Итак, прошло несколько лет с момента первых рекомендаций на тему противодействия незаконным требованиям людей в погонах.
По результатам этого виртуального общения можно сделать некоторые выводы, подвести итоги, проанализировать ошибки.
Изменились кое-какие нормы, что-то отменено, что-то изменено, что-то добавилось.
Вот поэтому, прежде чем выдавать новые советы, рассмотрим действующее в настоящее время законодательство ещё раз.
И начнём, как всегда, с нормативно-правового акта, имеющего характер специальной нормы, непосредственно регулирующей рассматриваемые отношения, с этого(сокращённо):
Приказ ФМС от 30 ноября 2012 г. N 391 "Об утверждении Административного регламента ФМС по предоставлению гос.услуги по выдаче и замене паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории России."
1. Административный регламент ФМС по предоставлению гос.услуги по выдаче и замене паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории России определяет сроки и последовательность административных процедур(действий) ФМС России, а также порядок взаимодействия ФМС с иными органами власти при выдаче и замене паспорта гражданина РФ.
Время ожидания заявителя при устном консультировании не может превышать 15 минут.
По окончании консультации сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять. Максимальное время разговора - 10 минут.
10. Ответы на письменные обращения по вопросу предоставления государственной услуги направляются в срок до 30 дней в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем подразделения, а в случае его отсутствия - заместителем или лицом, исполняющим его обязанности.
Наименование государственной услуги
15. Государственная услуга по выдаче и замене паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ.
19. При предоставлении гос.услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения гос.услуги, связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Перечень НПА, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
22. Предоставление ФМС России гос.услуги осуществляется в соответствии с:
Указом Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина на территории РФ"; постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина, образца бланка и описания паспорта гражданина"; постановлением Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N 711 "О вопросах ФМС".
ФМС России также руководствуются:
Налоговым кодексом РФ; ФЗ от 15.11.1997г. N143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"; ФЗ от 31.05.2002г. N62-ФЗ "О гражданстве РФ"; ФЗ от 12.06.2002г. N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ"; ФЗ от 27.06.2010г. N210-ФЗ "Об организации предоставления гос.услуг"; Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N1325; Указом Президента РФ от 13.04.2011г. N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан РФ"; постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 г.N840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия органов исполнительной власти"; постановлением Правительства РФ от 27.09.2011г. N797 "О взаимодействии между МФЦ предоставления гос.услуг и органами власти"; постановлением Правительства РФ от 24.10.2011г. N861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме гос.услуг"; постановление Правительства РФ от 16.05.2011г. N373 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления гос.услуг"; приказом МВД России от 01.03.2012г. N140 "Об утверждении Административного регламента МВД РФ предоставления гос.услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД РФ заявлений, сообщений и иной информации об административных правонарушениях"; приказом ФМС России от 11.09.2012г. N288 "Об утверждении Административного регламента предоставления ФМС гос.услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства"; приказом ФМС России от 30.06.201 г. N279 "Об утверждении Правил и способа формирования машиночитаемой записи в паспорте гражданина РФ".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
23. Заявление о замене паспорта по форме N 1П, заполненное гражданином, лично обратившимся за получением паспорта. 24. Свидетельство о рождении. 25. Две личные фотографии. При наличии технической возможности фотографирование и получение фотографий может быть произведено непосредственно в подразделении. В случае подачи заявления о замене паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала фотография представляется также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате ".jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт. 26. Документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте: 26.1. документы воинского учета (при наличии соответствующего основания); 26.2. свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии указанного факта); 26.3. свидетельства о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста (при наличии); 26.4. документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (при наличии регистрации по месту жительства). 27. Реквизиты квитанции об уплате государственной пошлины. 28. В случае необходимости оформления временного удостоверения личности представляется дополнительная фотография. 30. При обращении по вопросу замены паспорта, гражданин дополнительно представляет паспорт, подлежащий замене и следующие документы (при наличии соответствующих обстоятельств): 30.1. свидетельство о регистрации брака, выданное органом ЗАГС, свидетельство о расторжении брака, выданное органом ЗАГС, свидетельство о перемене имени, свидетельство о рождении....
Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций, и которые заявитель вправе представить для получения гос.услуги
31. Исчерпывающий перечень документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов: 31.1. талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии (приложение N 6 к Административному регламенту МВД РФ предоставления гос.услуги по приему, регистрации и разрешению в ТО МВД РФ заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденному приказом МВД России от 1 марта 2012 г. N 140); 31.2. документы, удостоверяющие наличие гражданства.... 31.3. квитанцию об уплате государственной пошлины.
32. Сведения, находящиеся в распоряжении иных гос.органов, необходимые для выдачи паспорта: 32.2 в МВД РФ: о регистрации сообщения о происшествии по факту похищения паспорта (талон - уведомление); сведения, содержащиеся в оперативно-справочных и розыскных учетах Федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр МВД России" и информационных центров ТО МВД России; 32.3. в Федеральном казначействе: сведения об уплате госпошлины. 33. Документы, предусмотренные пунктами 31.1 - 31.3 Административного регламента заявитель вправе представить по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении гос.услуги.
34. ФМС России (в пределах компетенции) не вправе требовать от заявителя: 34.1 представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением гос.услуги;
34.2. представления документов и информации, которые в соответствии с НПА РФ находятся в распоряжении гос.органов, предоставляющих гос.услугу, иных органов, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 ФЗ от 27.07.2010 г. N210-ФЗ "Об организации предоставления гос.услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления гос.услуги
35. Основаниями для отказа в приеме документов являются: недостижение гражданином 14-летнего возраста; отсутствие или неполнота обязательных для указания сведений в заявлении о замене паспорта по форме N 1П; непредставление документов, указанных в пунктах 23 - 30.3, в том числе реквизитов квитанции, подтверждающей уплату гос.пошлины; несоответствие представленных личных фотографий требованиям Регламента; представление гражданами документов, выполненных на иностранном языке и не имеющих соответствующего перевода на русский язык. 36. В случае подачи заявления о замене паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при: непредставлении фотографии в электронной форме; представлении заявителем фотографии в электронной форме, несоответствующей требованиям Регламента; отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений.
В указанных случаях заявлению присваивается статус "Возвращено". Заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата заявления.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
37. Основаниями для отказа в замене паспорта являются: отсутствие у лица гражданства России; недостоверные сведения, указанные в заявлении о замене паспорта по форме N 1П; отсутствие сведений об уплате гос.пошлины. 38. Основанием для приостановления предоставления гос.услуги является неявка гражданина в течение 3 (трех) дней после его информирования о готовности паспорта, если заявление о замене паспорта подавалось через Единый портал. По истечении 30 (тридцати) дней с момента информирования гражданина о готовности паспорта, заявление о замене паспорта, поданное в форме электронного документа, аннулируется и списывается в архив, о чём информируется заявитель посредством электронного сообщения с использованием Единого портала.
В данном случае для получения паспорта гражданин вправе подать новое заявление в форме электронного документа или обратиться непосредственно.
