Четверг, 05.12.2024, 06:08
Просроченный паспорт
Главная | Заграничный паспорт - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: viktor200863  
Заграничный паспорт
Кризис2008-2020 Дата: Четверг, 26.04.2012, 07:08 | Сообщение # 1

Кризис2008-2020
Offline
R: Генерал-полковник
Сообщений: 380
Приказ ФМС России от 3 февраля 2010 г. N 26 г. Москва "Об утверждении Административного регламента ФМС по предоставлению госуслуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ, и по исполнению государственной функции по их учету"

Видеокомментарии и письменное изложение:
http://www.rg.ru/2010/03/13/vesti-zagranpasport.html cool

biggrin прежние сроки и порядок:

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫДАЧЕ ПАСПОРТА, УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА
РФ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РФ, ПО КОТОРОМУ ГРАЖДАНИН РФ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ВЫЕЗД ИЗ РФ И ВЪЕЗД В РФ (в ред. Приказа МИД РФ от 03.08.2009 N 12631)
…............................
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
6. Информация о местах нахождения и графике работы Консульского департамента, территориальных органов МИД России и загранучреждений, в том числе номера телефона-автоинформатора, адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной функции, а также адреса электронной почты, размещена на официальном сайте МИД России: www.mid.ru.
6.1. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
7. В целях информирования заявителей по вопросам исполнения государственной услуги, в том числе о ходе исполнения государственной функции, должностными лицами Консульского департамента, территориальных органов МИД России, загранучреждений, участвующими в исполнении госфункции, обеспечивается проведение личных консультаций, письменных консультаций, а также консультаций по телефону, которые представляются на безвозмездной основе.
7.1. Звонки по вопросам исполнения госфункции принимаются в часы работы должностных лиц, участвующих в исполнении госфункции.
7.2. Консультации даются уполномоченными должностными лицами, участвующими в исполнении госфункции, которые непосредственно взаимодействуют с посетителями, а также их руководителями (в случае их отсутствия - заместителями или лицами, исполняющими их обязанности).
7.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о порядке и стоимости исполнения госфункции;
- о перечне необходимых для исполнения госфункции документов, требуемых от заявителей, cпособах их получения заявителями и порядке их представления;
- о времени приема документов;
- о сроках исполнения госфункции;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих госфункцию.
7.4. Прием заявителей ведется либо с помощью электронной системы управления очередью, либо, в случае отсутствия такой системы, по предварительной записи по телефону или в порядке живой очереди.
7.5. При определении времени приема по предварительной записи по телефону уполномоченное должностное лицо, участвующее в исполнении госфункции, обязано назначить время на основе графика уже запланированного времени приема заявителей и времени, удобного заявителю.
8. На стендах в помещениях обслуживания, а также на Интернет-сайте МИД России размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных НПА, регулирующих вопросы, связанные с исполнением госфункции;
- режим работы соответствующего подразделения;
- информация о размещении НПА на Интернет-сайте МИД России;
- описание процедуры исполнения госфункции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 13 к настоящему Административному регламенту);
- режим работы соответствующего подразделения;
- адреса официальных Интернет-сайтов Консульского департамента, ТО МИД России и загранучреждений, участвующих в исполнении госфункции;
- номера телефонов и адреса электронной почты справочной службы МИД России, Консульского департамента, ТО МИД России и загранучреждений, участвующих в исполнении госфункции;
- банковские реквизиты и адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести оплату государственной пошлины, консульского сбора и иных сборов, предусмотренных законодательством РФ, если их оплата производится через банковское учреждение;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих госфункцию;
- номера телефонов и адрес Межведомственной комиссии по рассмотрению обращений граждан в связи с ограничением их права на выезд из РФ;
- порядок предоставления и стоимость исполнения госфункции с указанием информации о размере госпошлины, стоимости бланка паспорта, консульских и иных определенных действующим законодательством РФ сборов.
8.1. На стендах также размещаются следующие образцы документов и рекомендации по их заполнению:
- заявление о выдаче паспорта по образцу N 1П (приложение N 1 к регламенту) и рекомендации по его заполнению;
- заявление о выдаче паспорта по образцу N 2П (приложение N 2 к регламенту) и рекомендации по его заполнению;
- письмо-заявка организации по образцу N 3П (приложение N 3 к регламенту) и рекомендации по его заполнению;
- образец уведомления об отказе в оформлении паспорта N 12П (приложение N 12 к регламенту);
- образец бланка оплаты госпошлины, стоимости бланка паспорта, консульских и иных определенных действующим законодательством РФ сборов.

Сроки исполнения государственной функции
9. Исполнение государственной функции осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 10 ФЗ:
- в случае подачи заявления об оформлении паспорта по образцу N 1П по месту жительства срок оформления паспорта не должен превышать одного месяца со дня подачи заявления;
- в случае подачи заявления об оформлении паспорта по образцу N 1П по месту пребывания срок оформления паспорта не должен превышать четырех месяцев со дня подачи заявления;
- в случае подачи заявления по образцу N 2П в загранучреждение срок оформления паспорта не должен превышать трех месяцев со дня подачи заявления.
9.1. При наличии документально подтвержденных обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника и требующих выезда из РФ, срок оформления паспорта не должен превышать трех рабочих дней со дня подачи заявления.
9.2. Датой подачи заявления по образцу N 1П или N 2П считается день подачи всех предусмотренных пунктом 21 настоящего регламента надлежащим образом оформленных документов и фотографий.
9.3. Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для исполнения госфункции, осуществляется в следующие сроки:
- время проверки наличия у заявителя всех надлежащим образом оформленных документов, необходимых для исполнения госуслуги, не должно превышать 10 минут;
- время проведения проверки наличия либо отсутствия оснований, которые могут повлечь временное ограничение права гражданина на выезд из РФ и отказ в оформлении ему паспорта в соответствии с пунктом 39 регламента, не должно превышать 20 дней;
- время оформления паспорта не должно превышать 7 дней от даты получения информации об отсутствии оснований для отказа в оформлении паспорта;
- время оформления уведомления об отказе в оформлении паспорта не должно превышать 2 дней от даты получения информации о наличии оснований для отказа в оформлении паспорта.

9.4. Время выдачи паспорта либо уведомления не должно превышать 10 минут.

9.5. Время ожидания в очереди:
- при подаче заявителем документов уполномоченному должностному лицу, ответственному за прием документов, не должно превышать 45 минут;
- при выдаче паспорта либо уведомления - 20 минут;
- время ожидания в очереди на консультацию по возможности не должно превышать 30 минут;
- в случае получения запроса на письменную консультацию срок ответа не должен превышать 30 дней.

