертью. 5. Эвтаназию животных, включая бездомных животных, вправе осуществлять только специалисты в области ветеринарии, которые обязаны после проведения эвтаназии убедиться и письменно констатировать смерть домашнего животного. Применение курареподобных препаратов при эвтаназии животных запрещается. Статья 9. Порядок захоронения или утилизации умерших и погибших животных
1. Захоронение или иная утилизация трупов животных осуществляется после письменно подтвержденной констатации их смерти специалистом в области ветеринарии. 2. Граждане или юридические лица вправе произвести захоронение трупа домашнего животного в отведенном для этого месте.
Глава III. ОБРАЩЕНИЕ С БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ
Статья 10. Обращение с безнадзорными животными
1. Обращение с безнадзорными животными должно соответствовать требованиям гуманности.
2. Физические и юридические лица имеют право: 1) подбирать (задерживать) безнадзорных животных с соблюдением требований Гражданского кодекса РФ, оставлять их у себя на содержании и в пользовании, либо передавать их на содержание и в пользование другим лицам, имеющим для этого необходимые условия; 2) быть опекуном безнадзорных животных, оказывать им помощь, осуществлять их стерилизацию, принимать меры по их регистрации (постановке на учет), защищать их от жестокого и иного ненадлежащего обращения; 5) разыскивать пропавших животных, заявлять о пропаже в милицию (полицию) или орган местного самоуправления; 6) получать информацию о потерявшихся и отловленных домашних животных в Уполномоченном государственном органе власти Владимирской области в сфере обращения с животными и муниципальных образованиях и иных организациях по отлову, изоляции и содержанию безнадзорных животных (в том числе в приютах и пунктах временного содержания животных). 3. Любое лицо, задержавшее, в том числе отловившее, безнадзорное животное, обязано незамедлительно возвратить их собственнику и соблюдать нормы и требования, установленные Гражданским Кодексом РФ. Если собственник животного или место его пребывания неизвестен, не позднее, чем через три дня, а по возможности – незамедлительно, заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника. 4. Физическим и юридическим лицам запрещается по собственной инициативе осуществлять отлов или умерщвление безнадзорных животных.
Статья 11. Регулирование численности безнадзорных животных. 1. Регулирование численности безнадзорных животных на территории Владимирской области осуществляется в целях: 1) устранение угрозы для жизни и здоровья человека; 2) предупреждения возникновения опасных для человека и животных болезней, передаваемых животными; 3) контроля экологической обстановки; 2. Признание на территории Владимирской области единственного фактора стабилизации численности безнадзорных животных - метод ОСВ: стерилизация, вакцинирование, возвращение неагрессивных животных на места прежнего обитания. 3. Регулирование численности безнадзорных животных в Владимирской области путем их уничтожения или эвтаназии запрещается. Статья 12. Отлов безнадзорных животных. 1. Отлов безнадзорных животных осуществляется в целях: 1) регулирования их численности; 2) возврата животных собственнику, либо подыскания животным новых владельцев (лиц, имеющих желание и необходимые условия для надлежащего содержания животных); 3) оказания помощи животным, находящимся в трудном или бедственном положении или под угрозой попадания в такое положение, в том числе заболевшим животным; 4) предотвращения конфликтных ситуаций с участием животных.
2. Отлов осуществляется определяемыми, в соответствии с законодательством о заключении, государственного или муниципального контрактов. 3. Запрещается применение при отлове курареподобных препаратов, аммиака и его растворов, препаратов группы миорелаксантов, иных болезненных и опасных препаратов. 4. Специализированная организация по отлову помещает животных в пункт временного содержания под наблюдение специалистов с целью карантина, регистрации животного в целях учета, лечения больного животного, его вакцинации, стерилизации в порядке, установленном Уполномоченным государственным органом Владимирской области в сфере обращения с животными. 5. Хирургическая стерилизация животных осуществляется только лицами, имеющими удостоверение на право осуществления ветеринарной деятельности, и только при условии обеспечения необходимого послеоперационного ухода, содержания, реабилитации животного. 6. В целях гуманного регулирования численности безнадзорных животных осуществляется передача их на дальнейшее содержание физическим и юридическим лицам в соответствии с Гражданским кодексом РФ. 7. Животные, не востребованные собственником или иным лицом, желающим взять животное на содержание, в течение срока, определяемого действующим законодательством, могут быть выпущены в прежнюю среду обитания под присмотр опекунов из числа местных жителей, при отсутствии обоснованных возражений со стороны местных жителей. 8. Возврат на прежнее место обитания животного не производится, если: 1) данное животное больно, слабо, либо не приспособлено к самостоятельному существованию; 2) проявляет признаки чрезмерной агрессивности; 9. Впоследствии, животные, не востребованные собственником или иным лицом, по истечении срока, определяемого действующим законодательством, подлежат передаче в приюты для длительного содержания. 10. Специализированная организация по отлову несет ответственность перед собственником животного за гибель или увечье животного в соответствии с Гражданским законодательством РФ.