Максимальное время ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги
43. Максимальное время ожидания в очереди устанавливается: при первичной подаче документов на получение паспорта - 15 минут; при подаче документов на получение паспорта по предварительной записи - 5 минут со времени, на которое была осуществлена запись; при подаче дополнительных (недостающих) документов на получение паспорта, запроса на получение информации - 10 минут; при получении паспорта - 5 минут, а в случае подачи заявления в форме электронного документа посредством Единого портала - не более 1 часа 30 минут, с момента предоставления оригиналов документов, предусмотренных пунктами 24, 25 и 30 Регламента.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении гос.услуги
44. Заявления о замене паспорта поданные и принятые к рассмотрению регистрируются путем проставления на лицевой стороне заявления о замене по форме N 1П даты и подписи сотрудника, принявшего документы в день принятия сотрудником всех надлежащим образом оформленных документов. В случае подачи заявления о замене паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления гражданину электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение сотрудником подразделения о принятом к рассмотрению заявлении в соответствии с пунктом 56 Регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
52. Заявители осуществляют не более двух взаимодействий с соответствующими должностными лицами и сотрудниками по вопросу замены паспорта за исключением случаев, когда требуется представление необходимых для оформления паспорта документов, устанавливающих личность гражданина. При подаче гражданином заявления о замене паспорта и личной фотографии в форме электронных документов с использованием Единого портала выдача паспорта обеспечивается при однократном посещении подразделения заявителем.
53. При получении гос.услуги заявители имеют право на: получение гос.услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления гос.услуги; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления гос.услуги; подачу документов в электронной форме; подачу документов в многофункциональном центре; получение сведений о ходе выполнения гос.услуги; внесудебное рассмотрение жалоб в процессе получения госуслуги.
Порядок рассмотрения заявления о замене паспорта, поданного в форме электронного документа, проведение необходимых для принятия решения проверок, осуществляется в соответствии с разделом III Административного регламента.
Особенности при предоставлении гос.услуги в электронной форме:
56.6. паспорт, подлежащий замене, а также документы, предусмотренные пунктами 24 - 30.3 Регламента, гражданин представляет в момент посещения подразделения для получения паспорта. Срок оформления паспорта не должен превышать 1 час 30 минут с момента представления документов, указанных в настоящем пункте. В данном случае заявителю предлагается дождаться оформления паспорта либо с согласия заявителя предложить другое время для получения паспорта;
56.7. после выдачи гражданину оформленного паспорта заявлению присваивается статус "Закрыто".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
59. Перечень административных процедур:
прием документов; формирование и направление межведомственных запросов; рассмотрение документов и принятие решения; оформление паспорта; выдача паспорта.
Прием документов
60. Основанием для начала процедуры является подача заявления о замене паспорта по форме N 1П и всех необходимых документов. В 30-дневный срок после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 7 или 12 Положения, для замены паспорта граждане представляют документы и личные фотографии, необходимые для замены паспорта...
61...Подпись гражданина в заявлении свидетельствует о... получении согласия заявителя на обработку его персональных данных. 63. В случае подачи заявления о замене паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала заявитель заполняет следующие поля электронной формы заявления, состав и реквизиты которого по содержанию соответствуют реквизитам бланка заявления о замене паспорта по форме N1П и адресного листка прибытия(форма N2): "Фамилия"; "Имя"; "Отчество"; "Дата рождения"; "Пол"; "Место рождения"; "Семейное положение" с указанием ФИО супруга, либо "не женат", "не замужем"; "Наименование органа ЗАГС, зарегистрировавшего брак"(если окольцован/-а); "Дата регистрации брака"; "Сведения о родителях (Ф.И.О., дата рождения)"; "При наличии регистрации - адрес места жительства(пребывания)"; "Адрес фактического проживания"; "Место обращения" (по месту жительства, по месту пребывания, по месту обращения); "Гражданство иного государства" с указанием наименования иного государства, в гражданстве которого состоял или состоит, либо "не состоял и не состою"; в случае приобретения гражданства РФ; наименование подразделения, в которое подается заявление; "Причина замены паспорта"; реквизиты паспорта, подлежащего замене; реквизиты заграничного паспорта(в случае отсутствия такого документа поле не заполняется); при наличии детей, не достигших 14-летнего возраста, сведения о них (Ф.И.О., дата рождения); контактные данные заявителя (телефон, адрес электронной почты - при наличии); в случае предоставления гражданином талона-уведомления о регистрации сообщения о происшествии, указываются его реквизиты; описание обстоятельств, при которых был утрачен (похищен) паспорт; согласие на передачу в подразделение для оформления паспорта сведений, содержащих персональные данные гражданина, по открытым каналам информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Информация о том, какие поля формы электронного документа заявления о замене паспорта подлежат обязательному заполнению, содержится на Едином портале.
64. В случае пропуска обязательного для заполнения поля электронной формы заявления о замене паспорта, гражданин информируется в автоматическом режиме о невозможности направления заявления в подразделение с указанием причины и поля, которое необходимо заполнить. 65. При подаче заявления о замене паспорта с использованием Единого портала документы, указанные в пунктах 24 - 30.3 Регламента, представляются заявителем при личном посещении подразделения для получения паспорта. 66. Заявление о замене паспорта, поданное в форме электронного документа через Единый портал, подписывается простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством РФ предусматривается обязанность их подписания усиленной квалифицированной электронной подписью. 67. Заявление о замене паспорта поданное в форме электронного документа через Единый портал, прошедшее форматно-логический контроль и контроль целостности на портале ТО, поступает в ТО по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения заявителя. Заявлению присваивается статус "Подано". 68. Сотрудником подразделения, ответственным за прием заявлений, поданных в форме электронного документа, после проверки поступившего заявления о замене паспорта в форме электронного документа на предмет обнаружения ошибок и соответствия личной фотографии требованиям, установленным пунктом 25 Регламента, принимается в работу, а заявлению присваивается статус "Принято", о чём уведомляется заявитель посредством Единого портала. После получения гражданином электронного сообщения о том, что его заявление о замене паспорта, поданное в форме электронного документа принято к рассмотрению, заявитель вправе получить справку о приеме документов или временное удостоверение личности гражданина по форме N 2П при личном посещении подразделения. 69. При обнаружении в заявлении о замене паспорта ошибок сотрудник посредством Единого портала в течение данного рабочего дня информирует заявителя о непринятии заявления о замене паспорта, с указанием причин. 