Основания для отказа в исполнении государственной функции

10. В исполнении госфункции может быть отказано:
10.1. В случаях, предусмотренных статьей 15 ФЗ, временного ограничения права гражданина РФ на выезд из РФ, если он:
- при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к гостайне в соответствии с законом о гостайне, заключил трудовой договор, предполагающий временное ограничение права на выезд из РФ, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, - до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором или в соответствии с ФЗ.
В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите гостайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из РФ, сохраняют соответствующую степень секретности, указанный в трудовом договоре срок ограничения права на выезд из РФ может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десяти лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором, со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;
- в соответствии с законодательством РФ призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, - до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы;
- задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого, - до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;
- осужден за совершение преступления, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;
- уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;
- сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из РФ, - до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы.
10.2. В соответствии с частью седьмой статьи 10 ФЗ - в случае несогласия одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей на выезд из РФ несовершеннолетнего гражданина РФ.

Требования к местам исполнения государственной функции
11. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, обеспечивающих комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для уполномоченных должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
При наличии возможности должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
12. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
13. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в МИД России либо его подразделение за получением государственной услуги.
14. Места для информирования заявителей, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- столами (стойками) для возможности оформления документов.
15. В помещениях также должны иметься туалетная комната и гардероб.
16. В зависимости от климатических условий в помещении может работать кондиционер.
17. В помещениях может устанавливаться компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета уполномоченного должностного лица, отвечающего за работу компьютера, размещаются на информационном стенде.
18. В Консульском департаменте, территориальных органах МИД России и загранучреждениях организуются помещения для приема заявителей "зального типа", при этом отдельные части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия уполномоченных должностных лиц с заявителями может быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием сотрудника.
19. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги. Уполномоченные должностные лица также могут обеспечиваться личными идентификационными карточками;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
20. Каждое рабочее место сотрудника должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Перечень необходимых для исполнения госфункции документов, требуемых от заявителя, и порядок их предоставления
21. Для оформления паспорта гражданин РФ, достигший 18-летнего возраста, представляет в МИД России, территориальный орган МИД России или загранучреждение следующие документы:
21.1. Заявление об оформлении паспорта установленного образца (далее - заявление):
- по образцу N 1П (Приложение N 1 к регламенту) - для граждан РФ, проживающих на территории РФ, в двух экземплярах;
- по образцу N 2П (Приложение N 2 к регламенту) - для граждан РФ, проживающих за пределами территории РФ, в двух экземплярах. (в ред. Приказа МИД РФ от 03.08.2009 N 12631)
21.1.1. В заявлении гражданин РФ должен указать свои фамилию, имя, отчество (в том числе ранее имевшиеся), пол, дату и место рождения, место жительства, место работы (службы, учебы) в течение последних десяти лет.
21.1.2. В заявлении гражданин РФ указывает на отсутствие обстоятельств, предусмотренных ФЗ, которые могли бы препятствовать его выезду из РФ.
21.1.3. Паспорт гражданину РФ со дня его рождения и до достижения возраста 18 лет выдается по заявлению хотя бы одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, если иное не предусмотрено законом. При этом в заявлении указываются сведения о заявителе без заполнения пунктов 10 - 13, а в пункте 14 указываются сведения о гражданине, которому оформляется паспорт.
21.1.4. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами). Указанные в заявлении сведения должны быть исчерпывающими. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств.
21.1.5. В заявление в предусмотренных для этого местах вклеивается фотография заявителя, а также фотография несовершеннолетнего гражданина РФ (в случае подачи заявления об оформлении паспорта несовершеннолетнему гражданину РФ от имени его законного представителя).
21.1.6. Сведения, указанные в заявлении по образцу N 1П, заверяются руководителем организации или ее кадрового подразделения (органа) по основному месту работы (службы, учебы) гражданина и скрепляются печатью организации.
Вклеиваемые в заявление по образцу N 1П фотографии скрепляются печатью организации.
Абзац исключен. - Приказ МИД РФ от 03.08.2009 N 12631.
21.1.7. Сведения, указанные в заявлении по образцу N 2П, заверяются уполномоченным должностным лицом, ответственным за прием документов, и скрепляются печатью загранучреждения.
Вклеиваемые в заявление по образцу N 2П фотографии скрепляются печатью загранучреждения.
Сведения о трудовой деятельности и домашнем адресе граждан, подавших заявление по образцу N 2П, вносятся со слов заявителя, о чем производится соответствующая запись в заявлении по образцу N 2П, которая скрепляется печатью загранучреждения.
21.2. Основной документ, удостоверяющий личность гражданина РФ:
- для гражданина РФ, проживающего на территории РФ, - паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории РФ;
- для гражданина РФ, проживающего за пределами территории РФ, - паспорт, удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами территории РФ (загранпаспорт), либо внутренний паспорт.
21.3. В случаях, предусмотренных пунктом 21.1.3 настоящего Административного регламента, гражданин РФ также представляет:
21.3.1. Свидетельство о рождении ребенка, не достигшего возраста 14 лет, предусмотренные законодательством РФ документы, удостоверяющие наличие у ребенка гражданства РФ, а также документы, подтверждающие права законного представителя.
Если свидетельство о рождении выдано компетентным органом иностранного государства, для признания его действительным на территории РФ оно должно быть легализовано либо на нем должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором РФ.
21.3.2. Основной документ, удостоверяющий личность ребенка в возрасте от 14 до 18 лет, а также документы, подтверждающие права законного представителя.
21.3.3. Граждане, проживающие за пределами территории РФ и подающие в загранучреждение заявление по образцу N 2П для выдачи паспорта ребенку в возрасте до 14 лет, в случае отсутствия свидетельства о рождении ребенка представляют загранпаспорт ребенка.