Статья 13. Приюты и пункты временного содержания животных.
1. В целях содержания отловленных безнадзорных животных или домашних животных, от права на которые владелец отказался, создаются пункты временного содержания и приюты для животных. Приюты и пункты временного содержания для животных могут находиться в государственной, муниципальной и иной форме собственности. Их деятельность осуществляется с привлечением и непосредственном участии общественных зоозащитных организаций. 2. Деятельность государственных и муниципальных приютов и пунктов временного содержания животных финансируется за счет средств соответствующего бюджета, а также благотворительных взносов физических и юридических лиц и иных источников. 3. Приюты для животных вправе предоставлять платные услуги юридическим и физическим лицам по временному или пожизненному содержанию животных. 4. Владелец приюта, пункта временного содержания обязан беспрепятственно допускать на территорию таких объектов волонтеров, выполняющих помимо иных обязанностей, функцию общественного контроля, за соблюдением требований действующего законодательства в приютах, пунктах временного содержания. 5. После возврата животного его собственнику владелец приюта, пункта временного содержания имеет право на возмещение собственником животного расходов, понесенных на содержание животного в приюте, пункте временного содержания, в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации. 6. Владельцы пунктов временного содержания животных и приютов обязаны принимать меры по недопущению размножения животных, находящихся на содержании. 7. Специализированные организации по отлову, владельцы пунктов временного содержания и приютов обязаны действовать в порядке, урегулированном Гражданским кодексом РФ. Во исполнение законодательства, информация об отлове животного, его возврате собственнику или в прежнюю среду обитания, либо передаче его на содержание лицу, имеющему необходимые условия, а также информация о прививках и стерилизации животного вносится в единые базы данных муниципального образования и Владимирской области, для чего ответственные лица (специализированные организации по отлову, владельцы приютов и пунктов временного содержания) направляют соответствующие обращения в Уполномоченный государственный орган власти Владимирской области в сфере обращения с животными.
Статья 14. Полномочия областных органов государственной власти в области обращения с животными
К полномочиям областных органов государственной власти в области обращения с животными относятся: 1) утверждение нормативов содержания животных; 2) установление порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области обращения с животными; 3) утверждение правил обращения с безнадзорными животными; 4) утверждение порядка обращения с собаками потенциально опасных пород; 5) утверждение порядка деятельности государственных приютов, а также нормы содержания животных в них; 6) установление способов и порядка умерщвления животных; 7) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия в области обращения с животными.
Статья 15. Полномочия органов муниципальной власти владимирской области в сфере обращения с животными
К полномочиям органов муниципальной власти владимирской области в сфере обращения с животными относятся: 1) установление правил содержания животных-компаньонов в домашних условиях; 2) установление порядка выдачи разрешений на осуществление культурно-развлекательных мероприятий с использованием животных, а также разрешений на содержание животных в учреждениях образования в качестве животных-компаньонов; 3) установление требований по проведению обязательных профилактических ветеринарных мероприятий; 4) установление порядка регистрации животных специализированными некоммерческими организациями; 5) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия в области обращения с животными. ----------------------------------- Статья 15.1. Полномочия Органов государственной власти Владимирской области.