70. Передача заявления о замене паспорта, поданного в форме электронного документа, сотрудником ТО в соответствующее подразделение, находящееся на большой удаленности, осуществляется в срок, не превышающий 2(двух) рабочих дней с момента его получения уполномоченным сотрудником ТО. При этом заявлению присваивается статус "Доставка", информация о чем становится доступна заявителю на Едином портале. 71. Передача заявления о замене паспорта, поданного в форме электронного документа, должна осуществляться в электронной форме(с помощью электронных носителей информации, по магистральной сети передачи данных "Дионис"), при отсутствии возможности передачи заявления в электронной форме - иными возможными способами. 72. Сотрудники МФЦ обязаны в 3-дневный срок представить переданные гражданами документы и личные фотографии в подразделение для оформления паспорта. 73. При поступлении необходимых документов сотрудник, ответственный за прием документов или сотрудник МФЦ, проверяет тождественность лица, изображенного на фотографии, личности предъявителя, оценивает качество и соответствие фотографий установленным требованиям. При этом на оборотной стороне фотографий простым карандашом указываются ФИО владельца. 74. В случае, когда меры по установлению личности не дали положительных результатов (не сохранилась картотека с заявлениями о замене паспорта по форме N 1П, отсутствует информация по адресно-справочным учетам и другое), гражданином дополнительно представляются имеющиеся у него документы (свидетельство о рождении, профсоюзный, охотничий билеты, справка об освобождении из мест лишения свободы, заграничный паспорт, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение и иные документы). 75. Сотрудником, ответственным за прием документов, в заявление о замене паспорта по форме N 1П вносятся следующие сведения: в пункт 8 вносится запись о наличии гражданства РФ с указанием сведений об основаниях его приобретения (в том числе, по рождению); в пункт 18 вносится запись о приобретении гражданства РФ с указанием реквизитов (дата, номер и место оформления или приобретения). При наличии у гражданина нескольких оснований для выдачи или замены паспорта, указанных в пункте 12 Положения, и одновременно в связи с утратой (похищением), в пункте 9 заявления о замене паспорта по форме N 1П сотрудником, ответственным за прием документов, вносится запись "в связи с утратой или похищением". Другие основания для выдачи или замены паспорта вносятся в пункт 18 заявления о замене паспорта по форме N 1П. При наличии у гражданина нескольких оснований для выдачи или замены паспорта, не связанных с утратой или похищением, в пункте 9 заявления о замене паспорта по форме N 1П сотрудником, ответственным за прием документов, указывается одно основание. Другие основания для выдачи или замены паспорта вносятся в пункт 18 заявления о замене паспорта по форме N 1П. Если заявителем представлены не все документы, необходимые для замены паспорта, и (или) личные фотографии не соответствуют требованиям Регламента, сотрудник, ответственный за прием документов или сотрудник МФЦ не принимает представленное заявление о замене паспорта, а гражданину предлагается представить недостающие документы и (или) новые фотографии. Кроме этого, гражданину разъясняются положения пункта 21 Регламента.
При принятии документов гражданину сообщается о дате получения паспорта и возвращения поданных личных документов. Максимальный срок выполнения действия - 5 минут. 76. По желанию гражданина на срок оформления паспорта сотрудником, ответственным за прием документов или сотрудником МФЦ, выдается справка о приеме документов на оформление паспорта в произвольной форме. По желанию гражданина на срок оформления паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, выдается временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П. Гражданином в этом случае представляется дополнительная фотография. Выдаваемые гражданам временные удостоверения личности гражданина РФ по форме N 2П регистрируются в журнале учета временных удостоверений личности гражданина РФ. Временным удостоверениям личности присваиваются порядковые номера, под которыми они зарегистрированы в журнале учета временных удостоверений личности гражданина. Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
Формирование и направление межведомственных запросов
77. Основанием для начала процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 31.1 и 31.2 Регламента, при поступлении сотруднику заявления и необходимых документов, предусмотренных Регламентом. 78. При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа путем заполнения электронной формы запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Межведомственные запросы направляются в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о замене паспорта по форме N 1П. Не допускается передача информации о заявителях по факсу или посредством любых незащищенных каналов связи. Срок получения ответа на межведомственный запрос не должен превышать пяти рабочих дней с даты получения межведомственного запроса. 79. В случае, если гражданин не представил талон-уведомление о регистрации сообщения о похищении паспорта, то он в заявлении, в котором описывал обстоятельства похищения, сообщает данные о дате и наименовании ОВД, куда он обращался по этому факту. На основании представленных заявителем сведений ТО запрашивает информацию в ОВД РФ посредством направления межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или на бумажном носителе.
Рассмотрение документов и принятие решения
82. При поступлении документов, в том числе поступивших в форме электронных документов с использованием Единого портала, они рассматриваются и проверяются руководителем подразделения.
Особое внимание при этом обращается на полноту и правильность заполнения заявления о замене паспорта по форме N 1П, визуально определяется подлинность документов, являющихся основанием для выдачи или замены паспорта. 84. Сведения, представленные гражданами, обратившимися за заменой паспорта по месту жительства или должностными лицами МФЦ, подлежат проверке по адресно-справочным учетам подразделений АСР и ИЦТО органов МВД России. Сведения, представленные гражданами, обратившимися за заменой паспорта, не по месту жительства, или должностными лицами МФЦ, подлежат проверке по адресно-справочным учетам соответствующих подразделений АСР ТОИЦ ТО МВД России (по месту жительства гражданина, при отсутствии места жительства по последнему адресу регистрации).
Для проверки сведений направляется соответствующий запрос в произвольной форме в подразделение по месту жительства гражданина или в подразделение по последнему месту регистрации. Одновременно направляется запрос в ФКУ ГИАЦ МВД России. О выявлении лиц, находящихся в розыске, подразделение незамедлительно сообщает в письменном виде в дежурную часть ОВД РФ на обслуживаемой территории для последующего информирования инициатора розыска. 85. Решение о выдаче или замене паспорта принимает руководитель подразделения после проверки представленных документов. В случае подачи заявления о замене паспорта в форме электронного документа и личной фотографии с использованием Единого портала руководителем подразделения принимается решение о выдаче или замене паспорта после проверки заявления, а также представленных оригиналов документов, предусмотренных Регламентом. В этом случае проверка документов производится непосредственно при личном посещении заявителем подразделения для получения паспорта. В случае, если гражданином при подаче заявления о замене паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала к моменту получения паспорта оригинал паспорта, подлежащего замене, представлен не был по причине его утраты (похищения), руководителем подразделения принимается решение о производстве по делу об утрате паспорта в порядке, установленном Административным регламентом, при этом заявитель представляет документы, предусмотренные пунктом 29.2 Административного регламента.