21.4. Личные фотографии, в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм на светлом однотонном фоне с четким изображением лица строго анфас без головного убора, а также отдельно на детей (в случаях, если заявитель просит выдать им паспорта):
- в количестве 4 штук - к заявлению по образцу N 1П;
- в количестве 5 штук - к заявлению по образцу N 2П.
21.4.1. Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.
21.4.2. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.
21.4.3. Фотографии в форменной одежде не принимаются.
21.5. Документы об оплате госпошлины (в случае оформления паспорта на территории РФ), консульского и иных сборов, предусмотренных законодательством РФ(в случае оформления паспорта за пределами территории РФ). (в ред. Приказа МИД РФ от 03.08.2009 N 12631)
21.6. В случае оформления паспорта Консульским департаментом организация, направляющая гражданина РФ за пределы территории РФ и зарегистрированная в МИД России, представляет также письмо-заявку по образцу N 3П в одном экземпляре.
21.7. В случае оформления паспорта территориальным органом МИД России представляется письмо-заявка органа государственной власти на территории его деятельности, направляющего своего сотрудника за пределы территории РФ и зарегистрированного в территориальном органе МИД России, по образцу N 3П в одном экземпляре.
21.8. Не допускается оформление нового паспорта без изъятия ранее выданного паспорта, если срок его действия не истек, или без объявления паспорта не действительным для выезда из РФ в случае, если он утрачен владельцем, за исключением случаев, указанных в части третьей статьи 11 ФЗ.
21.9. В случае, если деятельность гражданина РФ связана с регулярными (не реже чем один раз в течение месяца) выездами за пределы территории РФ, а данный гражданин не имеет права на получение дипломатического или служебного паспорта, ему по ходатайству организации, направляющей его за пределы территории РФ, может быть оформлен и выдан второй паспорт, при этом во втором паспорте днем окончания срока действия паспорта указывается день окончания срока действия ранее выданного паспорта.
Если организация, направляющая проживающего на территории РФ гражданина РФ за пределы территории РФ и зарегистрированная в Консульском департаменте или ТО МИД России, ходатайствует об оформлении и выдаче ему второго паспорта, в подтверждение регулярности его выездов за пределы территории РФ гражданин предъявляет имеющийся у него паспорт с не менее чем одной отметкой о пересечении государственной границы РФ в течение каждого из последних трех календарных месяцев.

21.10. Военнослужащие РФ, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, к заявлению об оформлении паспорта прилагают разрешение командования на выезд из РФ, оформленное в порядке, установленном Правительством РФ.
21.11. Для подтверждения достоверности сведений о том, что гражданин на день подачи заявления по образцу N 1П не призван на военную службу или не направлен на альтернативную гражданскую службу, лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, проживающие на территории РФ, представляют военный билет с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву либо установленного образца справку военного комиссариата по месту жительства.
22. За достоверность представленных документов, сведений и фотографий заявитель несет ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

Кризис2008-2020 Дата: Четверг, 26.04.2012, 07:08 | Сообщение # 2

Кризис2008-2020
Offline
R: Генерал-полковник
Сообщений: 380
Требования к исполнению госфункции на платной (бесплатной) основе
23. Госфункция исполняется на платной или бесплатной основе.
23.1. За исполнение госфункции на платной основе взимаются сборы, определенные действующим законодательством РФ:
- на территории РФ - госпошлина на основании статьи 333.28 НК РФ (часть 2);
- за пределами территории РФ - консульские и иные определенные действующим законодательством РФ сборы на основании статьи 57 Консульского устава СССР, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета Союза СССР от 25.07.1976 г., статьи 51 БК РФ, пункта 9 Положения о консульском учреждении РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 5.11.1998 г. N 1330, Приказа МИД России от 4 февраля 2009 года N 1145 "Об утверждении Тарифа консульских сборов РФ, взимаемых за пределами территории РФ".
(в ред. Приказа МИД РФ от 03.08.2009 N 12631)
23.2. В отношении граждан РФ, местом жительства которых является Калининградская область, госфункция исполняется на бесплатной основе в соответствии со статьей 333.29 НК РФ(часть 2).

III. Административные процедуры
24. Исполнение государственной функции по оформлению и выдаче паспортов включает в себя следующие административные процедуры (административные действия):
- прием и проверка представленных документов;
- регистрация принятых документов;
- рассмотрение документов - проведение проверки наличия либо отсутствия оснований, по которым гражданину может быть отказано в оформлении паспорта;
- оформление паспорта - при отсутствии оснований для отказа в оформлении паспорта;
- выдача паспорта - при отсутствии оснований для отказа в оформлении паспорта;
- оформление и выдача уведомления об отказе в выдаче паспорта - при наличии оснований для отказа в оформлении паспорта.

Прием и проверка представленных документов
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подача гражданином РФ заявления по образцу N 1П или 2П, а также всех надлежащим образом оформленных документов и фотографий в соответствии с пунктом 21 регламента.
26. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, является:
- сотрудник Консульского департамента либо сотрудник территориального органа МИД России - в случае подачи заявления об оформлении паспорта на территории РФ по образцу N 1П;
- сотрудник загранучреждения - в случае подачи заявления об оформлении паспорта за пределами территории РФ по образцу N 2П.
27. При приеме документов должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет:
- правильность заполнения заявления по образцу N 1П или N 2П;
- действительность представленного заявителем основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ;
- действительность представленного заявителем свидетельства о рождении либо в случае, предусмотренном пунктом 21.3.3 регламента, заграничного паспорта, а также предусмотренных российским законодательством документов, свидетельствующих о наличии у лица, которому оформляется паспорт, гражданства РФ, - при подаче заявления по образцу N 1П или 2П для выдачи паспорта гражданину, достигшему 14-летнего возраста, его законным представителем;
- действительность предусмотренных российским законодательством документов, подтверждающих права законного представителя, - в случае подачи заявления по образцу N 1П или 2П для выдачи паспорта гражданину, не достигшему 18-летнего возраста, его законным представителем;
- правильность оплаты госпошлины - в случае подачи заявления по образцу N 1П в Консульский департамент или ТО МИД России;
- правильность оплаты консульских и иных определенных действующим законодательством РФ сборов - в случае подачи заявления по образцу N 2П в загранучреждение;
- соответствие сведений, указанных в заявлении об оформлении паспорта по форме N 1П или N 2П, сведениям, указанным в представленных заявителем документах;
- тождественность лица, изображенного на предъявленных фотографиях и в основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ;
- качество представленных фотографий и их соответствие установленным требованиям;
- указанную в заявлении информацию о наличии либо отсутствии у гражданина, которому оформляется паспорт, ранее выданного паспорта;
- наличие регистрации в МИД России, ТО МИД России организации, направляющей гражданина РФ за пределы территории РФ, - в случае подачи заявления по образцу N 1П через направляющую организацию.
(в ред. Приказа МИД РФ от 03.08.2009 N 12631)
28. Оригиналы представленных заявителем документов, перечисленных в пунктах 21.1, 21.4, 21.5, 21.6, 21.7, 21.9, 21.10 регламента, приобщаются к материалам дела для оформления паспорта, а оригиналы документов, предусмотренных пунктами 21.2, 21.3, 21.8 регламента, подлежат возврату, а к материалам дела приобщаются их копии.
29. В случае, если надлежащим образом оформленные документы и фотографии представлены полностью, являются действительными и соответствуют требованиям пункта 21 и с учетом требований пункта 10.2 регламента, уполномоченное должностное лицо принимает решение о регистрации документов.
30. В случае отсутствия какого-либо из документов или фотографий, предоставления ненадлежащим образом оформленных документов или фотографий либо недействительности какого-либо из представленных документов, предусмотренных пунктом 21 регламента, уполномоченное должностное лицо заявление не принимает и предлагает заявителю представить недостающие или надлежащим образом оформленные документы и/или фотографии.
31. Уполномоченное должностное лицо, принявшее документы для оформления паспорта, удостоверяет факт проверки представленных документов проставлением своей подписи в установленном месте в заявлении по образцу N 1П или N 2П, после чего осуществляет регистрацию принятых документов.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 20 минут.