В соответствии со статьей 12 Закона Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области", Закона Владимирской области от 27.10.2005 N 152-ОЗ "О структуре администрации Владимирской области" Администрация Владимирской области является высшим исполнительным органом государственной власти Владимирской области. В силу Положения о Департаменте ветеринарии Администрации Владимирской области(далее, Департамент), утвержденного Постановлением Губернатора области от 19 декабря 2005 г. № 728, Департамент является органом администрации Владимирской области с правом юридического лица, реализующим государственную политику в области ветеринарии по полномочиям, возложенным на администрацию области, и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере отношений, регулируемых данным зхаконом на всей территории области и осуществляет следующие полномочия:
1. Предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных. 2. Защита населения от болезней, общих для человека и животных. 3. Охрана территории Владимирской области от заноса заразных болезней с других территорий. 4. Проводит регистрацию специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью. 5. Осуществляет контроль деятельности специалистов в области ветеринарии. 6. Осуществляет в установленном порядке аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Департаментом в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Департаментом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 7. Осуществляет администрирование доходов областного бюджета, закрепленных за Департаментом в соответствии с законодательством Владимирской области. 8. Устанавливает и отменяет ограничительные мероприятия (карантин) на территории Владимирской области в соответствии с законодательством. 9. Осуществляет государственный ветеринарный надзор согласно компетенции в порядке, установленном администрацией Владимирской области. 10. Выявляет и устанавливает причины, условия возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных. 11. Организует противоэпизоотические мероприятия, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных, мероприятия по охране территории Владимирской области от заноса заразных болезней из других регионов и контроль за их выполнением. 12. Ведет ветеринарную статистику, связанную с заболеваниями животных. 13. Утверждает планы ветеринарно-санитарных мероприятий и распределяет лимиты биологических препаратов для проведения противоэпизоотических мероприятий. 14. Организует мероприятия по соблюдению ветеринарных правил при при предоставлении земельных участков под строительство и ввод в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных. 15. Распределяет бюджетные средства по подведомственным учреждениям, осуществляет контроль за целевым использованием выделенных из областного бюджета средств на содержание государственных ветеринарных учреждений и целевые мероприятия, установленные нормативными актами области. 16. Организует во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Владимирской области работу по ликвидации особо опасных инфекционных заболеваний, общих для человека и животных. 17. Осуществляет взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам финансирования из федерального бюджета мероприятий, направленных на профилактику карантинных и особо опасных инфекционных заболеваний. 18. Взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области ветеринарии, и органами местного самоуправления. 19. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в администрацию Владимирской области предложения по созданию, реорганизации, ликвидации и финансированию подведомственных учреждений. 20. Организует мониторинг, разрабатывает прогнозные планы и целевые программы в сфере ветеринарии, осуществляет контроль за их выполнением. 21. Ведет реестр регистрации ветеринарных специалистов, занимающихся предпринимательской деятельностью. 22. Осуществляет проверку деятельности специалистов в области ветеринарии. ---------------------------------------------------------------
Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными
Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим законом.
Статья 17. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего закона
1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего закона осуществляет в пределах своей компетенции федеральный орган государственной власти, уполномоченный осуществлять функции по контролю и надзору за обращением с животными. 2. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона, при осуществлении своих полномочий имеют право: 1) получать полную и достоверную информацию, касающуюся содержания животных; 2) составлять акты по результатам проверки и протоколы об административном правонарушении; 3) привлекать виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке; 4) осуществлять иные действия в пределах компетенции органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор).
Статья 18. Ответственность за правонарушения в сфере содержания домашних животных
1. За несоблюдение требований настоящего закона, Правил содержания домашних животных, в том числе за нарушение правил регистрации, требований санитарно-гигиенических норм и правил ветеринарного законодательства, владелец домашнего животного несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Вред, причиненный здоровью граждан, или ущерб, нанесенный их имуществу домашними животными, возмещается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. За нарушение санитарно-эпидемиологических правил и жестокое обращение с животными возможно наступление административной и уголовной ответственности, в порядке установленном административным законодательством РФ, Владимирской области, а также уголовным кодексом РФ.
4.Органы местного самоуправления и уполномоченные ими организации обязаны, а общественные организации и граждане вправе предъявить в суд требование об изъятии домашнего животного у владельца в случаях, когда собственник домашнего животного нарушает требования законодательства в сфере содержания домашних животных.
|
|
|
| |