Приложение N 1 к Административному регламенту ФМС по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ
Форма N 1П(лицевая сторона)
┌─┬───────────────────────────────────────────────────────── ├─┘ Приложение N 1 к Административному регламенту ФМС России Форма 1П └─┤ │ │ Код подразделения ФМС России Паспорт серия номер дата месяц год │ │ ┌────┬────┬────┬────┬────┬────┐ ┌────┬────┬────┬────┐ 1. __________________________________ Фамилия, имя, отчество 2. ____________________________ 3. Пол │ муж. │ жен. 4. _________________________________ Число, месяц, год рождения Место рождения - село, поселок, город, район, область, край, республика 5. ________________________________________________________________________ Семейное положение (если состоит в браке, указать фамилию, имя, отчество жены/мужа, дату рождения) ___________________________________________ каким органом ЗАГСа и когда зарегистрирован брак 6. ________________________________________ Фамилия, имя, отчество отца и матери 7. Место жительства ____________________________________________________ наименование области, города, поселка, села, улицы, дом, корпус, квартира
7.1 Место пребывания либо Место обращения (предлагается выбрать, отметив галочкой) _________________________________________________ наименование области, города, поселка, села, улицы, дом, корпус, квартира
8. Состоял ли ранее в ином гражданстве, основание приобретения гражданства РФ
10. Подпись гр. ______________________ заверяю _____
11. Паспорт выдать _________________ ______________ подпись на основании ____________________________________________________________________ наименование документа, серия, номер, когда и кем выдан Дата принятия всех документов _____ Подпись сотрудника подразделения ________ Руководитель подразделения ___________ Паспорт оформил _________ подпись подпись Паспорт получил __________ _____________ фамилия, имя, отчество дата подпись │ ├─┐ └─┴──────────────────────── Форма N 1П(оборотная сторона)
┌─┬────────────------------------------------------------------------------------ Приложение N 1 к Административному регламенту ФМС России │ │ 12. Переменил(а) ФИО и другие анкетные данные с __________________________________________________ │ │ 13. Ранее имел паспорт гражданина РФ Код подразделения Паспорт серия номер дата месяц год │ ┌────┬────┬────┬────┬────┬────┐ ┌────┬────┐ ┌────┬────┐ │ │ │ 14. Выдан основной документ, удостоверяющий личность гражданина за пределами РФ │ │ Код подразделения Документ серия номер дата месяц год │└────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘ └────┴────┘ └────┴────┘ 15. Поступил запрос из _______________________________наименование подразделения в связи с ________________указать причину 16. Поступило сообщение из ___________________наименование территориального органа ФМС России об уничтожении в связи с ___________________ указать причину 17. Паспорт уничтожен по акту _________________ наименование подразделения, уничтожившего паспорт Код подразделения Акт номер дата месяц год 18. Другие сведения _________________
Итак. Как противодействовать ? Для того, чтобы не повторять предыдущие советы(с которыми можно ознакомиться в более старых темах форума) добавлю.
Заучите наизусть следующий синенький текст так, чтобы он "от зубов отлетал".
В силу пункта 34.1 Административного регламента, утверждённого Приказом ФМС России от 30 ноября 2012г. N391 при оказании услуг по замене паспорта сотрудники ФМС не вправе требовать от гражданина, получателя услуги, представления информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги по замене паспорта содержится в пункте 22 Административного регламента.
Кодекс об административных правонарушениях РФ в этом Перечне отсутствует. Следовательно, КоАП РФ не регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением услуг по замене паспорта.
Таким образом, должностное лицо - ФИО - требующее от получателей услуг предоставлять информацию, давать объяснения, совершать действия, предусмотренные главой 58 КоАП РФ, нарушают установленный ФМС РФ порядок и права гражданина.
для сведения. Ранее, в соответствии с пунктом 4 предыдущего Регламента, именовавшегося "Нормативное правовое регулирование предоставления государственной услуги и исполнения государственной функции" перечень НПА был не исчерпывающим, так как содержал оговорку "...и иными НПА РФ" То есть, ранее, при отношениях выдачи/обмена паспортов ФМС не только оказывало услуги, но и выполняло государственные функции. КоАП РФ содержался в перечне НПА, которыми руководствовалась ФМС.
Кроме того, исчерпывающий перечень действий сотрудников ФМС, как исполнителей услуг, содержится в пункте 82 Регламента, согласно которого при поступлении документов они рассматриваются и проверяются руководителем подразделения на предмет полноты и правильности заполнения заявления о замене паспорта по форме N 1П, визуально определяется подлинность приложенных к заявлению документов.
Согласно пункта 84 сведения, представленные гражданами, подлежат проверке по адресно-справочным учетам соответствующих подразделений органов МВД России. Для проверки направляются соответствующие запросы в подразделение по месту жительства гражданина или в подразделение по последнему месту регистрации. О выявлении лиц, находящихся в розыске, подразделение незамедлительно сообщает в письменном виде в дежурную часть ОВД РФ на обслуживаемой территории для последующего информирования инициатора розыска.
В силу пункта 85 Регламента, после представленных документов руководитель подразделения принимает Решение о выдаче/замене паспорта.
Таким образом, руководитель подразделения вправе принимать только решения о выдаче/замене паспортов либо о сообщении в письменном виде в дежурную часть ОВД РФ о лицах, находящихся в розыске. Никаких иных решений и действий Регламентом не предусмотрено.
Следовательно, правом самостоятельных действий в отношении подозреваемых лиц исполнитель услуг(ФМС РФ) не обладает, установление признаков совершения административных правонарушений в компетенцию исполнителя услуги(руководителя подразделения)не входит. ------------------------------ Приблизительно тот же порядок действий ФМС действовал и ранее(п.39-42, п.52 предыдущего Регламента). ---------------------------------------------------- Дополнительно(для того, чтобы убедиться в том, что срок действия паспорта иногда имеет значение и учитывается при совершении административных процедур) обратимся к другому документу - Регламенту предоставления ФМС гос.услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина за пределами территории России, утверждённому Приказом ФМС от 15.10.2012г. N320. Там указано, что: - В силу пункта 34 основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления гос.услуги к рассмотрению является, в частности истечение срока действия основного документа, удостоверяющего личность заявителя. - В соотвествии с пунктом 35 заявление, поданное в форме электронного документа к рассмотрению не принимается если, в частности, истек срок действия внутреннего паспорта. - В силу пункта 28.3.6 заявитель(его представитель) должен представить паспорт с не истекшим сроком действия. - Согласно пункта 63 при приеме заявления сотрудник проверяет, в частности, действительность основного документа.
Таким образом, всё же есть процедура установления факта истечения срока действия внутреннего паспорта, но эта процедура не имеет отношения к процедурам замены внутреннего паспорта.
Обратим внимание на то, что при обнаружении недействительности основного документа происходит лишь отказ в оказании услуги.
Никто никого не штрафует, никаких протоколов не составляет, - впрочем как и в любых других ситуациях(например, при установлении недействительности паспорта по любым другим причинам, включая просрочку, скажем патрульно-постовой службой). ------------------------------------------------------------ Но какие же меры, в случае обнаружения признаков административного правонарушения правомерны ? Вряд ли нарушителя(если он есть) нельзя обнаружить ?
Оказывается правомерный порядок действий для этого случая предусмотрен пунктом 22 Регламента, в котором указано, что ФМС(как исполнитель услуги) руководствуется в частности, приказом МВД России от 01.03.2012г. N140 "Об утверждении Регламента МВД РФ предоставления гос.услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД РФ заявлений, сообщений и иной информации об административных правонарушениях".
В соответствии с пунктом 1 этого Регламента именно этот документ определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении приема, регистрации и разрешению заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях. В силу пункта 16.1.2 именно в территориальных органах МВД России осуществляются приём, регистрация и разрешение рапортов сотрудников органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Почему именно территориальные органы ? - Потому, что административные правонарушения совершаются там где совершаются, а не по адресу регистрации и тем более не по адресу оказания услуг.