Регистрация принятых документов

32. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие уполномоченным должностным лицом решения о регистрации документов для оформления паспорта.
33. Заявителю сообщаются регистрационный номер принятого заявления, а также номер справочного телефона Консульского департамента, территориального органа МИД России либо загранучреждения, по которому можно получить информацию о готовности паспорта.
34. Заявитель информируется о сроках рассмотрения заявления в соответствии с пунктом 9 регламента.
35. Уполномоченное должностное лицо, принявшее документы для оформления паспорта, вносит указанные в заявлении сведения в электронную базу данных, присваивает заявлению регистрационный номер и вносит сведения о гражданине, которому оформляется паспорт, в соответствующие журналы учета принятых документов, которые могут вестись в электронной форме.
36. Документы для оформления паспорта передаются уполномоченным должностным лицам, ответственным за рассмотрение документов.
37. В случаях, предусмотренных пунктом 42 регламента, зарегистрированные документы для оформления паспорта передаются уполномоченному должностному лицу, ответственному за оформление паспорта.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 10 минут.

Рассмотрение документов

38. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложением всех надлежащих образом оформленных документов и фотографий уполномоченному должностному лицу, ответственному за направление документов на рассмотрение.
39. До принятия решения о выдаче гражданину паспорта Консульский департамент, ТО МИД России либо загранучреждение проводят проверку наличия оснований, которые могут повлечь временное ограничение права гражданина на выезд из РФ в соответствии со статьями 10 и 15 ФЗ и отказ в оформлении ему паспорта.
40. В этих целях уполномоченное должностное лицо, принявшее для рассмотрения заявление по образцу N 1П, обеспечивает подготовку и направление заявлений с приложением необходимых материалов на согласование в Управление регистрации и архивных фондов ФСБ России (далее - УРАФ ФСБ России) или в соответствующее подразделение регистрации и архивных фондов территориальных органов безопасности (далее - соответствующие подразделения органов безопасности).
41. Уполномоченное должностное лицо загранучреждения, принявшее для рассмотрения заявление по образцу N 2П, обеспечивает подготовку и направление заявлений с приложением необходимых материалов для согласования с УРАФ ФСБ России в Консульский департамент в сроки, соответствующие расписанию дипломатической почты.
42. На согласование в УРАФ ФСБ России или соответствующие подразделения органов безопасности не направляются заявления об оформлении паспорта:
- гражданам, не достигшим 14-летнего возраста;
- военнослужащим РФ, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, дополнительно представившим в качестве оснований для получения паспорта разрешение командования на выезд из РФ;
гражданам, проживающим за пределами территории РФ, которые приобрели российское гражданство в порядке, установленном законодательством РФ, - в течение трех месяцев с момента оформления российского гражданства. (абзац введен Приказом МИД РФ от 03.08.2009 N 12631)
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 7 рабочих дней.

43. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием направленных на согласование в УРАФ ФСБ России или соответствующие подразделения органов безопасности заявлений с приложением соответствующих материалов, осуществляет:
- прием рассмотренных УРАФ ФСБ России или соответствующими подразделениями органов безопасности заявлений либо письменных сообщений;
- внесение информации о результатах рассмотрения УРАФ ФСБ России или соответствующими подразделениями органов безопасности заявлений в электронную базу данных.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 30 минут.

44. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием рассмотренных УРАФ ФСБ России или соответствующими подразделениями органов безопасности заявлений либо письменных сообщений, также осуществляет:
- передачу поступивших из УРАФ ФСБ России или соответствующих подразделений органов безопасности согласованных заявлений по образцу N 1П либо письменных сообщений уполномоченному должностному лицу, ответственному за оформление паспорта, - в случае отсутствия оснований для временного ограничения права гражданина на выезд из РФ.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 10 минут;

- передачу поступивших из УРАФ ФСБ России или соответствующих подразделений органов безопасности письменных сообщений по заявлению по образцу N 1П с приложением соответствующих материалов уполномоченному должностному лицу Консульского департамента, территориального органа МИД России, ответственному за принятие решения об отказе в оформлении паспорта, - в случае наличия оснований для временного ограничения права гражданина на выезд из РФ.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 10 минут;

- оформление и передачу в загранучреждения электронного и факсимильного уведомления по образцу N 4П (Приложение N 4 к регламенту) о результатах согласования с УРАФ ФСБ России материалов по заявлению по образцу N 2П с последующим направлением в загранучреждения дипломатической почтой оригинала уведомления в сроки, предусмотренные расписанием дипломатической почты.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 1 рабочий день.

45. Уполномоченное должностное лицо Консульского департамента или территориального органа МИД России, ответственное за принятие решения об отказе в оформлении паспорта по заявлению по образцу N 1П на основании полученного из УРАФ ФСБ России или соответствующих подразделений органов безопасности сообщения о наличии оснований для временного ограничения права гражданина на выезд из РФ, а также при наличии сведений, предусмотренных пунктом 10.2 регламента, принимает решение об отказе в оформлении паспорта.
45.1. Данное решение оформляется путем проставления соответствующей резолюции на свободной части заявления по образцу N 1П.
45.2. Заявления, по которым принято решение об отказе в оформлении паспорта, передаются уполномоченному должностному лицу, ответственному за оформление уведомления об отказе в оформлении паспорта.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 30 минут.

46. Уполномоченное должностное лицо загранучреждения, ответственное за принятие решения по заявлению по образцу N 2П о выдаче паспорта либо отказе в оформлении паспорта, на основании полученного из Консульского департамента уведомления по образцу N 4П о наличии либо отсутствии оснований для временного ограничения права гражданина на выезд из РФ, а также с учетом наличия либо отсутствия сведений, предусмотренных пунктом 10.2 регламента, принимает решение о выдаче паспорта либо отказе в оформлении паспорта.
46.1. Данное решение оформляется путем проставления соответствующей резолюции на свободной части контрольного экземпляра заявления по образцу N 2П.
46.2. Заявления, по которым принято решение о выдаче паспорта, передаются уполномоченному должностному лицу, ответственному за оформление паспорта.
46.3. Заявления, по которым принято решение об отказе в оформлении паспорта, передаются уполномоченному должностному лицу, ответственному за оформление уведомления об отказе в оформлении паспорта.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 30 минут.

Оформление паспорта

47. Основанием для начала административной процедуры является:
- поступление согласованных заявлений по образцу N 1П либо письменных сообщений УРАФ ФСБ России или соответствующих подразделений органов безопасности об отсутствии оснований для временного ограничения права гражданина на выезд из РФ, а также всех необходимых документов и фотографий уполномоченному должностному лицу, ответственному за оформление паспорта;
- поступление экземпляра заявления по образцу N 2П с резолюцией уполномоченного должностного лица, ответственного за принятие решения о выдаче паспорта, а также всех необходимых документов и фотографий уполномоченному должностному лицу, ответственному за оформление паспорта.
48. Уполномоченное должностное лицо получает бланк паспорта у должностного лица, ответственного за учет и хранение бланков паспортов, вносит в соответствующие журналы учета оформления и выдачи паспортов, которые могут вестись в электронном виде, запись о номере и серии бланка паспорта, а также органе, оформляющем паспорт, и оформляет паспорт.
49. Паспорт оформляется и выдается сроком на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21.8 регламента.
50. Бланк паспорта должен заполняться аккуратно, без исправлений, помарок и неустановленных сокращений.
51. Записи в паспорте производятся прописными заглавными буквами с использованием специального принтера или механической пишущей машинки.
52. Оформление паспорта производится уполномоченным должностным лицом в следующем порядке:
52.1. На внутренней странице заднего форзаца (страницы с персональными данными) в реквизитах "Фамилия/Surname", "Имя/Given names", "Дата рождения/Date of birth", "Место рождения/Place of birth" и "Пол/Sex" записи производятся в соответствии с записями, произведенными в основных документах, удостоверяющих личность гражданина, при условии, если иной порядок оформления принадлежности к гражданству РФ не установлен законодательством РФ.
52.2. В реквизите "Фамилия/Surname" указывается фамилия владельца паспорта: в первой строке - на русском языке, во второй дублируется способом транслитерации (простого замещения русских букв на английские). В конце записи фамилии на русском языке ставится разделительный символ "/".
При представлении мотивированного заявления гражданина на имя уполномоченного должностного лица, ответственного за принятие соответствующего решения, в котором указана причина, послужившая основанием изменения написания фамилии и/или имени способом транслитерации, и на основании подтверждающих документов на странице, предусмотренной для размещения персональных данных владельца паспорта, фамилия и/или имя заполняется в соответствии с представленными документами.
52.3. В реквизите "Имя/Given names" указываются имя, отчество владельца паспорта, в первой строке - на русском языке, во второй дублируются способом транслитерации (только имя (имена)). В конце записи имени на русском языке ставится разделительный символ "/".
52.4. В реквизите "Дата рождения/Date of birth" указываются арабскими цифрами день месяца, месяц и год рождения владельца паспорта, например: "06.05.1967".
День месяца и месяц рождения в реквизитах всех дат (дата рождения, дата выдачи, дата окончания срока действия и дата рождения ребенка) указываются двухзначным номером (если день месяца или месяц рождения равен числу от 1 до 9, то перед числом от 1 до 9 ставится ноль, например: "05").
Год в реквизитах всех дат (дата рождения, дата выдачи, дата окончания срока действия и дата рождения ребенка) указывается четырехзначным номером, например: "1967".
52.5. В реквизите "Место рождения/Place of birth" в первой строке указывается наименование государства, республики, края, области либо города, в котором родился владелец паспорта, на русском языке. Во второй, дублирующей строке, указывается наименование государства, в котором родился владелец паспорта, или его аббревиатура на английском языке. В конце записи на русском языке ставится разделительный символ "/".
При этом в отношении граждан, родившихся на территории РФ(после 06.02.1992), в первой строке указывается наименование субъекта РФ, в котором родился владелец паспорта, а в дублирующей строке указывается английское написание РФ, например: ТАТАРСТАН/RUSSIA, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ/RUSSIA, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ/RUSSIA, МОСКВА/RUSSIA, ТУЛА/RUSSIA.
В отношении граждан, родившихся на территории бывшего СССР (до 06.02.1992), в первой строке указывается наименование бывшей союзной республики, автономной республики, края, области, где родился владелец паспорта, или наименование республиканского, краевого или областного центра, в котором он родился, а в дублирующей строке указывается английская аббревиатура СССР, например: МОЛДАВИЯ/USSR; ТАТАРИЯ/USSR; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ/USSR; СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ/USSR; МОСКВА/USSR";
В отношении граждан, родившихся до образования бывшего СССР (до 30.12.1922), либо за пределами бывшего СССР или РФ, в первой строке указывается наименование государства, в котором родился владелец паспорта, или его аббревиатура на русском языке, а в дублирующей строке - наименование государства, в котором он родился, или его аббревиатура на английском языке, например: США/USA.
(п. 52.5 в ред. Приказа МИД РФ от 03.08.2009 N 12631)
52.6. В реквизите "Пол/Sex" указывается пол владельца паспорта. Для женщин - "Ж/F", для мужчин - "М/M".
52.7. В реквизите "Дата выдачи/Date of issue" указываются арабскими цифрами число, месяц и год выдачи паспорта, например: "01.01.2006".
52.8. В реквизите "Дата окончания срока действия/Date of expiry" указываются арабскими цифрами число, месяц и год окончания срока действия паспорта, например: "01.01.2011".
52.9. В реквизите "Орган, выдавший документ/Authority" указывается на русском языке название органа, выдавшего паспорт, для Консульского департамента - "МИД России"; для территориальных органов МИД России - МИД России и город, например: "МИД РОССИИ, С.-ПЕТЕРБУРГ"; для дипломатического представительства РФ - Посольство России, страна, например: "П-ВО РОССИИ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ"; для консульского учреждения РФ - генконсульство/консульство России, город, например: "Г/К РОССИИ, С.-ФРАНЦИСКО".
52.10. В расположенные в левой части форзаца рамки, предназначенные для фотоизображения гражданина, вклеивается фотоизображение владельца паспорта.
52.11. В нижней четверти форзаца, где на белом поле располагается машиносчитываемая зона, в две строки печатается буквенно-цифровой код, содержащий основную информацию, имеющуюся в оформляемом паспорте.
52.12. На странице №35 в реквизите "С владельцем паспорта следуют дети:/Bearer of this passport is accompanied by children whose particulars are as follows:" вносятся сведения о детях, которые следуют с владельцем паспорта.
52.13. В реквизите "Фамилия, Имя/Surname, Name" указываются порядковый номер, затем фамилия и имя ребенка и через разделительный символ "/" фамилия и имя ребенка дублируются способом транслитерации.
В случае нехватки места для внесения записей о детях на странице тридцать пятой они делаются на странице тридцать третьей или на ближайшей к странице тридцать пятой нечетной странице. В этом случае на странице тридцать пятой в поле "См. стр.../See page..." арабскими цифрами указывается номер 33 или номер соответствующей страницы, где внесены сведения о детях.
Записи о детях заверяются гербовой печатью органа, вносящего сведения о детях в паспорт законного представителя, и подписью должностного лица, ответственного за использование гербовой печати.
Гербовая печать и подпись должностного лица ставятся по центру реквизита "М.П." или по центру в нижней части страницы тридцать третьей, если записи о детях вносятся на эту страницу.
52.14. На странице № 34 в реквизите "Фотографии детей/Photographs of children" вклеиваются фотографии детей, сведения о которых внесены на страницу №35.(в ред. Приказа МИД РФ от 03.08.2009 N 12631)
При необходимости вклеивания большего числа фотографий детей они вклеиваются на страницу №32 или на ближайшую к странице тридцать пятой четную страницу.
Вклеенные фотографии детей заверяются гербовой печатью органа, вносящего сведения о детях в паспорт законного представителя.
Гербовая печать ставится по центру реквизита "М.П." или в правом нижнем углу фотоизображения ребенка, если фотография вклеивается на страницу тридцать вторую.
52.15. После заполнения всех необходимых реквизитов в соответствии с пунктом 52 регламента задний форзац паспорта покрывается вшитой в бланк специальной защитной (ламинирующей) пленкой с голографической гербовой печатью, которая размещается в правом нижнем углу фотографии владельца паспорта.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 20 минут.