К нашему случаю это относится следующим образом:
Скажем Вы зарегистрированы по адресу Москва, Кремль, а в заявлении указываете, что пребываете без регистрации по адресу Новосибирск ул.Доватора д.1 кв.1.
Следовательно нарушаете закон не в Кремле, а в Новосибирске.
Между тем, в соответствии с КоАП дело о правонарушении возбуждается и рассматривается по месту его выявления, совершения - значит в Новосибирске должно это дело и рассматриваться.
Необходимо также знать, что в соответствии с пунктом 20.4, положения указанного выше Регламента не распространяются на выявленные непосредственно сотрудниками органов внутренних дел административные правонарушения, по которым составлены протоколы об административных правонарушениях.
Для того, чтобы не оказаться под обманчивым впечатлением от этого пункта необходимо удостовериться не только в отсутствии полномочий на выявление правонарушений при оказании услуг, но и статьёй КоАП РФ ограничивающей границы компетенции ФМС областью миграционных/иммиграционных отношений, а также пунктом 7.13.20 Постановления Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N 711 "О вопросах ФМС" в котором дополнительно подчёркнуты рамки компетенции этой службы.
Нормативно-правовым актом, непосредственно регулирующим порядок осуществления государственной функции по контролю за соблюдением гражданами правил регистрации является Административный регламент исполнения ФМС и ОВД РФ государственной функции по контролю и надзору за соблюдением гражданами РФ правил регистрации и снятия с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утверждённый Приказом МВД России и ФМС России от 19.05.2009 N 385/117.
Этот документ содержит описание всех процедур, необходимых для проведения контроля за соблюдением правил регистрации.
Согласно пункта 27 этого Регламента конечным результатом исполнения государственной функции контроля и надзора за соблюдением гражданами РФ Правил является: обеспечение выполнения требований законодательства РФ в сфере регистрационного учета; выявление административных правонарушений в сфере регистрационного учета; привлечение лиц, виновных в совершении административных правонарушений в сфере регистрационного учета, к ответственности; обеспечение прав и законных интересов граждан РФ; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений в сфере регистрационного учета.
Получаем, что в прежние времена(в период действия предыдущего Регламента регулирующего порядок замены паспортов) нарушение порядка выглядело следующим образом, цитата(отсюда):
Частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу являются любые фактические данные, согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом, показаниями свидетелей, а также иными документами. Под иными документами, по смыслу правил исполнения функций по контролю ФМС России, следует понимать акты проверок, порядок составления которых регламентирован пунктами 69-73 Приложения к Приказу МВД и ФМС России от 19.05.2009 г., №385/117
Согласно абзаца 3 пункта 39 Административного регламента исполнения МВД и ФМС России государственной функции по контролю и надзору за соблюдением гражданами РФ правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства (Прил. к Приказу МВД России и ФМС России от 19.05.2009 г., №385/117), непосредственное выявление сотрудниками ФМС России факта нарушения гражданином РФ законодательства о регистрационном учёте граждан, является лишь основанием для проведения внеплановой ВЫЕЗДНОЙ проверки.
Кроме того, в диспозициях пунктов 46, 47, 75 Регламента, составление протокола, в порядке пункта 74 Регламента, без издания Распоряжения о проведении проверки, содержащего сведения о виде проверки, основаниях проведения проверки, объекта проверки, состава группы и её руководителя, а также регистрации Распоряжения (с присвоением ему регистрационного номера) лишено законных оснований.
Помимо этого, статья 23.67 КоАП РФ, ограничивает полномочия ФМС только миграционными отношениями, однако получатель паспорта по месту своей постоянной регистрации мигрантом не является. С целью имитации перемены места пребывания и придания видимости законности своим действиям, ФМС необоснованно требует при смене паспортов заполнять листки убытия/прибытия"
Теперь же, учитывая, что этот Регламент не связан с отношениями, вытекающими из услуг по замене паспорта, а ФМС при оказании услуг государственную функцию, обусловленную этим Регламентом не исполняет -даже обнаружение признаков нарушения правил регистрации не предоставляет права ФМС осуществлять выездную проверку и выявлять нарушение.
- Согласно пункта63 Регламента... заявитель должен указать:
"При наличии регистрации - адрес места жительства(пребывания)"; "Адрес фактического проживания"; "Место обращения" (по месту жительства, по месту пребывания, по месту обращения);
- Согласно п.7 и 7.1 Типового бланка заявления(Приложение №1 к Регламенту) заявитель должен указать адрес места Жительства и дополнительно(для пребывающих либо находящихся в другом месте) - адрес места Пребывания либо Обращения.
----------------------------------------------------------------------------------------------------- Сразу отмечу, что ранее(согласно Административного Регламента, утверждённого Приказом ФМС от 7 декабря 2009г. N339) граждане не обязаны были нарушать Конституцию РФ(ст.51) и свидетельствовать против себя. Кроме того, в те далёкие времена гражданин мог находиться только в одном месте: - либо проживал по адресу места регистрации; - либо пребывал по адресу места пребывания; - либо находился по адресу места фактического нахождения-обращения.
В том Регламенте был один пункт - и заявитель выбирал из 3-х вариантов адресов нужный.
Короче говоря, раньше россияне не обладали волшебными сверхспособностями, которым может позавидовать даже Гарри Поттер - не умели они находиться одновременно в двух разных местах.
Теперь этой способностью они обладают - с этим можно всех нас поздравить. ----------------------------------------------------------------------------------------------------
Несложно догадаться, что навязывая россиянам эту уникальную способность, ФМС лишь обманывает получателей услуг - у граждан не появилось машинки для создания своих "Я-клонов", находящихся в другом месте одновременно с "Я-первым". Но делает ФМС это главным образом с целью вынудить получателей услуг доносить письменно на себя самих.
"Начальник, я согласно регистрационного учёта, проживаю здесь(п.7), но фактически проживаю без регистрации по другому адресу - вот адрес(п.7.1). Внизу заявления поставлю подпись."
или
"Начальник, я согласно регистрационного учёта, проживаю здесь(п.7), но фактически проживаю без регистрации по другому адресу - вот адрес(п.7.1), но кроме того я нарушаю закон вот по этому адресу, ибо нахожусь и здесь без регистрации. Внизу заявления поставлю подпись."
"И когда, Начальник, будешь дело шить, ты мне о статье 51 Конституции дай расписаться, ведь это уже не будет иметь значения..." ---------------------------------------- Впрочем, вернёмся к тому, что же делать ?
Попробуем использовать появившиеся сверхспособности и укажем в пункте 7 любой попавшийся на глаза адрес, расположенный в другом городе.
Заметим, что в этом пункте не требуется указывать адрес регистрации, а согласно ч.1 ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин преимущественно проживает. Если кто-то не согласен, с тем что получатель услуги преимущественно проживает в ином городе - пусть скушает валокордин, ведь это его "несогласие" - его личная психическая проблема, регламентом не регулируемая.