53. После завершения процедуры оформления паспорта уполномоченное должностное лицо, ответственное за оформление паспорта, проверяет полноту и правильность указанных в паспорте данных и передает паспорт вместе с заявлением и прилагаемыми документами уполномоченному должностному лицу, ответственному за выдачу паспорта.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 3 минуты.

Выдача паспорта
54. Основанием для начала процедуры является поступление паспорта вместе с заявлением и прилагаемыми документами уполномоченному должностному лицу, ответственному за выдачу паспорта.
55. Уполномоченное должностное лицо Консульского департамента или ТО МИД России, ответственное за выдачу паспорта, может производить в паспорте следующие отметки и записи:
- о направлении паспорта в загранучреждение - путем проставления оттиска штампа на странице третьей или следующей нечетной странице по образцу N 5П (Приложение N 5 к регламенту). Оттиск штампа скрепляется печатью МИД России, ТО МИД России;
- о произведении отметки о выдаче паспорта во внутреннем паспорте - путем проставления оттиска штампа на странице №3 или следующей нечетной странице по образцу N 6П (Приложение N 6 к регламенту) - для граждан, получивших паспорта в загранучреждении. Оттиск штампа заверяется печатью и подписью руководителя или уполномоченного должностного лица, ответственного за использование гербовой печати;
- о произведении отметки о выдаче паспорта в свидетельстве о рождении - путем проставления оттиска штампа на свободной части лицевой либо оборотной стороны свидетельства о рождении по образцу N 7П (Приложение N 7 к регламенту) - для граждан, получивших паспорта в загранучреждении. Оттиск штампа заверяется печатью и подписью руководителя или уполномоченного должностного лица, ответственного за использование гербовой печати;
- об аннулировании ранее произведенных в паспорте отметок - путем проставления оттиска штампа по образцу N 8П (Приложение N 8 к регламенту) по диагонали на ранее произведенных отметках;
- об аннулировании ранее выданного паспорта - путем проставления на странице тридцать шестой ранее выданного паспорта оттиска штампа по образцу N 8П.
56. Уполномоченное должностное лицо загранучреждения, ответственное за выдачу паспорта, может производить в паспорте следующие отметки и записи:
- о направлении в МИД России паспорта - путем проставления оттиска штампа на странице третьей или следующей нечетной странице по образцу N 5П (Приложение N 5 к регламенту). Оттиск штампа скрепляется печатью загранучреждения;
- об аннулировании ранее выданного паспорта - путем проставления на странице №36 ранее выданного паспорта оттиска штампа по образцу N 8П;
- о непроизведении отметки о выдаче паспорта во внутреннем паспорте (в свидетельстве о рождении) - в случае непредставления внутреннего паспорта достигшего 14-летнего возраста гражданина, которому выдается паспорт, или свидетельства о рождении не достигшего 14-летнего возраста гражданина, которому выдается паспорт, - путем проставления оттиска штампа на странице №3 или следующей нечетной странице по образцу N 9П или N 10П (Приложения N 9 и 10 к регламенту). Оттиск штампа скрепляется печатью загранучреждения и заверяется подписью руководителя или уполномоченного должностного лица, ответственного за использование гербовой печати.
57. Уполномоченное должностное лицо Консульского департамента, ТО МИД России и загранучреждения, ответственное за выдачу паспорта, может производить во внутреннем паспорте достигшего 14-летнего возраста гражданина или в свидетельстве о рождении не достигшего 14-летнего возраста гражданина, которому выдается паспорт, отметку о выдаче паспорта по образцу N 11П (Приложение N 11 к регламенту). Отметка о выдаче паспорта по образцу N 11П заверяется подписью уполномоченного должностного лица, ответственного за выдачу паспорта.
58. При вручении паспорта уполномоченное должностное лицо, ответственное за выдачу паспорта:
- предлагает заявителю сообщить регистрационный номер дела;
- предлагает заявителю предъявить основной документ, удостоверяющий его личность;
- в случае, если паспорт выдается гражданину РФ, не достигшему возраста 14 лет, заявителю предлагается также представить свидетельство о рождении данного гражданина и документ, подтверждающий права законного представителя;
- в случае, если паспорт выдается гражданину РФ, в возрасте от 14 до 18 лет, заявителю предлагается также представить основной документ, удостоверяющий личность данного гражданина, и документ, подтверждающий права законного представителя;
- предлагает предъявить для аннулирования ранее выданный паспорт, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21.8 регламента.

При аннулировании ранее выданного паспорта на странице №36 аннулируемого паспорта проставляется оттиск штампа по образцу N 8П, производится механическое пробивание голографической гербовой печати на внутренней странице заднего форзаца, а также вырезается номер на странице №36 аннулируемого паспорта. Вырезанный номер наклеивается на оборотную сторону заявления о выдаче паспорта. Паспорт с истекшим сроком действия не аннулируется;
- проверяет тождественность лица с фотографией в паспорте;
- производит на странице восемнадцатой внутреннего паспорта владельца отметку о выдаче загранпаспорта по образцу N 11П.
При выдаче паспорта гражданину в возрасте до 14 лет отметка по образцу N 11П производится на свободной части лицевой либо оборотной стороны свидетельства о рождении;
- проставляет в выдаваемый паспорт оттиск штампа о непроизведении отметки о выдаче загранпаспорта во внутреннем паспорте (в свидетельстве о рождении) по образцу N 9П (N 10П) - в случае, если паспорт выдается загранучреждением и у гражданина отсутствует внутренний паспорт (свидетельство о рождении).

Кризис2008-2020 Дата: Четверг, 26.04.2012, 07:09 | Сообщение # 3

Кризис2008-2020
Offline
R: Генерал-полковник
Сообщений: 380
При этом заявителю разъясняется, что проставленная в паспорте отметка должна быть аннулирована в Консульском департаменте или ТО МИД России путем проставления в нем штампа по образцу N 8П с одновременным проставлением во внутреннем паспорте (свидетельстве о рождении) штампа по образцу N 11П;
- вручает паспорт заявителю и разъясняет обязанности владельца паспорта по его использованию и бережному хранению;
- предлагает проверить правильность всех внесенных в паспорт сведений, отметок и записей.
В случае выявления технического брака или несоответствия сведений, отметок и записей оформляется новый паспорт без повторного предоставления документов, установленных регламентом (за исключением личной фотографии владельца паспорта), и повторного взимания госпошлины, консульского сбора и иных сборов, предусмотренных законодательством РФ. В этом случае максимальный срок оформления и выдачи нового паспорта составляет 4 часа от момента представления фотографии владельца паспорта;
- предлагает владельцу паспорта расписаться в установленном для этого месте на странице №36 паспорта;
- предлагает заявителю расписаться в установленном месте в заявлении по образцу N 1П или по образцу N 2П, указав при этом серию, номер, дату получения паспорта, фамилию имя и отчество лица, получившего паспорт;
- вносит в электронную базу данных и соответствующие журналы учета оформления и выдачи паспортов запись о дате выдачи паспорта, которые могут вестись в электронном виде, и передает заявление с приложенными к нему материалами должностному лицу, ответственному за его хранение.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 10 минут.

59. Неистребованный паспорт по истечении одного года со дня его оформления уничтожается.

Оформление и выдача уведомления о временном отказе в оформлении паспорта

60. Основанием для начала процедуры является поступление заявления с резолюцией об отказе гражданину в оформлении паспорта должностному лицу, ответственному за оформление и выдачу уведомления об отказе в оформлении паспорта.
61. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за оформление и выдачу уведомления:
- оформляет уведомление об отказе в оформлении паспорта по образцу N 12П со ссылкой на соответствующие статьи ФЗ и указанием причины, послужившей основанием для отказа в оформлении паспорта (Приложение N 12П к регламенту);
- выдает уведомление представителю командирующей организации или заявителю. При этом разъясняется, что отказ заявителю в оформлении паспорта в соответствии со статьей 17 ФЗ может быть обжалован в Межведомственную комиссию и в суд.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 10 минут.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
62. Текущий контроль за соблюдением норм регламента осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами МИД России, Консульского департамента, ТО МИД России и загранучреждений проверок соблюдения и реализации ответственными должностными лицами положений регламента, иных законодательных и НПА РФ.
63. Консульский департамент организует и осуществляет контроль за исполнением госфункции ТО МИД России, загранучреждениями.
64. Контроль за исполнением госфункции Консульским департаментом осуществляет МИД России.
65. Контроль за полнотой и качеством исполнения госфункции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия должностных лиц Консульского департамента, ТО МИД России, загранучреждений.
66. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
67. Периодичность осуществления текущего контроля утверждается руководством МИД России и загранучреждений.
68. Проверки полноты и качества исполнения госфункции могут осуществляться на основании актов МИД России, Консульского департамента, ТО МИД России или загранучреждений.
69. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
70. Для проведения проверки полноты и качества исполнения госфункции формируется комиссия, в состав которой могут входить сотрудники МИД России, Консульского департамента, ТО МИД России или загранучреждений.
71. Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и устанавливаются меры, которые необходимо принять для их устранения, с указанием конкретных сроков.
72. Должностное лицо, ответственное за прием документов для оформления паспорта, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема всех надлежащим образом оформленных документов и фотографий, соответствие копий документов оригиналам, правильность и полноту оформления документов.
73. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов для оформления паспорта, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка подготовки материалов, направляемых на согласование, а также приема рассмотренных документов и их дальнейшей обработки в зависимости от результатов согласования.
74. Должностное лицо, ответственное за принятие решения о выдаче паспорта либо отказе в оформлении паспорта, несет персональную ответственность за обоснованность принятого решения, а также соблюдение установленных для этого сроков.
75. Должностные лица, ответственные за выдачу паспорта, а также за оформление и выдачу уведомления об отказе в оформлении паспорта, несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения журналов учета выданных документов и внесения информации в электронную базу данных.
76. Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением госфункции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в МИД России, Консульский департамент, ТО МИД России или загранучреждения индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения госфункции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими госфункцию, требований настоящего регламента, законов и иных НПА.

V. Порядок обжалования действий и решений, осуществляемых в ходе исполнения госфункции
77. Граждане имеют право на обжалование действий и решений должностных лиц, исполняющих госфункцию, в досудебном и судебном порядке.
78. Предметом досудебного обжалования являются действия и решения должностных лиц Консульского департамента, ТО МИД России или загранучреждения, повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, нарушение сроков исполнения госфункции либо повлиявшие на результат исполнения госфункции.
79. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в МИД России, Консульский департамент, ТО МИД России или загранучреждение письменного обращения гражданина, а также устного обращения гражданина.
79.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.
79.2. Устное обращение излагается гражданином при личном приеме (в установленные часы приема), который проводится руководителями и уполномоченными на то лицами МИД России, Консульского департамента, ТО МИД России, загранучреждения.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает суть обжалуемого действия, основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
80. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
81. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
82. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
83. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
84. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган и одному и тому же должностному лицу, исполняющему государственную функцию. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
85. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую ФЗ тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
86. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган или соответствующему должностному лицу, исполняющему госфункцию.