В пункте 7.1 можно также указать любой адрес из тех, которые не находятся на территории, подведомственной данному ОУФМС. --------------------------------------------------------- Может показаться, что предлагаю обманывать, нарушать законодательство и т.д., но это не так. Предлагаю лишь не нарушать Конституцию и не свидетельствовать против себя. И любой толковый судья(и бестолковый тоже) Вас в данном случае поймёт. --------------------------------------------------------- О действительности паспорта, подлежащего обмену.
Верховный суд РФ вряд ли знает о существовании рассматриваемых здесь Регламентов, иначе чепухи о недействительности паспорта гражданина с момента достижения возраста не написал бы.
Действительно, только абсолютный неуч(или ловкий жулик) может демагогией своей объединять в одну кучу: паспорт подлежащий замене и вчерашний билет в цирк или прошлогодний проездной билет.
Ведь в отношении любых других документов, срок действия которых истёк не существует регламентов и процедур по их замене.
А если уж вздумалось ВС РФ найти подобие между паспортом и билетом, то уважающий себя орган должен был идти до конца и продолжить это подобие, ...установив процедуру замены всех документов, срок действия которых истёк, на новые - тем самым ликвидировав понятие "недействительный документ".
Между тем, согласно указанных здесь НПА паспорт, подлежащий обмену действителен.
Так, в соответствии с пунктом 85 Регламента в случае, если паспорт, подлежащий обмену был утрачен(либо похищен, либо пришёл в негодность) в процессе оказания гос.услуги, то , руководителем подразделения принимается решение о производстве по делу об утрате паспорта в порядке, установленном Административным регламентом.
Обратим внимание, что в этом случае гражданин утрачивает именно паспорт и его ждёт соответствующая санкция - за утрату паспорта, как действующего.
За утрату недействительного документа(и паспорта в частности) никаких санкций не существует.
Наиболее часто встречающимся примером недействительного паспорта является паспорт, найденный после его утери; обращения в полицию по вопросу замены и получения вместо него нового паспорта.
Очень часто такие паспорта являлись предметом залога - в былые годы практика оставления паспорта в залог была очень распространена(в прокате - за видеокассету, диск, картридж игровой приставки и т.д.) Нечестные люди набирали множество дорогих вещей, бросали свой паспорт и выправляли новый.
Этих, умышленно брошенных, паспортов осталось с тех очень много.... - все они недействительны.
Так понятней ?
Стало понятно что собой представляет недействительный паспорт и чем он отличается от подлежащего замене ?
------------------------------------------------ Эпилог этого сообщения:
Если Вы прочли это сообщение и решили воспользоваться приведённой выше стратегией обмана при написании заявления, то это значит, что Вы невнимательно читали предыдущее сообщение и не выучили назубок синенькие слова.
Ещё раз напомню: СОВЕРШЕННО НЕВАЖНО, ЧТО БУДЕТ УКАЗАНО в пунктах №7 и №7.1, потому, что Регламент оказания услуг не предусматривает никаких действий в связи с этими сведениями.
3. Заполняйте заявление так, как желаете Вы(как Вам выгодно) и будьте внимательны при заполнении - не путайте регистрацию с местом жительства. Всегда указывайте не "проживающий там-то", а "зарегистрированный там-то", - дополнительно можете указать "пребывающий 2 последних месяца там-то(где-то вдалеке)", "до этого, в течении 2-х месяцев, пребывал по другому адресу" - и так до бесконечности.
4. Помните: Закон не запрещает находиться по новому месту пребывания без регистрации до 90 суток. Всякий гражданин России находится на её территории на законных основаниях в силу гражданства, а не "по паспорту". За отсутствие паспорта санкций не существует.
5. Ни в коем случае не выполняйте никаких действий, кроме указанных в Регламенте.
6. Помните, что судьи, прокуроры, сотрудники ОВД, МВД, ФМС, налоговой службы, помощники депутатов, адвокаты и иные лица, обладающие необходимыми знаниями и умеющие себя правильно вести точно также как и все остальные граждане нарушают сроки, предоставленные для замены паспорта.
Но ни один из них, в данной ситуации, не привлекался к административной ответственности - сведениями о подобном прецеденте не располагаю.
6. Жалуйтесь на нарушение Регламента и требуйте привлечения конкретного чиновника к дисциплинарной ответственности, а руководителя - к административной. -------------------------------------------- Вот приблизительная мотивировка:
Такого-то числа, при первичной подаче документов для обмена паспорта явопреки требованиям п.43 Административного регламента ХХХ, вынужден был находиться в очереди в течении 16 минут(шестнадцати минут), с ХХчас.ХХмин.- поХХчас.ХХмин.. Данное обстоятельство подтверждается актом от ХХ-ХХ-ХХХХгода.
Таким образом, был нарушен установленный порядок оказания гос.услуги, а также права заявителя на своевременное и надлежащее её оказание.
Согласно ч.1 ст.5.63 КоАП РФ нарушение должностным лицом порядка предоставления гос.услуги, повлекшее непредоставление гос.услуги заявителю либо предоставление гос.услуги с нарушением установленных сроков влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 150-152 ГК РФ, на основании вышеизложенного, прошу: .......................
Всё то же самое можно повторить сколь угодно раз по каждому из случаев нарушения установленного порядка. Даже лишняя минута - это уже нарушение. А о составлении "протоколов" даже не хочется упоминать - это даже не минута времени, а "вечность".
И не надо думать, что минута - это ерунда, это мелочь. Вас, уважаемый гражданин, чиновник никогда в подобной ситуации не простит. И даже секунда, если она имеет значение, станет поводом для привлечения Вас к максимально возможной ответственности(пример такого поведения - эта ситуация).
До тех пор, пока граждане "находят оправдания для того, чтобы прощать"(на самом деле трусят или ленятся) - никаких прав у этих граждан не будет. -------------------------------------------
7.В случае составления протокола используйте силу понятия "ненадлежащее уведомление"
8.В случае оспаривания Постановления используйте силу понятия "малозначительность". 9.Изучите и используйте с удовольствием свои права:1)на информацию, 2) на ознакомление с материалами, затрагивающими Ваши права, 3) на получение надлежащих копий документов. (об этом на этом сайте много информации)
10. Осваивайте и с лёгкостью используйте свои процессуальные права, для этого: - приобретите процессуальные законы в бумажный вариантах(КоАП РФ, ГПК РФ); - всякий раз оспаривайте произвол в суде
Помните, что суд - это не "сковородка, на которой жарят грешников", а место, где Вы получаете возможность заявить государству о себе и своих правах. То есть это тот момент, когда Вы можете реализовать Себя и все свои способности и проявить себя как действительно зрелый Гражданин и Человек.
Помните, что без первоначальных навыков в защите прав Вы не сможете защитить ни свои права, ни права своих самых близких людей. Поэтому, используйте очень удобную возможность....
Отдельно обращаю внимание на то, что граждане России проживают не по паспортам, а на основании правоустанавливающих документов(свидетельств о праве, договоров аренды, купли/продажи, и т.д.).
Действительность этих документов не имеет "прерывистого" характера - они самодостаточны и действительны всегда, до прекращения действия....
Паспорт гражданина - это всего лишь документ, в который вносится отметка о наличии регистрации.
Существуют исключения из общего правила: когда гражданин въезжает для проживания в гостиницу, дом отдыха и так далее. В этом случае паспорт является тем документом, на основании которого он получает право проживать.... до тех пор, пока ему не выдадут пропуск или нечто подобное.
Обратим внимание на это:
Цитатаviktor ()
основанием для отказа
Оказывается, при оказании госуслуги, в которой допускается выявление недействительности паспорта, факт выявления недействительности является лишь основанием для отказа в предоставлении услуги.
Никаких санкций регламент не предусматривает и не содержит слов "а также, составления протокола..."
Не знаю, в нужной ли ветке отписываю, но подумалось мне, что она посвежее. Если что, не пинайте сильно, просто удалите этот пост. Прочитал все темы про паспорт вдоль и поперёк. Господа, вы реально молодцы. Сподвигла меня к долгому чтению следующая ситуация. Далее копипаста - описание моей ситуации с другого форума: ------------------------- Ситуация банальна. XXX мне исполнилось 45 лет. Возникла мысль о замене паспорта На счёт сроков замены я не в курсе. Я, конечно, почитал последнюю страницу паспорта, но о сроках там ни слова. Как человек, который имеет на работе компьютер, я набираю в поисковике поменять паспорт и первыми в ответе на запрос появляются страницы УФМС. Внимательно их изучаю. Составляю список нужной бумаги. Знакомлюсь с информацией о том где и как паспорт можно поменять. К слову сказать, информации о сроках тоже нет. В конце февраля и начале марта праздники. Свидетельство о браке оказалось на квартире у тёщи, которая живёт в другом городе (хорошо, что в ста километрах к югу, а не в тысяче к северу). Сделать фотографию на документы в этом Мухосранске, не то что бы оказалось проблемой, но времени потребовало.
Промежуточный итог. 18-е марта 2014-го года я, отстояв в очереди в Межфункциональном Центре ХренЗнаетКакихТолькоОниНепредоставляютУслуг, узнаю, что на этом сроке... эту услугу мне окажут только в УФМС. Прикинув расстояние и время (по прямой километра полтора-два, но весна... где-то снег... где-то грязь...), двигаю в УФМС. Добрался. Безлюдно (естественно - вечер), но чем-то чую, что у кого-нибудь хоть что-то спросить можно. Ой, и повезло же мне. Из одной из 5-7 дверей вышла дама. Довольно мило и коротко пообщавшись по интересующему меня вопросу, она порекомендовала мне посмотреть расписание на кабинете номер N. Расписание, да, составлено, но для моего неокрепшего мозга невразумительно. Набравшись храбрости и постучав в дверь, я вошёл в этот кабинет. Ещё одна прекрасная дама разъяснила мне суть расписания, - По этому вопросу с 10-ти до 12-ти во вторник. - Помилуйте, я же ещё и работаю по будням с девяти до восемнадцати часов. - А... Тогда можно ещё в четверг... с 10-ти до 12-ти.
Второй промежуточный итог. 20-е марта 2014-го года (четверг). Пришлось на пол дня отпроситься с работы. Вопреки моим ожиданиям (думалось, что придётся отстоять в километровой очереди) я оказался первым в очереди, не смотря на то, что прибыл всего за двадцать минут до открытия вожделенного мною кабинета. Открытие кабинета прошло почти вовремя (2-3 минуты не в счёт). Мне разрешили пройти и даже присесть... И тут мне опять повезло. Оказалось, что нет бланков для замены паспорта, но буквально тут же открылась дверь и на вопрос: А не привезли ли бланки соответствующие образцу?, прекрасная нимфа, входившая в дверь ответила: Да, они есть. Далее рутинная процедура заполнения. Далее дали подписать ещё три бумаги формата А4, причём, на каждой не менее, чем три подписи. Далее оказалось, что это протокол и две копии постановления об административном правонарушении. В протоколе я написал: "Не знал о сроках замены паспорта" (было довольно неожиданно и в голову больше ничего не пришло). Постановление приведу с некоторыми опущениями и фиктивными адресами. Стиль, пунктуацию, даты и фамилии сохраняю. Пояснения даю в скобках, вместо пропущенного ставлю троеточие в начале строки. И так: ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № (номера нет) гор. N от XXX.2014 года (далее жирный курсив) Я, Заместитель начальника отдела УФМС России по... Рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении лица (должность, место работы) Ф.И.О. (далее жирный курсив и именительный падеж) Иванов Иван Ивыныч, гражданин РФ (жирный курсив закончен) Документ, удостоверяющий личность (далее вперемежку жирным курсивом и обычным текстом данные паспорта, место жительства, дата и место рождения) Лицу (жирный курсив) Иванову И.И. (жирный курсив закончен) разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (я подписал, конечно (чтобы время не тянуть), но не припоминаю, чтобы права и обязанности мне разъясняли). (жирный курсив. Далее скобок не оставляю, в документе оригинальные) УСТАНОВИЛ: (подчёркнутый жирный курсив с максимальной точностью передачи) ХХХ.2014 года в ХХ часов ХХ мин. в здании ОУФМС России по.... по адресу : г.(любой город России) установлен гр.Иванов И.И., проживающий по адресу ХХХ по недействительному документу удостоверяющего личность гражданина РФ (паспорта) ХХХ.2014 г.(не обменял паспорт в установленном порядке в связи достижением 45- летнего возраста, что является нарушением п. 1 Постановления Правительства РФ № 828 от 08.07.1997 г.Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации. (далее мои скобки) ПОСТАНОВИЛ: Признать Иванова И.И. виновным в совершении административного правонарушения... Назначить административное наказание в виде штрафа 2000 рублей...
Похоже, что я стал плохо владеть русским языком. Предыдущие слова мне понятны по отдельности, но всё то, что УСТАНОВИЛ: господин Самусевич А.В. мне не совсем понятно. Зачем меня где-то установили? Какой летний возраст? Как я мог проживать по недействительным документам в здании УФМС? И т.д.
Штраф я уплатил, документы приняли, но вопросы остались: 1. Правомерен ли этот документ вообще (сроки и формулировки)? Если нет, то могу ли я расчитывать на проверку прокуратуры? 2. Как согласуется фигурирование недействительного документа в постановлении и установлении? 3. Каков срок, после которого пара ночёвок становится проживанием? а) если я семь дней гостил на месте своего постоянного проживания; в) если я гостил (проживал) у сестры/матери/тёщи/... с момента просрочки паспорта? 4. Я согласен, что не уложился в срок и должен нести ответственность за это. По той же или следующей статье Постановления о паспорте, эту ответственность должны со мной разделить должностные лица, которые допустили эту просрочку. Как я могу узнать, какие должностные лица разделили со мной эту ответственность? Или как я могу запустить ту машину, которая бы заставила их эту ответственность со мной разделить? --------------------------- Почитав этот форум, понял что поздняк метаться. Первый и четвёртый пунктики ещё можно как-то вяленько толкать, но бесполезно. Реально, чувствую себя конкретно опущенным (вот просто охренеть какой преступник, проживавший в собственном жилье почти неделю нелегально). В связи с этим вопрос номер один и номер четыре, для меня актуальности не потерял. Чисто из вредности, хочется морального удовлетворения (типа - ну что, ментяра, добился. Вместе теперь по этапу двинем).
Но это ещё не всё. В четверг или пятницу (27/28.03.2014) нужно идти за паспортом, но есть ещё один нюанс - "свидетельство о браке". Не знаю, кто в него когда смотрел, но я почему-то заглянул, прежде чем сдать. Вначале смеялся, а теперь начало "очко играть". По этому свидетельству моя жена моложе на четыре года, чем по паспорту (по её паспорту и по штампу в моём "недейсвительном'). С одной стороны в этом свидетельстве моей подписи вроде как нет (или есть?), с этой же стороны документы принимал/проверял сотрудник УФМС и принял (не забыв даже протокол составить), с этой же стороны в форме 1П я указал правильный год рождения жены, но с другой стороны я не представляю, какой может быть реакция УФМС. Ещё штраф за сдачу кривых документов? Что-нибудь посоветуете или по обстоятельствам крутиться?
Сообщение изменено. Персональные данные убраны администрацией
4. Я согласен, что не уложился в срок и должен нести ответственность за это.
Где Вы видели рекомендации юристов форума, говорящие об ответственности "за это"?
На данном форуме всё "пропитано" информацией об обратном, т.е. штраф при оказании услуги по замене паспорта РФ незаконен! Я НЕЮРИСТ, но дорогу осилит идущий.......... Прошу считать моё мнение оценочным.
Сообщение отредактировал Olegon - Четверг, 27.03.2014, 17:25
Уважаемый Olegon, давайте не будем спорить о том, кто читал невнимательно. Если Вы не заметили, то это была дословная цитата с другого форума. Вопрос вообще совсем не в этом.
Суть вопроса - последний абзац. У Вас есть что сказать по существу?
Уважаемые модераторы, прошу удалить мой предыдущий и этот посты (там немножко конфиденциальная информация). Или подскажите, как я сам могу его удалить (не нашёл).
Если Вы не заметили, то это была дословная цитата с другого форума. Вопрос вообще совсем не в этом.
Уважаемый sergey_melnikov577, без обид, моё сообщение было ответом, на выделенную мной, Вашу формулировку в начале 4 пункта, которая для Вас актуальна и после прочтения данного форума.
Цитатаsergey_melnikov577 ()
Почитав этот форум, понял что поздняк метаться. Первый и четвёртый пунктики ещё можно как-то вяленько толкать, но бесполезно.
Цитатаsergey_melnikov577 ()
В связи с этим вопрос номер один и номер четыре, для меня актуальности не потерял.
. Давайте не будем спорить!
Цитатаsergey_melnikov577 ()
Чисто из вредности, хочется морального удовлетворения (типа - ну что, ментяра, добился. Вместе теперь по этапу двинем).
По этому свидетельству моя жена моложе на четыре года, чем по паспорту (по её паспорту и по штампу в моём "недейсвительном')
Поздновато конечно Вы заметили! На мой взгляд, свидетельство и другие документы надо исправлять в любом случае, вопрос только в том, как это лучше сделать! В данной ситуации затрудняюсь с советом, может Уважаемые юристы посоветуют как лучше сделать, по мере возможности. Я НЕЮРИСТ, но дорогу осилит идущий.......... Прошу считать моё мнение оценочным.
Сообщение отредактировал Olegon - Пятница, 28.03.2014, 14:22
viktor200863, всё на ваше усмотрение. Если считаете, что имеет смысл оставить, оставляйте. По мне, так таких типа документов тут и так хоть завались.
Сходил сегодня за паспортом. Как и ожидалось, дата рождения супруги была не та. Сказал это девочке которая выдавала. Она заглянула в 1П, согласилась со мной, поинтересовалась, нужен ли мне паспорт срочно и в какое время мне удобнее подойти в понедельник. Так что, следующий (четвёртый) рейс в понедельник (был третий, но тут сам прошляпил).
P.S. Прежде чем начать выдавать паспорт, поинтересовались, заплатил ли я штраф (срок оплаты, ..., ТРИ МЕСЯЦА). Господа, создаётся впечатление, что они только с этих штрафов тупо и кормятся. Мне почему-то жалко их стало. Это ж каждый день так карму себе портить.
Добавлено (08.04.2014, 14:01) --------------------------------------------- Всё, получил я свой паспорт. На этот раз нормально всё оказалось. Правда, чуть не забыли мне моё свидетельство о браке отдать.
Согласно абзаца 3 пункта 39 Административного регламента исполнения МВД и ФМС России государственной функции по контролю и надзору за соблюдением гражданами РФ правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства (Прил. к Приказу МВД России и ФМС России от 19.05.2009 г., №385/117), непосредственное выявление сотрудниками ФМС России факта нарушения гражданином РФ законодательства о регистрационном учёте граждан, является лишь основанием для проведения внеплановой ВЫЕЗДНОЙ проверки.
Кроме того, в диспозициях пунктов 46, 47, 75 Регламента, составление протокола, в порядке пункта 74 Регламента, без издания Распоряжения о проведении проверки, содержащего сведения о виде проверки, основаниях проведения проверки, объекта проверки, состава группы и её руководителя, а также регистрации Распоряжения (с присвоением ему регистрационного номера) лишено законных оснований.
Этот Документ утратил силу! Сейчас действует другой: "Приказ ФМС России N 338, МВД России N 587 от 01.08.2013 (ред. от 22.12.2014) "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2013 N 30402)"
На него я опираюсь так: "Составление протокола по ст.19.15 КоАП РФ в ходе добровольного обращения граждан в ОВМ МУ МВД России для получения госуслуги не предусмотрено Законом и нарушает Регламент исполнения ФМС и МВД государственной функции. Установление факта проживания по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина РФ по недействительному паспорту регулируется Административным Регламентом исполнения ФМС и МВД государственной функции по контролю за соблюдением правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства утвержденным Приказом №338/587 от 01.08.2013 (ред. от 22.12.2014). Согласно ч. III этого регламента проживание гражданина РФ в жилом помещении без паспорта или по недействительному паспорту может являться основанием для возбуждения дела об административном правонарушении только по результатам надлежащим образом проведённой и оформленной внеплановой выездной проверки."
Доброго времени суток! Зашла сегодня в МФЦ узнать насчет обмена паспорта. У нас МФЦ на первом этаже, бывший ФМС на втором в одном здании. Вот такую бумажку мне дали для сбора документов на обмен, прикрепляю картинки. Я что-то пропустила и изменились законы или экс-ФМС настолько обнаглел от своей безнаказанности, что издает свои собственные?