87. Гражданин при рассмотрении обращения имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую ФЗ тайну;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
88. Вышестоящим органом, которому может быть адресована жалоба заявителя на действия должностных лиц Консульского департамента, ТО МИД России или загранучреждения в досудебном порядке, является МИД РФ.
89. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации в МИД России, Консульском департаменте, территориальном органе МИД России или загранучреждении.
90. В исключительных случаях, а также в случае направления запросов в иные госрганы, ОМС или должностным лицам руководитель Консульского департамента, ТО МИД России, загранучреждения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
91. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, предусмотренные регламентом.
92. Должностное лицо МИД России, Консульского департамента, ТО МИД России или загранучреждения, ответственное за рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы у должностных лиц Консульского департамента, ТО МИД России или загранучреждения;
- принимает по результатам рассмотрения обращения решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении;
- дает письменный ответ о результатах принятого по обращению решения либо по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80 регламента.
(в ред. Приказа МИД РФ от 03.08.2009 N 12631)
93. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
94. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, на официальный Интернет-сайт МИД России и по электронной почте органов, исполняющих госфункцию.

Кризис2008-2020 Дата: Четверг, 26.04.2012, 07:16 | Сообщение # 4

Кризис2008-2020
Offline
R: Генерал-полковник
Сообщений: 380
12 мая 2010, 19:10

С сегодняшнего дня столичное управление Федеральной миграционной службы начинает выдавать загранпаспорта, оформленные через интернет. С момента введения этой услуги заявку подали 2735 москвичей. И хотя пресс-служба УФМС называет датой начала работы сервиса 1 апреля - это не соответствует действительности. В первую неделю апреля соответствующая страница на портале госуслуг не работала.

Тем не менее уже с 12 мая первые зарегистрированные пользователи портала могут получить свои загранпаспорта, сообщает Интерфакс со ссылкой на УФМС. Пока не сообщается, доступна ли эта услуга для жителей других городов России.

Согласно пояснению консультанта по информационным технологиям столичного УФМС Дмитрия Аматьи, процедура оформления загранпаспорта онлайн такова: пользователь должен зайти на портал госуслуг, найти раздел "личный кабинет", где написано как подать заявку на регистрацию на сайте, а затем заказным письмом по почте ему будет отправлен логин и личный пароль. После этого соискатель заходит на портал госуслуг, уже используя свой логин и пароль, находит раздел "гражданство, регистрация, визы", где заполняет анкету и отправляет ее по электронной почте в ФМС. Вся информация о действиях, совершаемых с анкетой заявителя, приходит к гражданину по электронной почте.

"После того, как система пришлет информацию о том, что гражданин может прибыть в отдел ФМС, он должен собрать все необходимые документы и приехать для их сдачи, после чего можно получить паспорт", - заверил Д. Аматья. Он подчеркнул, что в случае неправильно заполненной анкеты она возвращается к заявителю с указанием допущенных ошибок.

Вместе с тем, как отмечали первые пользователи, успешно зарегистрировавшиеся на портале и получившие доступ в личный кабинет, анкета на сайте госуслуг - по крайней мере в первое время - висела неправильная. Заполнить "без ошибок" ее было нельзя хотя бы потому, что отделы ФМС работают с анкетами другого типа.

В случае если к настоящему времени все ошибки со стороны ФМС устранены и оформлять загранпаспорт через интернет стало возможным - это действительно уменьшит очереди в районные отделы.
----------------------------------------------------------------

26 сентября 2011, 17:10

Федеральные органы власти должны перейти на электронный документооборот с 1 октября текущего года; в следующем году по этому же пути пойдут регионы. Это позволит сократить оформление загранпаспортов с нынешних 30 до двух-трех дней.

Об этом заявил директор Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский в понедельник на совещании у премьера РФ по вопросу предоставления госуслуг населению. По его словам, нынешний объем запросов на портале госуслуг - около 650 тысяч. В результате нововведения ФМС готова оказывать 65 миллионов услуг ежегодно, сообщает Интерфакс.

Напомним, с 2010 года в России действует федеральная государственная информационная система: Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). С ее помощью, в частности, можно оформить загранпаспорт.
------------------------------------------------

17 ноября 2011, 15:56

С 2010 года в России действует федеральная государственная информационная система - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) gosuslugi.ru. С ее помощью, в частности, можно оформить загранпаспорт. В последнее время этот сервис становится все проще в использовании, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Едва появившись, система вызвала шквал недоуменных отзывов, в первую очередь со стороны продвинутых интернет-пользователей: для того, чтобы получить доступ в личный кабинет, нужно оставить заявку на регистрацию, а потом ждать пароль, который приходит... по бумажной почте. Это делало процедуру долгой (известно, что письма по России даже внутри одного населенного пункта могут идти неделями); кроме того, ставилась под сомнение конфиденциальность данных; и, наконец, гарантии доставки письма также никто дать не мог.

Теперь же эта проблема практически решена: к работе подключена компания "Ростелеком", офисы которой расположены в большинстве крупных городов (от Москвы и Петербурга - до Дальнего Востока), а многие из них работают круглосуточно. Регистрируясь на Едином портале госуслуг, пользователь может выбрать вариант получения пароля: по обычной почте (что актуально для жителей небольших населенных пунктов) или же в ближайшем офисе "Ростелекома". В последнем случае пароль обещают выдать уже на следующий день.

А далее, имея пароль, соискатель заходит в свой "Личный кабинет" на портале и оставляет необходимые заявки: для загранпаспорта или других документов. Стоит добавить, что остальные аспекты нововведения не только не вызывали критики пользователей - напротив, заслужили множество положительных отзывов.

Если при оформлении загранпаспортов "по старинке" туристам приходится отстаивать большие очереди в отделениях ФМС, то в случае заявки через портал документы подаются и получаются в назначенное заранее, удобное всем время и без очередей.

Также напомним: недавно директор Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский пообещал оформлять загранпаспорта вообще за три дня; это станет возможным, когда все органы власти полностью перейдут на электронный документооборот.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: